Валеология: новация или


НазваниеВалеология: новация или
страница1/32
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


В.К. ЯРОВОЙ


ВАЛЕОЛОГИЯ:

НОВАЦИЯ

или

профанация?





2013

ББК 51.204
Яровой Владимир Куприянович. Валеология: Новация или Профанация? Altaspera Publishing & Literary Agency. Inc. Canada, Toronto. – 284 с.

В книге освещена сущность валеологического «образования» и её программ, внедренных, в последние десятилетия, в программу обучения начальных, средних и высших учебных заведений славянских стран бывшего СССР; изложены экологические, экономические, социальные и духовные катастрофы в современном обществе, приведшие к резкому ухудшению физического и духовного здоровья, тотальному обнищанию и вымиранию государство образующих народов; приведены отзывы о «валеологии» выдающихся ученых, политиков и служителей Православной Церкви. Книга будет полезной для учителей, преподавателей учебных заведений, родителей и всех, кто занимается проблемой воспитания подрастающего поколения.

(Публикуется по материалам отечественных и зарубежных авторов).
V.K. Yarovoy. Valeology: Innovation or profanation?

In the book of the covered entity has «education» and its programs, implemented in the last decade, the educational program of the elementary, secondary and higher educational institutions of the Slavic countries of the former USSR; sets out environmental, economic, social, and spiritual catastrophe in modern society, which led to a sharp deterioration in the physical and spiritual health, total impoverishment and the extinction of the state-forming Nations; the reviews on «valeology» outstanding scientists, politicians and Ministers of the Orthodox Church. The book will be useful for teachers, teachers of educational institutions, parents and all those involved in the problem of the education of the younger generation. (Published on materials of domestic and foreign authors).

ISBN 978-1-300-93134-8 © В. К. Яровой, 2013.

© Canada, Toronto. Altaspera

Publishing & Literary Agency. Inc., 2013.

Родителям и педагогам,

искренне желающим детям добра,

посвящается.




Растленье душ и пустота,

Что гложет ум, и сердце ноет.

Кто их излечит, кто прикроет?

Ты, риза чистая ХРИСТА.
Ф. Тютчев

Оглавление

От автора………………………………………………….........................................6

Раздел 1. О валеологии…..………………………………………..........................10

1.1. Истоки и развитие валеологии……………………….....................................10

1.2. Методы исследования в валеологии.......................……………………...…..26

1.3. Кластеризация валеологии………………………….......................................30

1.4. Программы валеологического образования...................................................35

1.5. Подготовка валеологических кадров………………......................................39

Раздел 2. Научно-методологическая, правовая

и мировоззренческая несостоятельность валеологии…......................................43

2.1. Каким идеалам учит валеология?...................................................................43

2.1.1. Жить ради тела…………………………………………………………......43

2.1.2. Сексуальное обучение детей……………………………………………...44

2.1.3. Обучение «накачиванию» энергии…………………………………….…45

2.1.4. Обучение американскому образу жизни…………………………………46

2.1.5. Глупейте на здоровье! …………………………………………………….46

2.1.6. От ковыряния в носу до сексологии ……………………………………..46

2.1.7. Освобождение детей от притязаний родителей …………………………47

2.1.8. Тебе, детка, выбирать: жизнь или смерть………………………………..48

2.1.9. Тренинги искусства совращения…………………………………………48

2.1.10. Таблетка от стыда .....…………………………………………………….49

2.2. Правовая несостоятельность валеологии...………………………………...50

2.2.1. Валеология и официальная медицинская наука………………………....50

2.2.2. Нарушение дидактики в современных обучающих программах…….....55

2.2.3. Нарушение принципа научности …………………………………………56

2.2.4. Нарушение принципа доступности ………………………………………58

2.2.5. Нарушение принципов сознательности, активности

и самостоятельности ..........................…………………………………….58

2.2.6. Нарушение прав детей и родителей в школах …………………...……...64

2.2.7. Нарушение правовых актов и законов ………………………………..... 65

Раздел 3. Критика валеологии и комментарии

к соросовской антипедагогике…..........................................................69

3.1. Что понимается под валеологией?.................................................................69

3.2. Что скрывается под маской валеологии?......................................................77

3.3. Откуда валеология «черпает» «космические» знания?...............................81

3.4. Отношение Православной Церкви к соросовской антипедагогике……...86

3.4.1. Религия – страж морали и нравственности...............................................86

3.4.2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание народа…………….87

3.4.3. Единство задач семьи, школы и Церкви....................................................91

3.4.4. Как надо воспитывать детей?......................................................................93

3.5. Авторитет учителя..........................................................................................98

3.6. Комментарии к валеологии и соросовской антипедагогике.……….……100
Раздел 4. Факторы, ухудшающие здоровье людей

и кризис медицины………………......................................................112

4.1. Экологические и социально-экономические фкторы................................112

4.1.1. Экологический дискомфорт и здоровье людей.………............…..........112

4.1.2. Депрессия и стресс…………………………...……..................................112

4.1.3. Психоделическая музыка………………………......................................115

4.1.4. Пресса, видео– и телевизионное меню………..………………………..117

4.1.5. Мат – убийца…………………………..................………………………123

4.1.6. Гиподинамия..……………….... ………………………………………...126

41.7. Жестокие дети или маленькие чудовища….............................................127

4.1.8. Питание, вредные привычки и социально-обусловленные болезни…129

4.1.9. Кто и зачем разрушает семью?................................................................133

4.1.10. Поддерживать здоровье дешевле, чем лечить болезнь....................... 142

4.1.11. Демографический кризис........................................................................147

4.1.12. Факторы, влияющие на снижение рождаемости…..............................149

4.1.13. Движение «pro-choice» и «pro-life»........................................................156

4.2. Легенды, мифы и страшилки в медицине нашего времени......................164

4.2.1. Озоновая дыра……………….……….......................................................165

4.2.2. Атипичная пневмония…….......................................................................166

4.2.3. Птичий геноцид …………………..................................………………..167

4.2.4. Неуловимый СПИД……………………..….............................................168

4.2.5. Свиной грипп, которого нет, и не было……………….……………….171

4.2.6. Дистибюторы «свинского лохотрона»…………………………...…… 175

4.3. Стратегия контроля над здоровьем человечества.....................................178

Раздел 5. Дирижеры промывания мозгов

и одурманивания народа.....................................................................182

5.1. Реформатор образования – Джордж Сорос………………......………….182

5.2. Соросовское «новшество» в сфере образования………………….......…195

5.2.1. Реформа учебных программ…………………………………….............195

5.2.2. Насаждение украинского языка...............................................................203

5.2.3. Образ врага и русофобия………………………………………………..207

5.2.4. «Новая» история Украины……………………………………………...209

5.3. Легенды о голодоморе и геноциде.............................................................220

5.4. «Великие» украинцы...................................................................................222

5.5. Перспективы и герои перспектив..............................................................228

5.6. .«Открытое общество» Джорджа Сороса……………………………......234

5.7. Правительство «Нового мирового порядка»…………………………....235

5.8. Хазарский каганат...…………………………………………………........244

5.9. Международная масонская лига…………………………………………257

Эпилог..…………...............................................................................................262

Послесловие для родителей…………………………………………………..269

Указатель использованной литературы...........................................................270

Сведения об авторе…………………………….....…………...........................273

Отзывы читателей……………………………………………………………..275

От автора
В 2000 году я написал небольшую брошюру «Валеология – программа национальной безопасности» и решил один экземпляр с автографом подарить моему другу и коллеге-хирургу Вячеславу Кулагину – иерею, настоятелю Храма в честь Иконы Божьей Матери «В родах помощница. Блаженное чрево». Взглянув лишь на заглавие книги, Вячеслав Кулагин перекрестился, произнес шепотом какие-то молитвенные слова, даже не прикоснулся к ней, и наотрез отказался принять мой подарок.

После меня долго не покидала мысль: «Почему он отказался взять мою брошюру?». Позже я стал изучать касающуюся валеологии специальную литературу. Перечитав много учебников и ознакомившись со многими программами по преподаванию валеологии в общеобразовательных школах и вузах, в том числе и на моей кафедре физической реабилитации Севастопольского экономико-гуманитарного института Таврического Национального университета им. В.И. Вернадского, я многое понял, и решил написать данную книгу. На этот раз уже руководствовался объективными взглядами на проблему. Они сложились после тщательного изучения учебников, учебных пособий [17, 19, 22, 52, 60, 62, 85] и программ [13, 14], по которым велось преподавание «валеологических знаний» в общеобразовательных школах, лицеях, специальных средних учебных заведениях и кафедрах «Валеологии», «здорового образа жизни» (ЗОЖ), «Физической реабилитации», «Психологии» гуманитарных вузов.

Выяснилось, что в большинстве из перечисленных учебных пособий и программ прослеживается одна и та же тематика, но в разных вариантах её изложения. В качестве примера рассмотрим содержание учебника «Валеология», под редакцией В. Петрушина и Н. Петрушиной (2002).

Во введении данного учебника авторы приводят объяснение «советского матриархата». Матриархат (греч. μήτηρ, μάτηρ – «мать» и ἀρχή – «господство, начало, власть») или гинекократия – является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам в особенности матерям семейств этого общества. О каком «советском матриархате» вышеуказанные авторы ведут речь? Известно, что в бывшем СССР типичный матриархат существовал только в семье последнего «генсека». И, наконец, авторы приводят собственные философские рассуждения: Поможет ли нам Бог, и каковы пути к свободе?

В главе І. «Исторические аспекты валеологии» изложены темы:

1. Жизненные пути в религиозных учениях христианина, протестанта, мусульманина, буддиста, конфуцианца, даоса и йогина.

2. Жизненные пути личностей в античной философии Демокрита, Сократа, Эпикура, Сенеки и др.

3. Психология жизненного пути: периодизация жизненного пути. Ресурсы и мотивация.

4. Психология личностного роста: учения Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Вильгельма Рейха, Карла Роджерса, Лоуренса Колберга и др.

Глава ІІ. «Ортопсихология повседневной жизни» содержит разделы:

1. Управление временем, планирование судьбы(?), закон Паркинсона, синдром конечной остановки (СКО) и др.

2. Общение – восприятие и понимание партнера: манипуляции в общении, конфликты и переговоры, разрешение конфликтов и др.

3. Психология любви, искусство любви по Э. Фромму, психологическая совместимость и сексуальные отношения: фаллос, либидо, эрекция, фрикция, эякуляция; клиторный, вагинальный и маточный оргазм; фригидность и импотенция и др.

Глава ІІІ. «Пути оздоровления»:

1. Приемы и методы физического оздоровления: система Купера, система Амосова, йога, закаливание, тридцать одна точка оздоровительного и общеукрепляющего точечного массажа, парадоксальная дыхательная гимнастика по Стрельниковой и Бутейко и др.

2. Медитация: содержательная, открытая и закрытая медитации, медитация «на свечу» и мантра-медитация. (Мантра на санскр. – «рассуждение, изречение», священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите.).

3. Приемы и методы оздоровления при помощи рационального питания и очищения от «солей» и «камней»: кишечника, печени, почек и суставов.

На последней теме позволю остановиться подробнее. Будучи заведующим кафедрой физической реабилитации, работаю в своем кабинете и слышу, как из аудитории доносятся слова преподавателя: «В толстом кишечнике человека за всю жизнь может накапливаться до 12-ти кг и более камней...». Услышав эти слова, у меня будто мурашки по спине пробежали. Дождавшись перерыва, я пригласил в кабинет преподавателя, и воспроизвел произнесенную ею фразу.

– Это ваши слова? – спрашиваю ее.

– Да! – уверенно ответила совсем еще молодая, но уже кандидат биологических наук.

Достаю с книжной полки учебник «Анатомия человека» С.С. Гусева, нахожу раздел «Анатомия толстого кишечника» и читаю ей: «…длина толстого кишечника у человека составляет от 1,6 до 1,8 метра, а диаметр – от 6 до 8 см». Затем даю ей калькулятор и говорю:

– Решите, пожалуйста, простую задачку: Определите объем толстого кишечника по формуле: πr2 х 1700см. Сколько у вас получилось?

– Шесть литров и 630 миллилитров, – отвечает она.

– И так, толстый кишечник способен вместить в себя максимально 6 литров и 630 миллилитров любого вещества. Представьте, что мы заполнили весь толстый кишечник камнями, и они полностью перекрыли прохождение каловых масс. В таком случае у человека возникнет непроходимость кишечника, и он умрет. Поэтому вычисленный Вами объем толстого кишечника нам необходимо условно уменьшить, для «пространства-канала», по которому могли бы проходить каловые массы. Таким образом, ваша задача усложняется: те злополучные 12 кг камней, о которых Вы говорили, вместите, пожалуйста, не в 6-ти, а в 3-х литровую емкость. Даю вам трехлитровую банку и попрошу вместить в неё 12 кг камней. Уверен, что сделать это, – Вам не удастся. Поверьте, за сорокалетнюю врачебную практику мне доводилось присутствовать на более чем полутора тысячах патологоанатомических вскрытий трупов, но, ни в одном случае в полости толстого кишечника я не увидел даже маленького камушка. Откуда Вы «набрались» таких «знаний»?

В вежливой форме предложил ей принести извинения перед аудиторией за приведенную недостоверную информацию. Однако мне не удалось её убедить, и она не выполнила моей просьбы. Поэтому под конец лекции мне довелось самому привести научные опровержения теорий «камнеобразования» в кишечном тракте, описанных в «трудах» Луизы Хейли, Геннадия Малахова и др., таких же «ученых», к которым из-за их невежества в медицине, я, мягко говоря, отношусь без уважения.

Четвертая глава содержит следующие подразделы:

1. Психология стресса.

2. Валеология беременности: физиология родов, обезболивание родов и др. акушерско-гинекологические проблемы.

3. Патология влечений: наркомания, алкоголизм, и их преодоление.

4. Психологические проблемы взрослого и пожилого возраста: возрастные изменения у женщин и мужчин, выход на пенсию, суицид, философия смерти, личное осознание смерти и др.

Подобный перечень знаний излагается почти во всех современных учебники и учебных пособиях по валеологии.

Уважаемый читатель! Предлагаемая Вам книга – произведение об окружающей нас действительности. В ней приведены цитаты из замечательных публикаций многих авторов различных национальностей, в том числе и глубоко нравственных, высоко духовных, образованных и культурных евреев, к которым я отношусь с уважением и почтением. Полагаю, что за приведенные в книге материалы из их публикаций они не станут обвинять меня в плагиате, поскольку, во всех случаях, мною сделаны ссылки на их авторов.

В заглавии книги приведено два противоположных по смыслу термины: первый, кстати, неуместно употребляемый валеологами – «новация», и второй, общеизвестный термин – «профанация».

Новация (от лат. novation – обновление, изменение) – новшество, которого не было ранее, новый метод, новый принцип и т.д. Но, как вы убедитесь, применение валеологами этого термина не совместимо с содержанием и концепцией валеологических программ.

Профанация (от лат. profanation – осквернение святыни) – искажение, извращение, непочтительное отношение к достойному уважения, опошление идеи, учения, произведения искусства и т.д.

Уважаемый Читатель, прочитайте эту книгу, и подумайте…. Уверяю, Вы найдете в ней многого, о чем следует серьезно задуматься…

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Валеология: новация или iconСтроительная Компания «Новация»
Федерального Закона от 30. 12. 2004 г. №214-фз "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...

Валеология: новация или iconО оо «Центр правовой поддержки Новация»
Я, Петров Петр Петрович, прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью два календарных дня с 31....

Валеология: новация или iconО оо «Центр правовой поддержки Новация»
Я, Петров Петр Петрович, прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 01 марта 2015 г продолжительностью 28 календарных...

Валеология: новация или iconО оо «Центр правовой поддержки Новация»
Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак а000аа36, при перестроении не уступил дорогу транспортному средству Рено...

Валеология: новация или iconСообщение о существенном факте
Сведения о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно...

Валеология: новация или iconПриложение №6 к Правилам ведения реестра ООО «Регистратор «Гарант»
Поставьте отметку, если Вы являетесь иностранным публичным должностным лицом, его супругом, родителем или ребенком, его дедушкой,...

Валеология: новация или iconНа материальную помощь в комиссию по соц защите студентов от студента гр
Прошу выделить мне материальную помощь в связи с тем, что моя семья является не полной или малообеспеченной или многодетной или я...

Валеология: новация или iconПамятка государственному гражданскому служащему
Взятка принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги за...

Валеология: новация или iconПамятка государственному гражданскому служащему по антикоррупционному поведению
Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги...

Валеология: новация или iconПамятка государственному гражданскому служащему по антикоррупционному поведению
Взятка — принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода или услуги...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск