Скачать 287.88 Kb.
|
ББК 65 Рабочая программа учебной дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» составлена в соответствии с требованиями ООП по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом, профиль подготовки Кадровый менеджмент на базе ФГОС ВПО. Авторы-составители: Могилёвкин Е.А., канд. психол. наук., профессор кафедры Управления персоналом и трудового права, Новгородов А.С., старший преподаватель кафедры Управления персоналом и трудового права. Утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и документоведения от 17.03.2011 г., протокол № 5. Поправки внесены и утверждены на заседании кафедры управления персоналом и трудового права от 28.05.2014 г., протокол № 10 Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014 ВведениеЭффективный отбор и неразрывно с ним связанная оценка персонала относится к важнейшим составляющим частям управления любой организацией. Отбор персонала выступает основой для множества управленческих и кадровых процедур: внутриорганизационных перемещений, зачисления в кадровый резерв, оптимизации структуры персонала организации и т.д. Этим определяется актуальность учебного курса «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» в цикле дисциплин магистерской подготовки в области управления персоналом. В учебном курсе рассматривается классификация методов отбора и оценки персонала, проводится анализ существующих способов отбора с точки зрения их преимуществ и недостатков, обосновывается применения наиболее продуктивных отборочных технологий. Особое внимание уделяется активно применяемой в практике менеджмента современной технологии отбора и оценки персонала – Ассессмент- центру. Учебный курс «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» входит в состав дисциплин профессионального обучения будущих магистров в области управления персоналом. К числу курсов, предшествующих изучению современных проблем отбора и подбора персонала, относятся такие дисциплины как «Современные персонал-технологии», «Управление персоналом организации», «Деловая оценка персонала» и др. Параллельно с данным курсом изучаются такие предметы, как «Современные проблемы управления персоналом», «Технология управления развитием персонала». Изучение курса должно привести к развитию способностей студента по овладению теоретическими знаниями и практическими навыками в области эффективного отбора персонала. Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает основные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целями освоения дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» являются: - сформировать основы базовых знаний о кадровой политике поиска, отбора, найма и приема персонала в организации; - дать представление о современных формах отбора персонала (он-лайн технологии, краудсорсинг и т.д.); - освоить практические методы разработки, внедрения и управления системой подбора персонала; - сформировать навыки расчета потребности в персонале и затрат на найм, поиска и отбора персонала в организацию. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами). Учебная дисциплина М.2.ДВ «Документационное обеспечение управления персоналом» относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла (М.2) учебного плана, формирующего профессиональные компетенции в области управления персоналом. Изучение дисциплины базируется на «входных» знаниях, умениях и готовностях студентов, формируемых в результате освоения в качестве бакалавриата предшествующих дисциплин, таких как «Экономическая теория», «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организации», «Организационное проектирование», «Организационная культура» и др. Ее успешное освоение предполагает параллельное изучение таких дисциплин, как «Современные проблемы управления персоналом», «Организационное поведение», «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации». Она обеспечивает изучение всех дисциплин учебного плана, связанных с разработкой документов и работой с ними, а также подготовку магистерской диссертации.
в результате освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции: ПК-7 умение разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала; ПК-21 - знание методов и владение навыками оценки эффективности, действующей в организации системы найма и адаптации персонала Таблица 1 Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Научное содержание лекционного курса отражает вопросы и проблемы набора, отбора и найма персонала в организацию. Практические и семинарские занятия проводятся по основным темам курса, требующим закрепления теоретических знаний в результате самостоятельной работы над учебным и научным материалом, а также приобретения практических навыков диагностики и оценки компетенций, подбора оптимальных методов и технологий отбора и найма персонала. Методика преподавания курса предполагает проведение практических занятий с использованием реферирования основных вопросов курса, активных методов обучения, «деловых игр», моделирования конкретных ситуаций. Освоение курса предполагает посещение лекций и семинарских, практических занятий, выполнение индивидуальных домашних заданий, разработку модели проекта кадровой политики.
1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Темы лекций Тема 1. Определение потребности в персонале организации Понятие и цели планирования персонала в компании. Ошибки в планировании количественного и качественного кадрового состава. Последствия избыточной и недостаточной численности персонала при его планировании. Тема 2. Подбор персонала: понятие, этапы, цели и задачи Основные определения: набор, отбор, подбор и найм персонала . Понятие процесса и системы подбора персонала. Этапы подбора персонала. Проблемы и ошибки системы подбора персонала. Цели и задачи организации системы подбора в компании. Источники информации о подборе персонала. Тема 3. Кадровая политика подбора персонала Кадровая политика организации в целом. Составляющие кадровой политики. Особенности кадровой политики в области отбора персонала. Открытая и закрытая кадровая политика. Содержание и задачи кадровой политики, основные направления в сфере отбора персонала. Кадровая политика отбора персонала в условиях нововведений. Тема 4. Источники поиска и подбора персонала. Внешние источники отбора персонала. Характеристика рынка трудовых ресурсов. Внутренние источники отбора персонала. Формирование кадрового резерва. Кадровый конкурс как процедура оценки кандидатов во внутренний кадровый резерв компании. Определение источники поиска в соответствии с уровнем должности и требованиями вакансии. Периодические издания, профессиональные бизнес-издания. Компании-конкуренты как источник поиска и подбора специалистов. Кадровые агентства: типология, разновидности предоставляемых услуг. Социальные и поисковые сети Internet как ключевые источники поиска квалифицированных сотрудников. Принципы работы поисковых систем. Методы поиска управленческих кадров. Техники «executive search» и «headhunting». Тема 5. Основные инструменты отбора персонала. Понятие структура и содержание резюме. Разновидности изложения информации в резюме и их формы. Критерии оценки и отбора резюме. Поисковые системы Internet: порядок размещения и наполнения резюме соискателями. Понятие и разновидности кейсов. Алгоритм построения задания-ситуации для оценки личностных качеств или профессиональных компетенций. Структура кейса: сюжет, участники, проблема, конфликт интересов, задача. Интерпретация ответов и решений соискателя по кейсу. Собеседование: техники проведения интервью с соискателем. Виды отборочного интервью: «биографическое», «кейс-интервью», «структурированное», «стрессовое», «мотивационное», «по компетенциям». Проективные методики первичной оценки. Проективное интервью. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Подбор и отбор конкурентоспособного персонала» составлена в соответствии с требованиями ооп... | Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Юриспруденция | ||
Правовых систем государств постсоветского пространства: проблемы теории и практики | |||
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Пособие подготовлено коллективом кафедры гражданского и предпринимательского права юридического факультета Института экономики, управления... | ||
России: вчера, сегодня, завтра: [Текст] : материалы XV международных Конивских чтений (Владивосток, 2 марта 2016 г.) / под общ ред... | Экономика и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования –... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «владивостокский государственный университет экономики... | В связи с принятием Третьей части Гражданского Кодекса РФ и увеличением числа правовых норм, регулирующих отношения наследования... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |