Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»


Скачать 206.32 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк резюме > Программа


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Управление карьерой.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» уровень подготовки: бакалавр;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки [080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра], утвержденным в 2014 г.

1Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины Управление карьерой является подготовка студентов к самостоятельному поиску работы, взаимодействию с работодателем, адаптации к рынку труда и формирование компетенций, необходимых для трудоустройства и построения карьеры.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

  • понятие, виды, этапы карьеры, карьерные кризисы;

  • инструменты планирования и развития карьеры;

  • основы целеполагания и управления временем;

  • способы поиска работы;

  • этапы отбора в компанию (резюме, сопроводительное письмо, тестирование, деловые игры, интервью, интервью по компетенциям, стрессовое интервью);

  • ситуацию на рынке труда и возможности развития карьеры в выбранной сфере дея-тельности;

  • возможные профессии в сфере логистики, маркетинга, PR, финансов, управления персоналом, государственного и муниципального управления;

  • потенциальных работодателей в Санкт-Петербурге, России и мире.


Уметь

  • самостоятельно искать работу, составлять резюме и сопроводительное письмо;

  • проводить SWOT анализ своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз сре-ды для будущей профессии и разрабатывать стратегию поведения для максимального роста, компенсации слабых сторон и угроз, ликвидации проблем;

  • выявлять компетенции, необходимые для трудоустройства, адаптации в профессио-нальной деятельности и коллективе, и разрабатывать план их развития;

  • разрабатывать стратегическую карту управления карьерой на основе приобретенных знаний и проведенного SWOT анализа.


Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы в команде;

  • эффективного поведения на собеседовании;

  • выступления перед аудиторией;

  • планирования времени.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

имеет навыки обучения в различных формах, включая самообразование, стремится к личностному и профессиональному саморазвитию в условиях пожизненного обучения

и экономики знаний, умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК-7

- умеет принимать участие в разных видах деятельности

- владеет технологией проведения SWOT анализа

- умеет выделить свои достоинства и недостатки и формировать список действий для их совершенствования

- умеет разрабатывать стратегическую карту своей карьеры

тестирование, тренинговые упражнения, групповое решение практических задач, кейсы, дискуссии, разбор ситуаций из личного опыта студентов, домашнее задание (SWOT анализ, список навыков и компетенций, стратегическая карта управления карьерой)

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

ОК-9

- умеет проходить собеседование разных видов

- имеет навык проведения собеседования

- имеет навык публичных выступлений по заданной теме, знает, как развивать данный навык

- умеет составлять резюме и сопроводительное письмо

тренинговые упражнения, встречи с компаниями, дискуссии, видео-обратная связь, симуляции, решение типовых ситуаций в игровой форме, презентации, домашнее задание (резюме, сопроводительное письмо)

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК-2

- владеет информацией о ситуации на рынке труда, основных тенденциях

- знает перспективы развития в том или ином направлении менеджмента

тестирование, истории успеха экспертов из разных областей, встречи с компаниями и рекрутинговыми агентствами, эссе, домашнее задание (Топ-5 организаций, Топ-5 вакансий)



3Место дисциплины в структуре образовательной программы


    Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин. Предварительного изучения определенных дисциплин для изучения дисциплины «Управление карьерой» не требуется.


4Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Самоорганизация и построение карьерного плана
















1.1

Тема: Стратегическое управление карьерой

22

4

4




14

1.2

Тема: Постановка карьерных целей и управление временем

18

2

2




14

2

Эффективное устройство на работу
















2.1

Тема: Эффективный поиск работы

16

2

2




12

2.2

Тема: Прием на работу

20

4

4




12

2.3

Круглый стол с экспертами

4

4










3

Развитие личностных компетенций
















3.1

Тема: Работа в команде и лидерство

14




2




12

3.2

Тема: Эффективная самопрезентация и коммуникация

14




2




12




Итого

108

16

16




76


5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры **

1 модуль

Текущий

(неделя)

Домашнее задание

3 неделя

Портфолио из письменных заданий:

1. Топ-5 интересных организаций

2. Топ-5 потенциальных вакансий с описанием

3. Список компетенций и навыков, необходимых для выбранной профессии





Домашнее задание

5 неделя

4. SWOT-анализ

5. Стратегическая карта управления карьерой




Домашнее задание

7 неделя

6. Резюме

7. Сопроводительное письмо


Итоговый

Экзамен



1 модуль

Эссе



5.1Критерии оценки знаний, навыков


На текущем контроле студент должен продемонстрировать:

  • умение работать с источниками по карьере (поиск работы, устройство на работу, анализ рынка труда, исследования в области трудоустройства и др.);

  • умение составлять резюме, сопроводительное письмо и проходить разные виды интервью;

  • знание основных инструментов планирования и развития карьеры и умение их применить (SWOT анализ, Стратегическая карта управления карьерой, Индивидуальный план развития личностных компетенций и др.).


Текущий контроль осуществляется в форме выполнения домашнего задания и участия в совместной аудиторной работе. По каждому заданию студенты дистанционно получают обратную связь с целью его доработки.
На итоговом контроле студент должен продемонстрировать:

  • знание основных способов самостоятельного поиска работы;

  • знание общей ситуации на рынке труда, основных тенденций, требований к соискателям.


Для оценки знаний и умений студентов используются следующие процессы:

  1. Контроль посещаемости лекционных и практических занятий.

  2. Оценка работы студента по результатам каждого из практических занятий (активность, ответы на вопросы, индивидуальная и групповая работа и др.).

  3. Оценка навыков командной работы студентов в ходе тренингов и симуляций.

  4. Оценка навыков подготовки презентаций и выступления перед аудиторией.

  5. Оценка навыков эффективного поведения на собеседовании.


Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета в виде письменного эссе по актуальной теме с учетом накопительной системы.
Итоговое оценивание знаний по накопительной системе:

Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля. Студенты, успешно и в срок выполнившие домашнее задание и активно принимавшие участие в аудиторной работе, получают 8-10 баллов по накопительной системе. В таком случае они могут не сдавать экзамен.
Оценка задания в виде эссе осуществляется следующим образом:

Содержание (4 балла)

  • знание и понимание материала;

  • глубина раскрытия темы;

  • приводятся различные точки зрения и дается их оценка;

  • приводится собственное мнение, дается личная оценка проблеме.

Аргументированность (3 балла)

  • выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

  • приводятся примеры, факты, статистические данные.

Структура (2 балла)

  • ясность и четкость изложения;

  • логика структурирования доказательств;

Оформление работы и грамотность (1 балл)
Максимальное количество баллов, которое может получить студент, - 10.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопл. = k1*О ауд. + k2*О дом. задание.
Накопленная оценка формируется из оценки за выполненное домашнее задание (вес - 0,7) и оценки за работу на семинарах (вес - 0,3). Оценки по всем заданиям выставляются по 10-ти балльной шка-ле. По каждому заданию студенты дистанционно получают обратную связь с целью его доработки.

Оценка за работу на семинарах формируется на основе участия в дискуссии и работе в команде. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

О результ. = k1* О накопл. + k2*О экзамен
Накопленная оценка: вес - 0,6. Оценка за экзамен: вес - 0,4. Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.

6Содержание дисциплины

Раздел 1. Самоорганизация и построение карьерного плана


Тема «Стратегическое управление карьерой»

Содержание:

Стратегический анализ: анализ слабых и сильных сторон личности, возможностей и угроз профессиональной среды. Понятие карьеры. Подходы к типологизации карьеры. Виды карьеры: вертикальная, горизонтальная, диагональная, центростремительная. Этапы карьеры. Карьерные кризисы. «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере Э. Шейн. Стратегическая карта управления карьерой. Что нужно знать об отрасли, компании, должности. Рейтинг профессий. Транснациональные корпорации, государственные и муниципальные учреждения, проектная работа, фриланс, старт-апы, предпринимательство, стажировки. Академическое развитие. Матрица Коха. Тест MBTI. Компетентность и компетенции, которые оценивают работодатели, их виды (общекорпоративные, функциональные, менеджерские). Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции. Способы развития компетенций. Дневник карьеры.

Количество часов аудиторной работы: 8 (4: лекции, 4: семинары)
Тема «Постановка карьерных целей и управление временем»

Содержание:

Алгоритм уверенного достижения целей. Техники целеполагания. Модель SMART. Драйверы и мини-сценарии. Тест: мотивационная структура личности. Инструменты управления временем. Отечественная школа организации времени. Хронометраж. Поглотители времени. Планирование задач. Планирование дня. Приоритеты. Самомотивация и принципы эффективного отдыха. Концепция «зоны комфорта».

Количество часов аудиторной работы: 4 (2: лекции, 2: семинары)
Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Топ-5 организаций, Топ-5 вакансий, список навыков и компетенций.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

тренинговые упражнения, тестирование, групповые дискуссии, кейсы, групповое решение практических задач, презентации команд.

Раздел 2. Эффективное устройство на работу


    Тема «Эффективный поиск работы»

    Содержание:

    Рынок труда. Профессии в области логистики, маркетинга, PR, финансов, управления персоналом, государственного и муниципального управления и пути развития по этим направлениям. Способы поиска работы (веб-сайты компаний, сайты по поиску работы, кадровые агентства, ярмарки вакансий, мастер-классы от компаний и др.), их сильные и слабые стороны. Стандарты поиска работы. Дневник по поиску работы.

    Количество часов аудиторной работы: 4 (2: лекции, 2: семинары)

    Тема «Прием на работу»

    Содержание:

    Резюме и правила его написания (инвентарь навыков, перечень сильных сторон, глаголы для резюме). Сопроводительное письмо. Как подготовиться к собеседованию. Виды интервью: интервью по компетенциям, стрессовое интервью, проективное интервью, ситуационное интервью. Техники проведения интервью. Виды вопросов. Кейсы на собеседовании. Самопрезентация во время интервью. Ассессмент и методы оценки. Тесты, измеряющие способности и уровень развития компетенций.

    Количество часов аудиторной работы: 8 (4: лекции, 4: семинары).

    Круглый стол с экспертами

    Истории успеха представителей разных сфер деятельности (логистика, маркетинг, PR, финансы, управление персоналом, государственное и муниципальное управление), в том числе выпускников факультета менеджмента.

Работа в группах («Вертушка»), в которых эксперты рассказывают о себе, о возможностях и трудностях в профессиональном пути, студенты задают вопросы. Их дополнительная задача заключается в заполнении листов с вопросами.

    Презентации компаний (возможности стажировок).

    Количество часов аудиторной работы: 4.

    Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: SWOT-анализ, Стратегическая карта управления карьерой.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

    лекция от рекрутинговых компаний с обратной связью по резюме и сопроводительному письму (Ancor, Kelly Services, Ventra), тренинговые упражнения, тестирование способностей от компании (SHL), симуляция собеседования, встреча с компаниями в форме круглого стола и работы в группах.


Раздел 3. Развитие личностных компетенций


    Тема «Работа в команде и лидерство»

    Содержание:

    Теория ролей Роберта Квина. Теория командных ролей Р.М. Белбина. Понятие харизмы. Быстрые и медленные ресурсы. Теории лидерства: теория черт лидера, интерактивная теория, ситуационная теория, вероятностные теории лидерства, нормативная модель В. Вроома, Ф. Йеттона и А. Яго, теория путей и целей Р. Дж. Хауса, теория лидерских ролей.

    Количество часов аудиторной работы: 2 семинара.

    Тема «Эффективная самопрезентация и коммуникация»

    Содержание:

    Основы успешной речевой коммуникации. Секреты успешного взаимодействия со слушателями. Учет особенностей аудитории и времени. Способы влияния на аудиторию. Качества и техники хорошего оратора. Навыки презентации. Стратегии и тактики самопрезентации. Импровизация. Elevator Speech (Речь в Лифте).

    Количество часов аудиторной работы: 2 семинара.

    Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: резюме, сопроводительное письмо.

    Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии:

    тренинговые упражнения, тестирование, презентации студентов, видео-обратная связь, разбор ситуаций из опыта студентов, решение типовых ситуаций в игровой форме.


7Образовательные технологии

Деловые игры, симуляции, разбор практических задач и кейсов, тренинговые упражнения, видео-обратная связь, тестирование, встречи с представителями российский и зарубежных компаний, ре-крутинговых агентств.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Домашнее задание:

  1. Топ-5 интересных компаний

Задание выполняется в свободной форме: это может быть таблица, список, текст на 1-2 страницы. В нем должно быть обоснование, почему студенту интересны именно эти компании, что его привлекает в них, почему он бы хотели в них работать.


  1. Топ-5 потенциальных вакансий с описанием

Задание выполняется в свободной форме: это может быть таблица, список, текст на 1-2 страницы. Необходимо перечислить вакансии, которые в дальнейшем интересны, основные требования и обязанности, а также небольшой анализ, что необходимо сделать за годы обучения (чему научиться, какие навыки развить, какие знания получить и др.), чтобы студента выбрали на эти должности. Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.


  1. Список компетенций и навыков, необходимых для выбранной профессии, и способы их развития

Задание выполняется в свободной форме. Необходимо перечислить основные профессиональные компетенции, которые требуются от кандидата при устройстве на работу в той или иной области (логистика, маркетинг, HR, финансы и др.), и указать конкретные способы развития этих компетенций. Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.


  1. SWOT-анализ (таблица Excel)

А) Проанализировать свои сильные и слабые стороны: черты характера, образование, профессиональные компетенции, дополнительные навыки и умения.

Б) Выбрать одно или несколько направлений деятельности (логистика, маркетинг, управление персоналом, управление проектами, финансы и т.д.), проанализировать внешнюю среду, которая может оказать влияние на профессиональную деятельность.

В) Сформулировать список действий, которые помогут максимально расти, компенсировать слабые стороны и угрозы внешней среды, ликвидировать проблемы.

Г) Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.


  1. Стратегическая карта управления карьерой (таблица Excel)

А) Записать карьерную цель (конкретную, измеримую, определенную во времени, достижимую).

Б) Заполнить таблицу по следующим областям: «Финансы» (финансовая стабильность), «Внешнее окружение» (как вас видят другие, какие роли вы играете), «Внутренний мир» (ваше физическое и духовное состояние), «Знания и обучение» (профессиональное развитие).


  1. Резюме

Составить расширенную версию резюме.


  1. Сопроводительное письмо

Выбрать любую вакансию из списка «Топ-5 вакансий» или найти на сайте с вакансиями. Составить к этой вакансии сопроводительное письмо.

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к итоговому контролю для самопроверки студентов:

  1. Раскройте современное понимание термина “карьера”.

  2. В каком соотношении находятся “карьерный путь” и “жизненный путь”?

  3. Каковы особенности исследования карьеры отечественными и зарубежными авторами?

  4. Какие возможности для профессионального и должностного продвижения персонала существуют в высокоиерархичных структурах?

  5. Как вы считаете, понятие карьеры относится ко всем категориям персонала или только к элите управленцев? Обоснуйте свою точку зрения.

  6. Выделите существенные признаки профессиональной и внутриорганизационной (горизонтальной, вертикальной и центростремительной) карьеры.

  7. Какие условия необходимо выполнять, чтобы человек расценивал горизонтальное продвижение как реальную карьеру?

  8. Укажите ключевые задачи, которые необходимо решать работнику на каждом этапе его карьеры.

  9. Каковы основные психологические проблемы, возникающие на каждой стадии карьеры, и возможные пути их разрешения?

  10. Находясь на какой стадии карьеры, работники чаще всего принимают решение о добровольном уходе (увольнении) из организации? Чем это можно объяснить?

  11. В чем причины и сущность “кризиса середины карьеры”? Каковы могут быть пути преодоления этого кризиса с минимальными потерями?

  12. Укажите основные барьеры развития карьеры и способы нейтрализации их влияния на продвижение сотрудников организации.

  13. В чем отличия современной концепции карьеры (поливариативная, само-определяемая) от традиционной? Каково прикладное значение современной концепции карьеры?

  14. Сравните «восточный» (японский) и «западный» (амери­канский, западно-европейский) подходы к карьере персонала.

  15. Какое количество циклов переподготовки и обучения в течение всей карьеры является, на ваш взгляд, оптимальным для современного российского руководителя? Каким образом это число соотносится с нормой для американского или западноевропейского менеджера?

  16. Что понимается под компетенциями?

  17. Какие методы используются в практике кадрового менеджмента для оценки компетенций?

  18. В чем отличие ассессмента от традиционных оценочных процедур?

  19. Какие особенности проведения ассессмента необходимо знать и учитывать, чтобы повысить шансы его успешного прохождения?

  20. Каковы особенности карьеры на современном этапе развития рынка труда?



8.3Примеры заданий итогового контроля


Эссе по темам на выбор:

«Трудности и их преодоление на старте карьеры»

«Работа в транснациональной корпорации: за и против»

«Иметь свой бизнес: за и против»

«Быть фрилансером: за и против»

«Может ли карьера быть честной?»

«Работа во время учебы: за и против»

«Магистратура в России или за рубежом?»

«Академический рост мешает или способствует карьере в компании?»

«Вертикальная и горизонтальная карьера: плюсы и минусы»

«Как самостоятельно компенсировать несоответствие между теоретической подготовкой в вузе и ожиданиями работодателя?»

«Как вуз может помочь студенту в его профессиональном самоопределении»

«Как наиболее эффективно обучать современное поколение студентов»

«Как вуз может повысить мотивацию студентов к своей будущей профессиональной деятельности»

«Как вуз может способствовать тому, чтобы студенты трудоустраивались по профилю»

«Какой должна быть идеальная вузовская среда для профессионального развития студентов»

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


  1. Могилёвкин Е.А., Щербина М.В., Кленина А.Н., Бажин А.С. Карьера молодого специалиста: теория и практика управления.

Электронная версия: http://abc.vvsu.ru/Books/karjera_molodogo_spetsialista_upp/page0001.asp

9.2Основная литература


  1. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2014.

9.3Дополнительная литература


  1. Архангельский Г.А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы. – СПб.: Питер, 2003.

  2. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.

  3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Новое знание, 1999.

  4. Боллс Р. Какого цвета ваш парашют? Практическое руководство для тех, кто ищет работу или хочет ее сменить. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

  5. Вайссман Дж. Мастерство презентаций. – М.: Вершина, 2004.

  6. Вировец Ю.А. Справочник популярных профессий. Библиотека группы компаний HeadHunter. – СПб.: Питер, 2010.

  7. Вировец Ю.А. Успешный поиск работы. – СПб.: Питер, 2012.

  8. Гандапас Р. Презентационный конструктор. – М.: Вершина, 2006.

  9. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  10. Даннинг Д. Твой тип карьеры: секреты личности для профессионального успеха. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  11. Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2007.

  12. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час. – М.: Альпина Паблишер, 2011.

  13. Иванова С.В. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

  14. Кови Ст. Семь навыков высокоэффективных людей. – М.: Альпина Паблишер, 2010.

  15. Кови Ст. СУПЕРработа, СУПЕРкарьера. – М.: Эксмо, 2011.

  16. Коллинз Дж. От хорошего к великому. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  17. Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учебное пособие. Пермь, 1999.

  18. Кузнецова И.А. Вверх! Практический подход к карьерному росту. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  19. Кэнфилд Д. Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  20. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо, 2002.

  21. Максвелл Дж. 21 неопровержимый закон лидерства. – М.: Попурри, 2005.

  22. Могилёвкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. – СПб.: Речь, 2007.

  23. Моргенстерн Дж. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. – М.: Издательство «Добрая книга», 2007.

  24. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

  25. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления. – М.: Деловая литература, 2004.

  26. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Зайцев Г.Г. Черкасская Г.В. – Москва, 2007.

Электронная версия: http://www.smartcat.ru/Personnel/UpravlenieDelovoyKareroy.shtml

  1. Хьюитт Л. Цельная жизнь для студентов. Как инвестировать образование в ваш успех. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

9.4Справочники, словари, энциклопедии


  1. Справочник карьериста. Ежегодный проект газеты «Ведомости».

  2. Справочник по карьере и трудоустройству «Золотые ступени карьеры».

  3. Справочник «Путеводитель по компаниям. Лучшие работодатели для молодых специалистов».

Электронный вариант: http://www.profyrost.ru/sbornik/

  1. Справочник «Энциклопедия «Карьера».

Электронный вариант: http://znanie.info/_publications/ec_2013

9.5Электронные ресурсы


  1. career.ru

  2. e-graduate.ru

  3. job.ru

  4. hh.ru

  5. superjob.ru

  6. professia.ru

  7. rabota.yandex.ru



9.6Дистанционная поддержка дисциплины


Задания по курсу (презентация лекций, домашние задания, дополнительные материалы по развитию компетенций) высылаются на электронные ящики групп.

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


На всех лекциях используются проектор и колонки. На последнем занятии используются проектор и видео аппаратура.


Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «1С: Предприятие» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавров четвертого курса...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент...

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Методы и технологии государственного управления»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Организация внешних связей в субъектах рф»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Экономическая теория и институциональная экономика»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Маркетинг (продвинутый курс)» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск