МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра иностранных языков
Рабочая программа дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Базовая часть Направление подготовки: 38.03.06 Торговое дело
Профиль подготовки
Торговое дело
Квалификация
«бакалавр»
Стерлитамак 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 38.03.06 Торговое дело
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения
дисциплины
а) основная учебная литература
б) дополнительная учебная литература:
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 38.03.06 Торговое дело
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано обеспечить:
- повышение уровня учебной автономии, способность к самообразованию;
- развитие когнитивных и исследовательских знаний;
- развитие информационной культуры;
- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
Владение иностранным языком является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки современного специалиста. Обучение иностранному языку в вузе носит многоцелевой характер.
Воспитательная цель:
— формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
— воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
— воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
— приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная цель:
— ознакомление со стилем и образом жизни за рубежом;
— формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
— культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
— приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая цель:
— развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению английского языка;
— развитие потребности в самообразовании;
— развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
— развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).
Практическая цель:
— формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности студентов;
— обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
— обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
— формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- совершенствование навыков письменной и устной речи на основе текстов экономической направленности.
В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции, т.е. определенного уровня языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение в быту и профессиональной сфере.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» для выпускника с квалификацией «бакалавр», курс учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирован на формирование следующих компетенций: ОК 3
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК 3.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- фонетико-орфографические сведения:
- базовые фонетические стандарты иностранного языка;
- основные правила орфографии и пунктуации в иностранном языке;
- лингвистические сведения:
грамматического характера (основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка);
лексического характера (наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; некоторые фразеологические явления);
- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
- социокультурные сведения (основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения);
- учебные сведения (принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи, алгоритмы самостоятельного овладения материалом).
владеть:
- навыками коммуникации в родной и иноязычной среде;
- элементарными навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи;
- наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.);
- основными и наиболее распространенными лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для социокультурной тематики;
- лексическими навыками опознания синонимов, антонимов, однокоренных слов, раскрытия значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем);
уметь:
- использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках при работе с текстами экономической направленности в учебной деятельности;
- извлекать информацию из аудиотекста (аудирование)
- выделить основную информацию и определять последовательность ключевых событий, действий и фактов в аудиотексте;
- догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
- использовать в процессе чтения словари и другие справочно-информационные материалы;
- осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение)
- использовать языковые средства выражения основных коммуникативно-речевых функций при высказывании на иностранном языке;
- правильно (в рамках соответствующего коммуникативно-достаточного минимума) оформлять речевые высказывания;
- осуществлять письменное общение
- корректно заполнять официальные бланки и уметь составлять резюме, обрабатывать деловую корреспонденцию;
- правильно применять основные правила орфографии и пунктуации. 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав базовой части дисциплин. Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.Дисциплина «Иностранный язык» представляет базовый элемент в общей системе поэтапной подготовки студентов-бакалавров к межкультурной коммуникации на иностранном языке и по цели, содержанию и методам обучения тесно связана с другими учебными дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла.
Курс «Иностранный язык» относится к базовой части дисциплин высшего образования. Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для освоения данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующей одноименной школьной дисциплины: умение понимания основного содержания текста; умение различать структурно-смысловые связи текста; навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов в письменной речи; умение извлекать основную информацию на слух; самостоятельно формулировать элементарные устные высказывания при ответе на вопрос.Каждый предмет в программе вузовского обучения вносит свой специфический вклад в общее образование студента. Развитие междисциплинарных связей реализует принцип инновационного образования – принцип гармоничности, системности интеллектуальной деятельности, который заключается в требовании гармоничного сочетания естественно-научного и гуманитарного образов мышления.Иностранный язык тесно связан с дисциплиной Русский язык и Культура речи. Обе дисциплины одновременно формируют речевые, интеллектуальныеумения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, при этом предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи.Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре, истории и экономики стран изучаемого языка, поэтому связь с такими дисциплинами как История и Экономика, изучаемыми в школе и на первом году обучения, очевидна. Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента в системе всемирной глобализации. 3.Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Объём дисциплины
| Всего часов
| дляочной
формы
обучения
| для заочной
(очно-заочной)
формы бучения
| Общая трудоемкость дисциплины
| 360
| -
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)(всего)
|
|
|
|
|
|
| Аудиторная работа (всего):
|
| -
| в т.ч.
|
|
| Лекции
|
| -
| Семинары, практические занятия
| 152
| -
| КСР
| 36
|
| Лабораторные работы
|
|
| Внеаудиторная работа (всего):
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (всего)
| 172
| -
| Вид промежуточной аттестации обучающегося
|
| -
| (зачет / экзамен)
|
| Зачет
Зачет
Зачет
Экзамен
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
| дисциплины
|
Иностранный язык (английский)
| на _I, II, III, 4 семестр
|
|
|
|
| Рабочую программу осуществляют:
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 10
|
| Учебных часов: 360
|
| лекций
| Лекции: __________________________________________
| семинарских
|
| практических_152
| ___________________________________________________
| лабораторных
|
| ___________________________________________________
| консультаций
| Практические занятия:
| зачет I, II, III семестр
| Старший преподаватель:
| экзамен ___ 4 ______________________________
|
| самостоятельная работа студентов 172
|
| КСР ___8_______
|
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудиторной работы
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоят. работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| 1 семестр
|
|
|
|
|
|
| 1
| TelephoneEtiquette. Greetings.Pronouns.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Cтр. 20-25, 38-41
А-3,
Стр.5 аудир.
| А-4,
Стр. 18-19
| 5
| Устная тема
| 2
| My Biography. A letter to a friend.
Grammar: Nouns,Articles.
| Практ.
занятие
| 6
| А-1,
Стр. 56-84.
B-7,
Стр. 5-15
| А-5,
Стр. 114 –Unit 1
| 5
| Устный опрос
| 3
| Student`s working day. School Life of a 13 year old British Boy. Grammar: to be, to have.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр.87-90, 102
| A-4,
Стр. 20
| 5
| Устная тема
| 4
| Primary and Secondary Education in the UK. Russian Educational System.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1
Cтр. 94-97, 105
| А-5,
Стр. 114 – Unit 2, 132-133
| 6
| Устная тема
| 5
| Moscow, the capital of Russia.
| Практ.
занятие
| 2
| А-1
Стр.109
| А-4
Стр. 21
| 6
| Устная тема
| 6
| Sightseeing in Moscow. Grammar: Adjectives.
| Практ.
занятие
| 6
| А-1
Стр.110-122
А-3,
Стр. 6, 7(аудир.)
| Б-7,
Стр. 104-107
A-4,
Стр. 22
| 6
| Устная тема
| 7
| Vocabularytest
|
| 2
|
|
|
|
| 8
| THE UK.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1
Стр.124
| А-4
Стр.23
| 6
| Устная тема
|
| 2 семестр
|
|
|
|
|
|
| 9
| English around the world. Grammar: Word Order.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1.
Стр. 127, 148
| А-4
Стр. 24
| 5
| Устная тема
| 10
| The history of the English Language. Grammar: Imperative Mood.
| Практ.
занятие
| 6
| А-1,
Стр. 130-142, 148-150
| А- 2,
Стр. 228-230
А-5
Стр. 14
| 5
| Устный опрос
| 11
| The USA. Grammar: Types of Questions.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр. 153-170
| А-4,
Стр. 25
| 5
| Устная тема
| 12
| Travelling. Booking airplane tickets. Airport check-in. Grammar: Simple Tenses.
| Практ.
занятие
| 6
| А- 1,
Стр.178-182,
193-199
| А-2
Стр. 42, 95, 178
А-5,
Стр. 16
| 6
| Устный опрос
| 13
| Travelling. Renting a car. Grammar: Progressive Tenses.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1
Стр. 188, 195, 203
А-2,
Стр. 122-123
| А-2,
Стр. 60, 109, 117
А-5,
Стр. 19
A-4
Стр. 26
| 6
| Устная тема
| 14
| The mixed economy. Grammar: The Present Perfect Tense.
| Практ.
занятие
| 2
| А-3,
Стр. 21
А-2,
Стр. 139-141
| А-2
Стр. 159,
А-4
Стр. 26-27
| 6
| Устная тема
| 15
| At the Hotel.
Grammar: The Past Perfect Tense, The Future Perfect Tense.
| Практ.
занятие
| 4
| А-2,
Стр. 196-199
А-2
Стр. 181-183
|
А-4,
Стр. 27-28
А-6,
Стр. 183-189
| 6
| Устная тема
| 16
| GrammarTest
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3 семестр
|
|
|
|
|
|
| 17
| Making a hotel reservation. Grammar: The Passive Voice.
| Практ.
занятие
| 6
| A-1,
Стр. 211-221, 236
A-2,
Стр. 294-298
| А-2,
Стр. 299-303
А-4,
Стр.28
| 7
| Устная тема
| 18
| Hotel services. Grammar: The Passive Voice.
| Практ.
занятие
| 4
| A-1,
Стр. 230-236
А-2,
Стр. 306-309
| А-4,
Стр. 29
| 7
| Устная тема
| 19
| Shopping. Grammar: Weights and Measures
| Практ.
занятие
| 6
| А-1,
Стр. 243-249,
271
|
A-6,
Стр. 304-308
| 7
| Устный опрос
| 20
| At the supermarket. Grammar: Tense Revision.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр. 251
А-2,
Стр. 242, 251-253
| А-2,
Стр. 256-257
А-4,
Стр. 31
| 6
| Устная тема
| 21
| Meals in England. Grammar: Modals.
| Практ.
занятие
| 6
|
А-1,
Стр. 273-277, 295-302
| А-4,
Стр. 31-32
Б-7,
Стр. 418-423
| 6
| Устная тема
| 22
| Meals in the USA. Grammar: Modals.
| Практ.
занятие
| 6
| А-1,
стр. 280-282
Б-7,
Стр. 424-427
| А-4,
Стр. 32-33
Б-7,
Стр. 431-434
| 6
| Устная тема
|
| 4 семестр
|
|
|
|
|
|
| 23
| Dinner at the Restaurant. Grammar: Modals.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр. 282-286
Б-7,
Стр. 434-437
| Б-7
Стр. 440-444
А-3,
Стр. 4
| 5
| Устная тема
| 24
| Healthyeating. Grammar: Modals.
| Практ.
занятие
| 6
|
А-1,
Стр. 286-295
Б-7,
Стр. 446-449
| Б-7,
Стр. 449-450
А-1,
Стр. 290-292
| 5
| Устный опрос
| 25
| Typical English Food. Grammar: Complex Sentences.
| Практ.
Занятие
| 4
| А1,
Стр.275-277, 302-307
| А-3,
Стр. 23
| 5
| Устная тема
| 26
| GlobalWarming. Grammar: Participle 1.
| Практ.
Занятие
| 4
| А-1,
Стр. 307, 311
Б-7,
Стр. 305-310
| Б-7,
Стр. 311
| 5
| Устный опрос
| 27
| Greenhouse Effect. Grammar: Participle 2.
| Практ.
занятие
| 6
| А-1,
Стр. 308-310, 312
Б-7
Стр.312-315
| А-3,
Стр. 37
| 5
| Устная тема
| 28
| How can we help to protect Environment. Grammar: The Gerund.
| Практ.
Занятие
| 4
| А-1,
Стр. 310, 313-319
Б-7,
Стр. 326-331
| А-5,
Стр. 48
Б-7,
Стр. 333-335
| 5
| Устный опрос
| 29
| Test
|
| 2
|
|
| 5
|
| 30
| Money. Banks. Grammar: Complex Object.
| Практ.
занятие
| 4
| А-3,
Стр. 67-69
А-1,
Стр. 319
Б-7,5
Стр. 353-359
| А-3,
Стр. 42
Б-7,
Стр. 369-371
| 5
|
Устная тема
| 31
| Fiscal policy. Monetary policy. Grammar: Complex Subject.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр. 321
А-5,
Стр. 72-74
Б-7,
Стр. 375-379
| Б-7,
Стр. 380-381
| 5
| Устный опрос
| 32
| How to write a Letter in English. Grammar: Conditionals.
| Практ.
занятие
| 4
| А-1,
Стр. 333-343
Б-7,
Стр. 383-389
| А-3,
Стр. 48
Б-7,
Стр. 392-394
| 5
| Устная тема
| 33
| Credit cards. Grammar: Subjunctive Mood.
| Практ.
Занятие
| 4
| А-1,
Стр. 331,
343-346,
Б-7,
Стр. 395-397
| Б-7
Стр. 398
| 5
| Устный опрос
| 34
| Test
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание: для п.п. 5,6 А – список основной литературы,
Б – список дополнительной литературы
|