Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
страница1/9
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

"Омский промышленно-экономический колледж"

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


ДИСЦИПЛИНА

«Документационное обеспечение управления»
для специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


2017

Методические указания для выполнения практических работ являются частью программы подготовки специалистов среднего звена бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.


СОДЕРЖАНИЕ



Практическая работа №1 Составление бланков документов 5

Практическая работа №2 Составление и оформление приказов с использованием информационно-коммуникационных технологий 10

Практическая работа №3 Составление и оформление актов с использованием информационно-коммуникационных технология 16

Практическая работа №4 Составление и оформление записок с использованием информационно-коммуникационных технологий 23

Практическая работа №5 Составление и оформление приказов по личному составу с использованием унифицированных форм документов 30

Практическая работа №6 Оформление и заполнение унифицированной формы «Счет-фактура» и «Платежное поручение» 37

Практическая работа №7 Составление алгоритма обработки входящих, исходящих и внутренних документов 44

Практическая работа №8 Оформление номенклатуры дел структурного подразделения (Бухгалтерия) 62



Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!
Раздел 1 Документирование
Тема 1 Документы и требования к оформлению документов

Практическая работа №1 Составление бланков документов



Спецификация:

Разбор деловой ситуации. Оформление бланка

для писем и общего бланка организации.
Цель работы: заключается в обучении через практику, моделирующую реальные трудовые процессы предприятия (организации, учреждения), а также приобрести навыки в составлении и оформлении бланка для писем и общего бланка организации, руководствуясь, ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
В результате выполнения практической работы обучающийся должен:

уметь - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационных технологий;

осваивать технологии автоматизированной обработки документации;

знать - основные понятия документационного обеспечения управления;

- основные законодательные и нормативные акты в области документационного обеспечения управления;

- требования к составлению и оформлению документов;

- общие правила организации работы с документами.
Обеспеченность занятия


  • Справочная литература: ГОСТ Р 7.0.97-2016

  • Программное обеспечение: Microsoft Word .

  • Рабочая тетрадь для лекций (в клетку, формата А-4).

  • Образцы документов (Приложение 1 и 2.)


Порядок проведения занятия:

  1. Прочитать спецификацию и задание по предложенному варианту.

  2. Ознакомиться с критериями оценок.

  3. Выполнить работу по указанному алгоритму.

  4. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

  5. Задать поля страницы.

  6. Перед началом работы текста установить размер шрифта и гарнитуру шрифта Times New Roman/

  7. Командами ленты Главная/Абзац задать следующие параметры:

- первая строка – отступ 1,25 см

-межстрочный интервал – 1,5

-выравнивание по ширине.

  1. Оформите бланки


Практическая работа состоит из 3-х заданий. Чтобы оформить документы необходимо использовать ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Оформление документов задания 1-3 производится в редакторе Microsoft Word с соблюдением всех отступов и интервалов. Время выполнения практического задания 70 минут.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в редакторе Microsoft Word.
Критерии оценок:


Оценка

Полная, системность, прочность знаний,

Обобщенность

«5»

(отлично)

Задание выполнено полностью, логично и последовательно. Знание ГОСТ Р 7.0.97-2016. Аккуратное и грамотное оформление задания. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом.

Четкость и культура изложения ответов на заданные вопросы. Ответ на поставленный вопрос изложен лаконично, грамотно. Владение профессиональной терминологией. Изложение полученных знаний и умений полное, в соответствии с требованиями учебной программы.

Ответ должен быть самостоятельным, без наводящих вопросов преподавателя

«4»

(хорошо)

Задание выполнено полностью, логично и последовательно. Знание ГОСТ Р 7.0.97-2016. Аккуратное и грамотное оформление задания. Допускаются несущественные ошибки - незначительные расхождения с правильным ответом; отдельные неточности при использовании инструктивных материалов, законодательных актов.

Ответ на поставленный вопрос изложен лаконично, грамотно. Владение терминологией. Показано знание законодательных нормативных документов.

Ответ может быть самостоятельным, с наводящими вопросами преподавателя

«3» (удовлетворительно)

Задание выполнено не полностью. Нарушена логика и последовательность при выполнении задания. Не аккуратное оформление задания.

Нет четкости в изложении вопроса и ответа.

Ответ не самостоятельный, с наводящими вопросами преподавателя

«2» (неудовлетворительно)

Изложение учебного материала неполное, бессистемное. Отсутствие знаний профессиональной терминологии. Задание оформлено неаккуратно. Не даны ответы на поставленные вопросы.

Отсутствует работа.


Задание 1.

Оформить бланк для писем с угловым расположением реквизитов (флаговое или центрированное выбрать самостоятельно), с ограничительными отметками для реквизитов:

- дата документа,

- регистрационный номер документа,

- ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа,

- адресат,

- заголовок к тексту.

Приложение 1 – образец

Задание 2.
Оформить общий бланк организации с продольным расположением с ограничительными отметками для реквизитов:

дата документа,

регистрационный номер документа,

Заголовок к тексту.

Выделить место для реквизита Наименование вида документа.

Приложение 2 – образец
Задание 3.

На бланке письма расположить реквизит подпись


Исходные данные для 1 варианта:

Исходные данные для 2 варианта


Полное наименование: Публичное акционерное общество "Сбербанк России"

Сокращенное фирменное наименование: ПАО Сбербанк
Адрес:644024, г. Омск, ул. Маршала Жукова, дом 4/1
Телефон: 8(3812)279-719

Email: sbrf@omsknet.ru

Сайт: www.sberbank.ru
Управляющий

Меркулов Игорь Алексеевич 


Полное наименование:

Банк ВТБ Публичное Акционерное Общество

Сокращенное фирменное наименование: Банк ВТБ ПАО
Адрес: 644010, г. Омск, ул.Маршала Жукова, дом 101/1
Телефон: (3812) 399-599

Email: info@vtb.ru

Сайт:  www.vtb.ru
Управляющий

Костин Андрей Леонидович


Контрольные вопросы:

  1. Какие виды бланков вы знаете?

  2. Назовите способы расположения реквизитов на бланках. Какой способ является более рациональным. Почему?

  3. Какие реквизиты входят в общий бланк?

  4. Какие реквизиты входят в бланк письма?

  5. Назовите размеры полей бланка организации?

  6. Если организация имеет сокращенное наименование, то где оно располагается на бланке?

  7. Если организация имеет вышестоящую организацию, то где располагается данное наименование на бланке?


Литература:

1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»;

2. Документационное обеспечение управления: Практикум: учебное пособие для студентов учреждений СПО/ А.В.Пшенко, Л.А.Доронина – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Преподаватель Соколова О.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Практической работе №1

Бланк для писем (угловое расположение)

Реквизит «Подпись»


Эмблема

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ

ОБЩЕСТВО

«ЮРИС-КОН»
Н.Басманная ул., д.27

Москва, 1170784
____________№______________

На №_________от ____________

┌ ограничительные отметки ┐

для реквизита «заголовок к тесту

┌ ограничительные отметки ┐

для реквизита «адресат»



Директор Подпись П.Ф.Миранчук

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Практической работе №1

Общий бланк организации

с продольным расположением
Эмблема

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ЮРИС-КОН»
( свободное место для наименования вида документа)
______________ №_______

Москва
┌ ограничительные отметки ┐

для реквизита «заголовок к тесту

Раздел 1 Документирование
Тема 2 Составление и оформление различных видов документов

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбоу спо со «еэтк»

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 07 Банковское дело (базовая подготовка) в соответствии...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Гоу спо со «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» по специальности спо 030912 «Право и организация социального обеспечения»...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ (заданий)

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconФедерации
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconРоссийской Федерации Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск