УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Маргуцекская СОШ»
__________ Сидоренко Н.Г.
«___» ___________ 20__г.
ПРОГРАММА БЕЗОПАСНОСТИ
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Маргуцекской средней общеобразовательной школы»
Утверждены на общем собрании коллектива
«___» __________ 20__г.
Протокол № ______ с. Маргуцек
2012 г.
Структура Программы
Инструкция по действиям персонала при возникновении или угрозе возникновения ЧС 2
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения 3
Основные цели и задачи Программы 4
ПОЛОЖЕНИЕ 5
Организационно-управленческие мероприятия по обеспечению безопасности в школе 7
Приложения 8
Приказы 8
МБОУ «Маргуцекская СОШ» 8
МБОУ «Маргуцекская СОШ» 9
МБОУ «Маргуцекская СОШ» 10
Приложение к Приказу № ___ от «___» ____________ 20 _ г. 11
МБОУ «Маргуцекская СОШ» 14
Приложение №1 15
Приложение №3 17
Приложение № 4 к Приказу № ___ от «___» __________ 20 _г. 18
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 21
Приложение 1 24
Форма 2 26
27
Порядок действий учителя при получении 28
29
Приложение 3 29
Форма 5 30
Приложение 5 32
ФОРМУЛЯР ПРИЕМА СООБЩЕНИЯ 33
Примерные темы 34
Инструкция по действиям персонала при возникновении или угрозе возникновения ЧС Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности – пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность; безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, но, в первую очередь, безопасность от террористической угрозы.
Среди различных видов безопасности для школы приоритетными являются террористическая, пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики школы и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности в школе являются:
слабые знания и навыки поведения учащихся, учителей и работников школы в чрезвычайных ситуациях;
отсутствие систем сигнализации («тревожной охранной кнопки»);
недоукомплектованность школы первичными средствами пожаротушения и медикаментозными средствами;
эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
несоответствие или неполное соответствие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам мебели, отделочных материалов, технических средств обучения (мониторов компьютеров);
низкое качество телефонной связи;
В школе слабо функционирует обучение и тренинг персонала и учащихся по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно, с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
|