Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю


НазваниеМетодические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ



УП.01 по профессиональному модулю

ПМ. 01 Ведение расчетных операций


для специальности: 38.02.07 Банковское дело


г. Череповец

2017

Методические рекомендации составлены Степановой О.В.

в соответствии с рабочей программой учебной практике УП.01 ПМ.01 Ведение расчетных операций, рассмотренной ПЦК от 26 февраля 2015 г. протокол № 7

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК специальностей 38.02.01., 38.02.03, 38.02.07

протокол № от
Председатель ПЦК Трофимова А.М.

Приняты методическим советом
протокол № _____________ от ___________ 20_____г.

Содержание


№ пп

Наименование

Стр.

1

Введение

4

2

Тема 1. Ознакомление с видами работ, предусмотренными практикой

6

3

Тема 2. Расчет лимита остатка денежной наличности в кассе предприятия

6

4

Тема 3. Составление справки о результатах проверки соблюдением предприятием порядка работы с денежной наличностью

9

5

Тема 4. Изучение порядка списания средств со счетов плательщика

14

6

Тема 5. Проверка оформления расчетных документов, используемых при различных формах безналичных расчетов

17

7

Тема 6. Оформление межбанковских расчетов

32

8

Тема 7. Оформление и открытие счетов

38

9

Тема 8. Заполнение унифицированных форм инкассовых и аккредитивных документов

43

10

Тема 9. Контроль расчетно-платежных документов по международным операциям

47

11

Тема 10. Оформление расчетов с использованием пластиковых карт

51

12

Тема 11. Оформление документов по ведению расчетных операций с использованием ИКТ

54

13

Тема 12. Ознакомление с порядком ведения расчетных операций на примере коммерческого банка (экскурсия)

58

14

Рекомендуемая литература

59

.

Введение

Учебная практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ведение расчетных операций

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания клиентов.

ПК 1.2. Осуществление безналичных платежей с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществление расчетного обслуживания счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществление межбанковских расчетов.

ПК 1.5. Осуществление международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживание расчетных операций с использованием различных видов платежных карт.

Учебная практика является составной частью учебного процесса и проводится для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретение навыков по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен

иметь практический опыт:

- проведения расчетных операций;

уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

- рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- составлять календарь выдачи наличных денег;

- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиям в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

- проводить расчеты между кредитными организациями через счета;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

- осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

- оформлять выдачу клиентам платежных карт;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами.

Учебная практика проводится на базе учебного заведения БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова».

По результатам учебной практики студенты составляют отчет по практике.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Тема 1. Ознакомление с видами работ, предусмотренных практикой

  1. Ознакомление с целью и задачами практики.

Ознакомление с программой учебной практики.

Ознакомление с порядком оформления дневника по практике.

Структура дневника по учебной практике.

Основное содержание и порядок оформления отчета по практике.

2. Знакомство с работой Учебного банка.

Основные элементы работы Учебного банка. Организация работы Учебного банка.
Тема 2. Расчет лимита остатка денежной наличности в кассе предприятия

Цель работы: Усвоить порядок определения лимита остатка денег в кассе.
В результате выполнения работы студенты

должны уметь:

- рассчитывать и соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;

- обеспечивать сохранность денежных средств;

должны знать:

- правила определения лимита остатка наличных денег в кассе;

-правила обеспечения сохранности денежных средств.

Порядок выполнения заданий:


  1. Ознакомление с НПА, регламентирующими налично-денежное обращение

  2. Составить опорный конспект нормативного документа:

Положение Банка России от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».


  1. Решить предложенные задания по расчету лимита остатка денежной наличности в кассе предприятия и ознакомления с ответственностью за нарушение лимита остатка кассы.


Задание 1. Расчет лимита остатка кассы при наличии и отсутствии выручки
Задание 1

Рассчитайте лимит, используя первый способ расчета и соответствующую формулу по исходным данным.

Исходные данные:

ООО «Анна» осуществляет розничную торговлю хозяйственными товарами. Режим работы с 9.00 до 21.00, выходной воскресенье. Денежная выручка составила: за октябрь 1 200 тыс.руб.;

за ноябрь 1 250 тыс.руб.;

за декабрь 1 350 тыс.руб.

Выручка организации сдается в банк на следующий рабочий день до 12.00.

Задание 2

Рассчитайте лимит, используя второй способ расчета и соответствующую формулу по исходным данным.

Исходные данные:

ИП Иванов оказывает услуги по грузовым перевозкам, работает с 9.00 до 18.00, выходные суббота, воскресенье. Расчеты за услуги ведет безналичным путем. Текущие затраты наличных денег в неделю составляют 20 000 руб.

Наличные деньги получает в банке 2 раза в месяц через 15 дней.

Задание 3

ООО «Звезда» осуществляет производство и реализацию хлебобулочных изделий. Работает по непрерывному графику 7 дней в неделю. При этом выручка сдается в банк 1 раз в 3 дня, деньги в банке получают 2 раза в месяц через 15 дней. ООО «Звезда» расположено в удаленном населенном пункте, где отсутствуют отделения банка.

Денежная выручка от реализации составила:

За сентябрь = 750 000 руб.; октябрь = 800 000 руб.; декабрь = 850 000 руб.

Затраты на производство и реализацию продукции составляют 150 000 руб. еженедельно.

Рассчитайте лимит остатка денег в кассе, самостоятельно выбрав способ расчета на основе известных данных.

Задание 2 Оформление расчета лимита остатка кассы

Задание 1

Составьте распоряжение руководителя об установлении Лимита в размере 150 000 руб. В документе обязательно укажите наименование организации, дату составления, срок действия установленного Лимита, указания на нормативный документ, подписи уполномоченных лиц. Для выполнения задания используйте макет документа.

Приказ № ___ (О Лимите кассы)

Дата составления: _____ г. ___________

  1. На основании произведенного расчета (приложение №1) установить Лимит хранения наличных денег в кассе в размере ______________

  2. Ответственным лицом за соблюдение Лимита назначить бухгалтера Иванову О.П.

Руководитель: _________ ___________ (____________________)

Задание 2

Составьте Приказ об установлении лимита кассовой наличности в ООО «Звезда», используя результаты выполнения задания 3 и исходные данные.

Исходные данные:

Руководитель ООО «Звезда»: Золотарев А.А., гл.бухгалтер Золотарева Л.П.

Деятельность осуществляется в городе Череповце, период расчета 2017 год.

Задание 3. Ознакомление с ответственностью за нарушение лимита остатка кассы

Составьте опорный конспект по НПА по ведению кассовых операций, выберите положения по ответственности должностных лиц за нарушение лимита остатка кассы.

Методические указания по выполнению практических заданий
Согласно п.1.2 Положения №373-П для ведения кассовых операций юридические лица, индивидуальные предприниматели устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня. Эта сумма называется Лимит остатка наличных денег (далее Лимит).

Лимит определяет само юридическое лицо по инструкции в приложении к Положению №373. О сумме рассчитанного Лимита издается распорядительный документ в произвольной форме, который хранится у ЮЛ.

Наличные деньги сверх Лимита следует хранить в банке на соответствующих счетах. Деньги сдаются в банк или инкассаторам уполномоченным сотрудником организации.

Накопление денег сверх Лимита допускается только в дни выдачи заработной платы и в выходные дни, если ЮЛ в эти дни осуществляет кассовые операции.

ЮЛ, ИП обязаны до 1 января следующего года установить Лимит, в противном случае вся наличность в кассе будет считаться сверхлимитной, а это нарушение кассовой дисциплины.

Существует два способа расчета Лимита:

  1. Используется при наличии у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей наличной выручки за товары, работы, услуги;

  2. Используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, услуги.

Формулы определения Лимита

  ,где

L – лимит остатка наличных денег, в руб.

R – объем выдачи нал.денег, кроме зар.платы, социальных выплат, руб.

P – расчетный период, за который объем поступлений (не  92 дней)

Nn – период времени между днями получения денег в банке (не  7 дн)

V – объем поступления нал.денег на расчетный период, руб.

Nc – период времени между днями сдачи в банк денег (не  7 дней)
Тема 3. Составление справки о результатах проверки соблюдением предприятием порядка работы с денежной наличностью.
Цель работы: Усвоить порядок проверки банком соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью.
В результате выполнения работы студенты

должны уметь:

- проверять правильность составления кассовых документов и кассовой книги;

- составлять справку о результатах проверки соблюдением предприятием порядка работы с денежной наличностью;

должны знать:

- правила оформления кассовых документов;

-правила оформления и ведения кассовой книги.

Порядок выполнения заданий:


  1. Ознакомление с порядком ведения кассовых документов.

  2. Составить опорный конспект нормативного документа:

ФЗ № 395-I «О банках и банковской деятельности».


  1. Решить предложенные задания по составлению и оформлению кассовых документов.

  2. По результатам выполненных заданий оформить справку о результатах проверки соблюдением предприятием порядка работы с денежной наличностью.



Задание 1. Оформление кассовых документов

Заключите и оформите Договор о полной материальной ответственности ООО «Звезда» с кассиром. Для выполнения задания используйте бланк документа в Комплекте бланков и исходные данные.

Исходные данные:

ООО «Звезда» заключает договор с кассиром. Кассиром является студент. Дата составления документа 10.01.2017 г.

Руководитель ООО «Звезда» Золотарев А.А., гл.бухгалтер Золотарева Л.П.

Задание 2. Проверка правильности оформления кассовых документов и ведения кассовой книги

Задание 1

В Комплекте бланков заполнить ПКО №15 по следующей операции:

ООО «Звезда» 12.10.2017 г. приняло от покупателя ИП Иванова Павла Петровича 29500 руб. (в .ч. НДС 4500) за реализованную продукцию по счету №112 от 09.10.2017 г. Код по ОКПО 91875660.

Задание 2

В комплекте бланков заполнить РКО №38 по следующей операции:

ООО «Звезда» выдало из кассы 12.10.2017 г. 10 000 руб. Романову В.В. (зам.директора) под отчет на командировочные расходы в соответствии с приказом №57 от 11.10.2017 г.

Задание 3

На основе приведенных операций по кассе за 12 октября 2017 года в ООО «Звезда» заполнить ПКО и РКО в конфигурации «1С:Бухгалтерия»

Хозяйственные операции за 12.10 2017 г.:

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

ПКО №15 получена выручка от продажи продукции от ИП Иванова П.П.

29500-00

ПКО №16 получен возврат аванса от Сычева А.А.

150-00

ПКО №17 получено в банке по чеку № 1564 для выдачи заработной платы

400 000-00

РКО №38 выдан аванс на командировку зам.директора Романову В.В.

10 000-00

РКО №39 по платежной ведомости выплачена зар.плата

350 000-00

РКО №40 в банк депонирована невыплаченная зар.плата

50 000-00

РКО №41 выдан аванс на хоз.нужды Луневой И.И.

5 000-00


Задание 3. Составление справки о результатах проверки соблюдением предприятием порядка работы с денежной наличностью

Задание 1

На основе приведенных операций по кассе за февраль сделать записи в кассовой книге за 02,03,05 число, проставить корреспондирующие счета по каждой операции.

Таблица 1 – Хозяйственные операции за февраль

№ п\п

Дата

Документ и содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.коп.

Дебет

Кредит

1

2

РКО № 381 Выдано инженеру Иванову А.В. сумма перерасхода по авансовому отчету № 21

60-00







2

2

ПКО №75 Получено в банке по чеку № 0931: для выплаты зарплаты

На командировочные расходы

122 600-00
4000-00







3

2

ПКО №76 Сдан в кассу агентом Аксаковым И.П. остаток подотчетных сумм

50-00







4

3

РКО №382 По платежной ведомости№71 выплачена зарплата работникам

122 600-00







5

5

РКО №383 Выдан аванс на командировку инженеру Петрову И.О.

4000-00







6

5

ПКО №77 Сдан в кассу инженером Васильевым М.И. остаток подотчетных сумм согласно авансовому отчету №48

40-00








Касса за «_» __­­­_____ 20 г. Лист ___


№ док.

От кого получено или кому выдано

№ корр. Счета

Приход, руб.коп.

Расход, руб.коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня




х










































































































Итого за день







Остаток на конец дня




Х

в т.ч. на заработную плату, выплаты соц.характера и стипендии




х


Кассир __________________ _____________________________

Подпись Расшифровка подписи

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве:

________________________________________ приходных

прописью

и _______________________________________ расходных получил

прописью

Бухгалтер _____________ ________________________________

Подпись Расшифровка подписи
Задание 2

Заполните бланк Кассовой книги на 12.10.2017 года ООО «Звезда», используя данные задания 1 и Журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, а также наличие остатка наличных денег в кассе на 12.10.2017 г. в пределах Лимита в сумме 10 000 рублей.

Методические указания по выполнению практических заданий
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Журнал должен быть заполнен либо кассиром, либо другим работником бухгалтерии. Титульный лист КО-3 должен содержать:

- присвоенный организации код ОКПО,

- наименование организации,

- наименование структурного подразделения организации с указанием присвоенного ему кода (если код не присваивается, то ставится прочерк),

- период, на который заводится журнал регистрации,

- должность и ФИО сотрудника, ответственного за ведение данного журнала.

Заполнение рабочих листов журнала.

Рабочий лист состоит из двух частей: приходные и расходные документы. В графах 1-2 и 5-6 указывается дата и номер документа. В графах 3 и 7 указывается сумма наличных денежных средств, поступивших или выданных из кассы. В графах 4 и 8 указывается краткое примечание, описывающее операцию по приёму или выдаче денежных средств (например, з/плата за июль 2012, возврат аванса и т.п.).

Срок хранения журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов установлен п. «з» ст. 459 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения и составляет 5 лет при условии проведения проверки (ревизии).

Каждая организация должна вести кассовую книгу только в одном экземпляре. В качестве бланка применяется унифицированная форма № КО-4.

В соответствии с порядком ведения кассовых операций организации вправе вести кассовую книгу как вручную, так и автоматизированным способом (в электронном виде).

Электронный вариант книги допускается при обеспечении организацией необходимых мер по сохранности кассовых документов. В этом случае к началу каждого следующего рабочего дня должны составляться две одинаковые по содержанию машинограммы: "Вкладной лист" и "Отчет кассира", содержащие все необходимые реквизиты. Данные листы должны быть пронумерованы в порядке возрастания. Отсчет следует вести с начала года.

В последнем "вкладыше" каждого месяца и календарного года должно быть указано общее количество листов за каждый месяц и год соответственно.

Кассир, получив машинограммы, проверяет правильность их составления и подписывает. Вкладные листы кассир оставляет у себя и хранит их в течение года, а отчет передает в бухгалтерию (под расписку) вместе с приходными и расходными кассовыми документами.

При ведении кассовой книги автоматизированным способом вкладные страницы брошюруются (сшиваются) и опечатываются по мере необходимости или по окончании календарного года, с обязательным заверением подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия общего количества страниц за год.

Часть предприятий ведут кассовую книгу вручную. В этом случае ее заводят на определенный период, который может зависеть от количества операций.

При данном способе ведения листы кассовой книги должны быть пронумерованы до начала работы с ней, а их общее количество заверено подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия на последней странице книги.

Все страницы прошивают и опечатывают сургучной или мастичной печатью. При опечатывании книги мастичной печатью используют клей на основе жидкого стекла, бумагу типа папиросной, штемпельную краску. Бумагу с оттиском печати смазывают с двух сторон клеем, после опечатывания наносят еще один слой клея. Такие меры необходимы для того, чтобы нельзя было изъять листы.

На титульном листе заполняется название и ОКПО организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя. Кассовая книга в виде журнала обычно содержит 50 или 100 листов.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух одинаковых частей с линией отрыва. Одна часть — это собственно лист кассовой книги, вторая часть называется отчетом кассира. В бумажном варианте лист сгибается по линии отрыва и заполняются сразу обе части через копирку.

Листы кассовой книги нумеруются в порядке возрастания. Затем листы книги разрезаются по линии, первые части подшиваются, а к отчету кассира прикрепляются первичные документы (ПКО, РКО, ведомости, доверенности и др.).

Остаток на начало дня переносится из графы «остаток на конец дня» предыдущего листа. Если это первый лист календарного года — то остаток на конец предыдущего года. В поле «номер документа» проставляем номер приходного или расходного ордера-основания.

В графу 2 записываем информацию из ПКО или РКО. Номер корреспондирующего счета ИП могут не заполнять. Для организаций: 51 — расчетный счет, 62 — покупатели и заказчики, 70 — зарплата, 71 — подотчетные суммы и др. Приходный и расходные суммы записываются полностью в рублях и копейках.

«Перенос» суммирует приходные и расходные операции всех предыдущих строк. На бланке рядом расположена обратная сторона листа книги. Строки её заполняются или прочеркиваются буквой Z.

Затем выводят итоги за день по приходу и расходу. Остаток на конец дня равен остатку на начало дня + приход за день — расход за день. Если в сумме остатка на конец дня присутствуют средства на выплату заработной платы и выплаты социального характера (например: на выплату пособий по нетрудоспособности), они записываются ниже в том числе. Это необходимо, для контроля за соблюдением лимита остатка кассы.

Ниже следуют подписи кассира, бухгалтера и количество приходных и расходных ордеров прописью. Если предприниматель работает один, он расписывается только за кассира.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации по написанию отчета Перед тем как приступить...
Уважаемые студенты! Вам необходимо оформить отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconТ. С. Маслова Методические указания по учебной практике по профессиональному модулю
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учет...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации для студентов по учебной практике «психолого-педагогическая практика»
Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному...
Методическая разработка заданий по учебной практике по профессиональному модулю пм. 01 «Документирование хозяйственных операций и...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю icon«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж» методические указания...
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации по оформлению отчетных документов по учебной...
Одобрено цикловой учебно-методической комиссией по профессиональному учебному циклу специальности 44. 02. 02

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconРабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному...
Рабочая программа производственной и учебной практики по профессиональному модулю пм. 06 Организация работы структурного подразделения...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconМетодические рекомендации контрольная работа по профессиональному...
Контрольная работа по профессиональному модулю 03. Мдк 03. 01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является...

Методические рекомендации по учебной практике уп. 01 по профессиональному модулю iconПодготовка к квалификационному экзамену по профессиональному модулю
Квалификационный экзамен является итоговой формой контроля по профессиональному модулю и направлен на оценку овладения квалификацией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск