Анкета для родителей


Скачать 149.27 Kb.
НазваниеАнкета для родителей
ТипАнкета
filling-form.ru > Бланки > Анкета



Служба сопровождения

социально-психолого-педагогической деятельности муниципальных образовательных учреждений

Метод психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации

детей к дошкольному учреждению

Автор: Л.В.Макшанцева

Смоленск 2015

Данные методы, как система психодиагностических инструментов и психологических средств. Выявляют тревогоформирующие факторы, оказывающие влияние на детей в период привыкания их к новым условиям.

При этом психолог решает следующие задачи:

- анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий.

- выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребёнка

- оценка психоэмоционального состояния ребёнка в начале периода адаптации и через месяц посещений дошкольного образовательного учреждения.
Работа проводится поэтапно:

  1. Первичная диагностика (в период поступления ребёнка в дошкольное учреждение)

  2. профилактическая и коррекционная работа психолога с детьми. Родителями, воспитателями.

  3. Контрольная диагностика (повторная ) – через месяц посещения ребёнком дошкольного образовательного учреждения.


Обследование на первом этапе проводится одновременно в двух направлениях: первое – характеристика родителями состояния своих детей преимущественно в семье (анкеты для родителей); второе – оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада («Карта наблюдений).

На втором этапе проводится психопрофилактическая работа по решению проблем. Возникших в начальном периоде адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Контрольный этап – сравниваются результаты по «Картам наблюдений» в начале адаптационного периода и через месяц посещения детьми детского сада.

Анализируя по идентичным параметрам характеристики состояний детей, данные родителями, воспитателями, можно соотнести индивидуальные оценки эмоционально-личностного состояния ребёнка в период адаптации.

Выявление различия позиций воспитателей и родителей по одному и тому же критерию эмоционально-личностного состояния ребёнка даёт основу для проведения углубленного индивидуального исследования, совместного обсуждения данного вопроса с воспитателями и родителями, выявления истинных причин беспокойства, тревожности, а также нарушений эмоционального состояния ребёнка, позволяет психологу проанализировать и разрешить конкретную ситуацию.


Проведение обследования и обработка данных
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  1. Ф.И.О. заполняющего анкету ______________________________________________




  1. Фамилия, имя ребёнка, возраст_____________________________________________




  1. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребёнка?

а) бодрое, уравновешенное

б) неустойчивое, раздражительное

в) подавленное


  1. Какой у вашего ребёнка аппетит?

а) хороший

б) избирательный, неустойчивый

в) плохой


  1. Как ваш ребёнок засыпает?

а) быстрое засыпание (до 15 мин)

б) неустойчивое

в) медленное


  1. Как он спит?

а) продолжительность сна соответствует возрасту

б) неустойчивая продолжительность сна

в) не соответствует возрасту


  1. Умеет ли он самостоятельно играть?

а) умеет

б) не всегда

в) самостоятельно не играет


  1. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?

а) легко

б) избирательно

в) трудно


  1. Как переносит разлуку с матерью (отцом)?

а) легко, быстро успокаивается

б) через некоторое время успокаивается

в) тяжело


  1. Нет ли у вашего ребёнка привычки сосать большой палец, грызть ногти, часто

хныкать, теребить кончик носа и др.? (укажите)
_________________________________________________________________


  1. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребёнка?


____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Обработка результатов

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



  1. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребёнка?

а) бодрое, уравновешенное 3 балла

б) неустойчивое, раздражительное 2 балла

в) подавленное 1 балл


  1. Какой у вашего ребёнка аппетит?

а) хороший 3 балла

б) избирательный, неустойчивый 2 балла

в) плохой


  1. Как ваш ребёнок засыпает?

а) быстрое засыпание (до 15 мин)

б) неустойчивое 2 балла

в) медленное


  1. Как он спит?

а) продолжительность сна соответствует возрасту

б) неустойчивая продолжительность сна 2 балла

в) не соответствует возрасту


  1. Умеет ли он самостоятельно играть?

а) умеет

б) не всегда 2 балла

в) самостоятельно не играет


  1. Легко ли идёт на контакт с другими взрослыми?

а) легко

б) избирательно 2 балла

в) трудно


  1. Как переносит разлуку с матерью (отцом)?

а) легко, быстро успокаивается

б) через некоторое время успокаивается 2 балла

в) тяжело
Баллы заносятся в протоколы. Возможно составление прогноза условной адаптивности детей. для этого по анкете баллы суммируются, и рассчитывается средний балл.

Уровни условной адаптации

Очень высокий

От 2.82 до 3.00 баллов

Высокий

От 2,42 до 2.80

Средний

От 1,62 до 2,40 баллов

усложненый

От 1,22 до 1,60 баллов

дезадаптация

От 1,00 до 1,20 баллов



КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Фамилия, имя ребёнка, возраст________________________________________

Дата заполнения: 1-й части_______________2-й части___________________

Параметры

Характеристика


1 часть

2 часть

1. Настроение

бодрое, уравновешенное







неустойчивое, раздражительное







подавленное







2. Длительность

и характер

засыпания

спокойное, быстрое (до 15 мин)







неустойчивое







неспокойное, медленное







3. Длительность и характер сна

Спокойный, соответствует возрасту








неустойчивый







неспокойный, не соответствует возрасту







4. Аппетит

хороший







избирательный, неустойчивый







плохой







5. Навыки самообслуживания

соответствует возрасту







не всегда







не соответствует возрасту







6. Инициативность в игре

умеет найти себе дело







не всегда







нет







7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми

вступает в контакт сам







не всегда







сам не вступает в контакт







8. Результативность

действий

доводит начатое дело до конца







не всегда







не доводит







9. Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно







не всегда







сам не играет







10. Идёт на контакт с взрослыми

легко







избирательно







трудно







11. Идёт на контакт с детьми

Легко







Избирательно







трудно







12. Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему







отрывается не сразу







периодически возвращается, плачет







Общий балл










Средний балл











«Карта наблюдений»
«Карту наблюдений» за детьми предлагается заполнить воспитателям для оценивания психоэмоционального состояния детей в начале периода адаптации (1 часть) и через месяц посещения ими детского сада (2 часть).

Инструкция: «Заполните, пожалуйста, первую часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка в первые дни ( конец первой недели) посещения детского сада».

Основные позиции критериев оценки заложены по следующим параметрам: характеристика сна, аппетита, самостоятельности в игре, контакта с взрослыми, реакции на расставание с матерью.
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, вторую часть бланка. Ставьте знак (+) рядом с выбранной Вами характеристикой, отражающей состояние ребёнка в данный период (через месяц посещения ими детского сада)».
Обработка результатов

Результаты оцениваются следующим образом

Параметры

Характеристика


баллы

1. Настроение

бодрое, уравновешенное

3

неустойчивое, раздражительное

2

подавленное

1

2. Длительность

и характер

засыпания

спокойное, быстрое (до 15 мин)

3

неустойчивое

2

неспокойное, медленное

1

3. Длительность и характер сна

Спокойный, соответствует возрасту


3

неустойчивый

2

неспокойный, не соответствует возрасту

1

4. Аппетит

хороший

3

избирательный, неустойчивый

2

плохой

1

5. Навыки самообслуживания

соответствует возрасту

3

не всегда

2

не соответствует возрасту

1

6. Инициативность в игре

умеет найти себе дело

3

не всегда

2

нет

1

7. Инициативность во взаимоотношениях с взрослыми

вступает в контакт сам

3

не всегда

2

сам не вступает в контакт

1

8. Результативность

действий

доводит начатое дело до конца

3

не всегда

2

не доводит

1

9. Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно

3

не всегда

2

сам не играет

1

10. Идёт на контакт с взрослыми

легко

3

избирательно

2

трудно

1

11. Идёт на контакт с детьми

Легко

3

Избирательно

2

трудно

1

12. Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему

3

отрывается не сразу

2

периодически возвращается, плачет

1

Общий балл







Средний балл








Выявление уровня адаптации ребёнка к детскому саду проводится из расчета суммирования баллов по всем параметрам и определения среднего балла.

ГРАДАЦИЯ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ
ЛЁГКАЯ адаптации, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации в большинстве случаев и средний балл по «Карте наблюдений» составляет 2,6-3 балла. ( возможна заболеваемость 1 раз в месяц не более 5-7 дней)
СРЕДНЯЯ адаптация, если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в большинстве случаев отмечены неустойчивые признаки адаптации и средний балл по «Карте наблюдений»

составляет 2,1 – 2,5 балла.
ТРУДНАЯ адаптация, если у ребёнка на фоне неустойчивых признаков отмечаются и признаки дезадаптивного поведения.

Средний балл по «Карте наблюдений» составляет 1,6-2 балла.

Примечание. Если у ребёнка присутствуют признаки успешной адаптации, но в течение месяца он болел 2 раза ( не более 10 дней) – адаптация признаётся средней степени.

Сравнительный анализ психоэмоционального состояния детей
На данном этапе можно сравнить по идентичным параметрам характеристики состояний детей, данные родителями и воспитателями, в период адаптации ребёнка к детскому учреждению.

На основании данных протоколов можно выстраивать графики, отражающие групповые показатели. Результаты анализируются. Подводятся итоги проделанной работы. Для детей с проблемами адаптации составляются реабилитационные маршруты.

Параметры

Характеристика


Анкета

Для родителей

2 часть


Засыпание

спокойное, быстрое







неустойчивое







неспокойное, медленное







Сон

Спокойный, соответствует возрасту








неустойчивый







неспокойный, не соответствует возрасту







Аппетит

хороший







избирательный, неустойчивый







плохой







Самостоятельность в игре

умеет играть самостоятельно







не всегда







сам не играет







Идёт на контакт с взрослыми

легко







избирательно







трудно







Реакция на отрыв от матери

Разлуку переносит легко







Через некоторое время привыкает







тяжело







Похожие:

Анкета для родителей iconАнкета для родителей Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Орксэ в учебный процесс, утвердили форму заявления для родителей учащихся 4-х классов. Данную форму заявления предлагаем использовать...

Анкета для родителей iconНовая анкета для родителей
Фамилии, имена, отчества и контактные телефоны родителей (законных представителей)

Анкета для родителей iconПеречень документов, необходимых для оформления визы в Чехию
В случае, если ребенок моложе 15 лет, анкета должна быть подписана одним из родителей. Если возраст ребенка от 15 до 17 лет (включительно),...

Анкета для родителей iconАнкета для родителей "Ваша воспитательная система"
Получить такие знания они могут прямо в стенах образовательного учреждения, в котором учится их ребенок. Поэтому школа в лице учителей...

Анкета для родителей iconАнкета для родителей, чьи дети
В настоящее время в Санкт-Петербурге проводится изучение мнения аудитории родителей, об удовлетворенности услугами системы дополнительного...

Анкета для родителей iconАнкета для родителей обучающихся моу сош №2 г. Лыткарино мо «Информация...

Анкета для родителей iconАнкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей...
...

Анкета для родителей iconАнкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей...
...

Анкета для родителей iconАнкета для родителей; Характеристика особенностей межличностного...

Анкета для родителей iconДля заявителя в возрасте от 1 дня до 15 лет анкета должна быть подписана...
При наличии вписанных детей, путешествующих с родителем, количество свободных страниц из расчета две страницы на каждого заявителя,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск