Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования


Скачать 247.15 Kb.
НазваниеАнкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования
страница1/3
ТипАнкета
  1   2   3
Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся первой ступени образования и запросов родителей

Инструментарий для изучения запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность

АНКЕТА

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что образовательные учреждения переходят на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) нового поколения. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности.
Ф.И.О._______________________________________________________________________
1. Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?

а) Да

б) Нет

2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?

а)Да (какие)______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

б) Нет

3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
4. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?

а)Да (какие)_______________________________________________________________________

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

5. Оцените важность образовательных услуг в школе. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

п\п

Образовательные услуги

Место

1.

Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей




2.

Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)




3.

Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...)




4.

Приобщение к культурным ценностям




5.

Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)





Другое(Что именно?) ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы?
а) Изучение второго иностранного языка (какого)_________________________________________________________

б) Углубленное изучение предметов (каких)______________________________________________________________

в) Изучение новых предметов (курсов) (каких)____________________________________________________________

7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса Вы хотели бы получить?

а) от администрации_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) от учителя______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) от социального педагога_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

д) от медицинского работника_____________________________________________________________________

8. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

9.Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС?________

10. Когда ФГОС вводится на всей территории России?________________

  1. Знаете ли вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах?___________________________

  2. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? ________________________

  3. Сколько часов внеучебной деятельности в неделю будет введено в Основную образовательную программу школы?____________________

  4. Какие виды внеучебной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Как вы относитесь к введению ФГОС второго поколения?________________

  6. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Собираетесь ли продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?___________________________________________

Спасибо за сотрудничество!
Формы и методы изучения интересов и потребностей

младших школьников и запросов их родителей

 

Анкета для родителей будущих первоклассников

Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Ход проведения. На организуемом в образовательном учреждении собрании родителей будущих первоклассников администрация учебного заведения предлагает ответить на вопросы анкеты:

Анкета

Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Чтобы Ваш ребенок успешно адаптировался  к школьной жизни, быстро нашел занятие по душе, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.     Что интересует Вашего ребенка больше всего? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-        да;

-        нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните один из предлагаемых ответов:

-        да;

-        нет;

-        и да, и нет (трудно сказать, так как ребенок не посещает детский сад).

4.     Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?  

__________________________________________________________________

5.     Что его может огорчить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Назовите любимую игру Вашего сына или дочери  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-        физкультурно-спортивное;

-        художественно-эстетическое;

-        научно-техническое (техническое творчество);

-        научно-познавательное;

-        туристско-краеведческое;

-        военно-патриотическое;

-        эколого-биологическое.

 

Обработка полученных данных. При обработке анкет необходимо выяснить, сколько дошкольников занимаются в кружках, секциях, студиях; какие учреждения они посещают; какие направления внеурочной деятельности, по предположению родителей, могут вызвать у детей наибольший интерес. На основе обработанной и систематизированной информации следует начать разработку проектных представлений об организации внеурочной деятельности учащихся формируемых первых классов.

 

Анкета родителей первоклассников

Цель: выявить интересы и увлечения первоклассников, возможности и условия их реализации

Ход проведения. На родительском собрании или во время индивидуальных встреч учитель предлагает родителям заполнить анкету

Анкета

Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:

1.      Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:

-         слушать и читать книги, журналы, газеты;

-         смотреть телевизор;

-         ходить в кино;

-         работать на компьютере;

-         посещать театры, концерты;

-         посещать музеи, выставки;

-         слушать музыку;

-         играть на музыкальных инструментах;

-         помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;

-         мастерить, ремонтировать;

-         заниматься в кружках технического творчества;

-         заниматься рукоделием (шить, вязать);

-         заниматься кулинарией;

-         рисовать;

-         заниматься фотографией;

-         заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);

-         играть в различные подвижные игры;

-         заниматься физкультурой и спортом;

-         проводить время в компании с друзьями;

-         ничего не делать;

-         что еще (допишите) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.      Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:

-         да;

-         нет.

Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.      Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:

-         положительно;

-         трудно сказать;

-         отрицательно.

4.      Чем увлекаются члены Вашей семьи  

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-         художественно-эстетическое;

-         научно-познавательное;

-         физкультурно-спортивное;

-         научно-техническое (техническое творчество);

-         туристско-краеведческое;

-         военно-патриотическое;

-         эколого-биологическое.

6.      Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка-первоклассника  

__________________________________________________________________

Обработка полученных результатов. Количественный анализ результатов анкетирования позволяет выявить наиболее популярные и редкие интересы и увлечения детей. Можно на основе полученных данных составить карту интересов и увлечений учащихся. Особое внимание следует уделить ответам родителей на пятый вопрос, которые в своей совокупности можно рассматривать в качестве социального заказа родителей учебному заведению. Их необходимо учитывать при проектировании системы внеурочной деятельности младших школьников.

 

Инструментарий для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени образования

Методика «Игра-путешествие по морю любимых занятий»

Цель: определение интересов и потребностей младших школьников.

Ход проведения. Учитель сообщает детям, что они отправляются в путешествие по морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие или дело, которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, капитан, и дети "путешествуют с одного острова на другой". К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на море появляются острова. Форма островов одинаковая: все острова имеют по пять бухт, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбирать любимое.

Остров труда

1.      Мастерить.

2.      Шить или вязать.

3.      Ухаживать за животными или растениями.

4.      Изготавливать игрушки.

5.        ?

Остров красоты

1.      Петь.

2.      Танцевать.

3.      Ходить и ездить на экскурсии.

4.      Рисовать.

5.       ?

Остров игр

1.      Играть в подвижные игры.

2.      Заниматься спортом.

3.      Играть в шахматы и шашки.

4.      Участвовать в КВН и других конкурсах.

5.      ?

Остров знаний

1.      Читать книги.

2.      Рассматривать художественные альбомы и открытки.

3.      Слушать стихи и музыку.

4.      Помогать младшим и сверстникам в учебе.

5.      ?

Ответы записываются каждым учеником индивидуально на своем листочке. После выполнения этого задания детям предлагается записать тот остров, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.

Обработка полученных результатов. Педагог составляет таблицу, в которой по вертикали перечисляются фамилии и имена учащихся, а по горизонтали – бухты островов. В прямоугольники, образовавшиеся при пересечении вертикальных и горизонтальных линий, заносятся результаты выбора каждого ребенка. Подсчет количества сделанных всеми учащимися выборов той или иной бухты помогает выявить наиболее желаемые (популярные) занятия детей этого классного сообщества. Анализ результатов выбора конкретного ребенка позволяет судить о его интересах. Особое внимание при определении его индивидуальных  увлечений и интересов следует обратить на итоги выполненного им последнего задания игры.

 
  1   2   3

Похожие:

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconАнкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей...
...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, образовательных потребностей и запросов...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разрабатывается...
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconПояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Стандарт с учётом типа и вида данного образовательного учреждения, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии...
Ууд для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на начальной ступени общего образования iconУчебному предмету «Информатика» для 7-9 классов
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск