Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск»


Скачать 272.4 Kb.
НазваниеПоложение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол №_________

от «__»__________2014 г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 70

_______________Э.Ю. Непогодьева

Приказ №_______

от «_______»_____________2014 г.




Положение

о ведении школьной документации

муниципального бюджетного образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа» № 70



1. Общие положения.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Типовым положением об образовательном учреждении, Приказом Министерства Просвещения ССР от 27 декабря 1974 г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа» № 70 (далее – Учреждение).

  2. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

  3. Настоящее положение устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления документации. Устанавливает сроки хранения документов. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, составлением статистической отчетности. Статистические отчеты составляются в Учреждении на основании ведущегося в них первичного учета.

1.4 Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (синей шариковой) или в печатном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ.

2. Школьная документация.
2.1. Перечень школьной документации образовательного учреждения:

- алфавитная книга записи учащихся образовательного учреждения;

- личные дела учащихся;

- классные журналы;

- журнал элективных курсов;

- журнал группы продленного дня;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

- книга протоколов Педагогического Совета;

- книги приказов;

- книга учета личного состава педагогических работников;

- тетради учащихся;

- дневники учащихся.

2.2. Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов элективных курсов, журнала ГПД, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным.

2.3. В делах школы хранятся инспекторские акты, докладные записки или справки.

2.4. Документы о выпускных экзаменах (протоколы проверки результатов ЕГЭ, ГИА хранятся в школе пять лет.
3. Ведение школьной документации


3.1. Алфавитная книга записи учащихся ведется как обязательный документ.

В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.
Отчисленными следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.
Отчисление учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 12 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 14 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика записывается в графе "Дата поступления в школу".
При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.


    1. Личные дела учащихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.

Для оформления личного дела должны быть представлены документы согласно Правилам приема граждан в первые классы МБОУ СОШ № 70 и Устава Учреждения.

После зачисления ребенка администрацией Учреждения в 2 – х экземплярах оформляется Договор о предоставлении образовательных услуг, второй экземпляр также хранится в личном деле.

    1. Для поступления в 10- й класс, 2 – 9 классы предоставляются документы согласно Уставу Учреждения.



    2. Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

    3. Личное дело ведется на всем протяжении обучения учащегося.

    4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

    5. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

    6. Контроль над состоянием личных дел осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

    7. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 -х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

    8. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

    9. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами учащихся директор вправе наложить дисциплинарное взыскание.

    10. На обложке личного дела должна содержаться следующая информация:

    11. -алфавитный номер;

    12. -наименование Учреждения;

    13. -фамилия, имя, отчество учащегося;

    14. - дата зачисления, печать и подпись директора;

    15. - фотография учащегося.

    16. В личном деле также хранятся копии следующих документов:

    17. -СНИЛС;

    18. -действующего медицинского полиса;

    19. -согласие на обработку персональных данных;

    20. -и др.



Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся.
1.Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

2.Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

3.В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.

4.В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если учащийся отчислен в течение учебного года, то делается отметка об отчислении, указывается номер приказа.

5.При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

6.В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины.

7.Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

8.Порядок выдачи личных дел учащихся при отчислении из школы.

9.Выдача личного дела родителям учащегося при наличии приказа «Об отчислении» и предоставления подтверждающей справки из другого ОУ.

10.При выдаче личного дела вносит запись в алфавитной книге о выбытии.

11. В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

12. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня отчисления учащегося из школы.


    1. Классные журналы



1.Классный журнал - государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя.

2.Классный журнал рассчитан на 1 учебный год.

3.Классный журнал хранится 5 лет, после чего сводная ведомость успеваемости учащихся изымается, прошивается и сдаётся в архив.

4.Классные журналы параллельных классов нумеруются литерами.

5.Педагогические работники должны быть проинструктированы (ежегодно, в конце августа - начале сентября) о порядке заполнения и хранения классных журналов заместителем директора.

6.Записи в классном журнале ведутся пастой синего цвета, не допускается ведение записей на иностранном языке (кроме записи тем уроков по предметам: английский язык, технология, изобразительное искусство, информатика, МХК).

7.В журналах помарки, исправления не допускаются. Неправильная запись зачёркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится подпись лица, внешнего исправления. Если исправляется отметка, то внизу страницы делается сноска ОБРАЗЕЦ:

Исправлено в графе (название графы в кавычках) под порядковым №… предмет (название) на оценку 4 (хорошо.), которую подписывает учитель, руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

8.Списки учащихся составляются в алфавитном порядке, с указанием фамилии и имени каждого учащегося в виде заглавной буквы, при необходимости указываются фамилии, имя учащихся полностью.

9.Сведения об учащихся, освобождённых по состоянию здоровья от посещения уроков физической культуры, трудового обучения или информатики, вносятся в журнал.

Директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить:

- хранение классных журналов:

- контроль над правильностью ведения классного журнала.

10.Учитель в конце каждой четверги подводит итог и делает вывод о соответствии пройденного материала требованиям государственной образовательной программы.
Ответственность за ведение классных журналов.

1. Заместитель директора отвечает:

- за верное распределение страниц журнала, отводимых на изучение предметов, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения (учитывая деление класса на подгруппы, по предметам, при изучении которых деление допускается);

- за своевременное выявление и пресечение нарушений в ведении журналов;

- за своевременное выполнение образовательных программ, практических и лабораторных занятий по всем предметам учебного плана.

2. Учитель отвечает:

- за своевременное заполнение журнала в соответствии с инструкцией по его ведению;

- за своевременное и системное выставление отметок, пропусков уроков учащимися;

- за соответствие записей изученных тем уроков календарно-тематическому планированию;

- за исполнение прохождения программного материала;

- за выставление итоговой оценки за учебную четверть и учебный год, при условии прохождения программы;

- за правильное внесение исправлений в случае неправильно выполненной записи;

-за выполнения учебной программы.

3. Классный руководитель отвечает:

- за своевременное заполнение журнала в соответствии с инструкцией по его ведению;

- за качество записей в классном журнале;

- за своевременное информирование заместителя директора о нарушениях, допускаемых учителями при ведении классного журнала;

- за своевременное заполнение:

а) общих сведений об учащихся;

б) сведений:

- о пропуске уроков учащимися,

- о подведении итогов о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год,

- об освобождении учащихся от физической культуры, технологии или информатики;

в) за своевременное заполнение «листка здоровья» медицинским работником.

2.4. За порчу классного журнала (вырывание листов и т.д.), за нарушение инструкции по ведению классных журналов учителя и классные руководители несут персональную ответственность.

Заполнение классных журналов:

1. Классный руководитель заполняет в журнале:

  • с.2 - оглавление;

  • списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя), по мере заполнения;

  • фамилия, имя, отчество учителя - предметника на всех страницах журнала, по мере заполнения;

  • общие сведения об учащихся (место работы родителей);

  • сводная ведомость посещаемости;

  • сводная ведомость успеваемости;

  • сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

  • сведения о количестве пропущенных уроков;

  • листок здоровья (совместно с медицинским работником).

2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать названия месяцев.

3. При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

4. Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков и т.п.

5. Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно- тематическим планированием. Не допускаются записи вида Контрольная работа. Практическая работа № 2 и т.п.

Правильная запись:

Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз» (или Практическая работа № 5 по теме: «Размещение топливных баз»),

Контрольный диктант № 2. «Сложное предложение» (или Контрольный диктант № 2. по теме: «Сложное предложение»),

Лабораторная работа № 1. «Определение доброкачественной пищи» (или Лабораторная работа № 1 по теме: «Определение доброкачественной пищи»).

6. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Литература

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения и др.) выставляются в одной колонке на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока).

Перед записью темы урока по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: Внеклассное чтение или Внкл.чт., Самостоятельное чтение или Сам.чт.,
Выразительное чтение или Выр. чт.

Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует
выставлять в одной колонке.

7. Отметка (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих недель и пропуска учащимся более 70% учебного времени.

8. Итоговые отметки за каждый зачетный период (четверть, полугодие и
т.д.) выставляются сразу после записи даты последнего урока. Не
допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период)

9. Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются сразу) после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

10. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при одно - двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

11. Выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

12. Между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устного опроса.

13. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию программе по предмету.

14. На занятиях по иностранному языку, физической культуре класс делится на две подгруппы, но записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

Иностранный язык

Записи ведутся на русском языке, допускаются записи на английском языке. В графе «Что пройдено» помимо темы урока обязательно надо указывать одну из основных задач урока. Например:

«Ознакомление с определенным артиклем».

На уроке химии, физики физического воспитания

Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание».

Биология

Лабораторные работы проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идёт закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

15. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока.

16. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

17. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, параграф, страницы, номер задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: «Повторить составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и другие.

18. Графа «Домашнее задание» заполняется на каждом уроке.

19. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами (заполнение журнала, выставление пропусков и т.д.).

20. Заполнение и ведение классного журнала

1). Подпись журнала:

ОБРАЗЕЦ:

Классный журнал

5 А класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа» № 70

г. Архангельска

на 20__- 20__учебный год

2). В оглавлении должны быть перечислены названия всех предметов с
заглавной буквы и указаны номера страниц их расположения
(аккуратно в столбик, включая п.26 - п.32 (33).

Например: стр.

Русский язык 3-5

Литература 6-12

Алгебра и начала анализа 13-19

Общие сведения об учащихся 77 - 78

3). На предметных страницах наименование пишется с маленькой буквы; фамилия, имя, отчество учителя прописывается полностью.

Например:
Наименование предмета: русский язык

Фамилия, имя, отчество учителя: Иванова Татьяна Юрьевна

В тех случаях, когда предмет ведется двумя преподавателями, фамилия, имя, отчество учителя указывается перед той группой, где этот учитель работает.

Например:
Наименование предмета: технология

1 Иванова Наталья Александровна



10

……………………………………………………………………………………………….

1 Иванов Виктор Валентинович
4).При записи урока необходимо:

  • указать месяц работы;

  • дату проведения урока;

  • отметить посещаемость урока (только буквой н).

  1. В сводной ведомости о количестве пропущенных уроков отмечается количество пропущенных за день уроков.

  2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке строго в графе «Что пройдено на уроке» и задание на дому (краткое содержание задания, страницы учебника, номер задания).

7) Графу «Домашнее задание» заполняют все учителя-предметники (и технологии, и ИЗО, и физической культуры) в соответствии с Указаниями к ведению классного журнала.

8) Итоговые оценки за каждую четверть, полугодие выставляются учителями сразу после записи даты последнего урока четверти, полугодия.

9) Классный руководитель отвечает за аккуратное оформление страниц 68 - 84 (для 5-х - 9-х классов) или 77 - 92 (для 10-х - 11-х классов).

10) На страницах 75 - 81 (в журналах 5-х - 9-х классов) и страницах 84 - 90 (в журналах 10-х - 11-х классов) должны быть указаны фамилия, имя, отчество классного руководителя, на правой стороне страницы литер класса (Образец: «А»).

11) «Листок здоровья» заполняется медицинским работником, но ответственность за заполнение несет классный руководитель.

12) Если допущена ошибка или исправление, то следует написать обязательную записку, зафиксировать исправление подписью директора и печатью.

ОБРАЗЕЦ:

Исправлено в графе (название графы в кавычках) под порядковым №… предмет (название) на оценку 4 (хорошо.) Подпись учителя, подпись директора, дата, печать.

14). При переводе ученика из класса в класс, в течение учебного года, в сводной ведомости успеваемости прописать: « переведен в 5 класс, решение педсовета № ... от (дата)». При отчислении ученика из школы сделать соответственно запись: «Отчислен, № приказа, дата».

15).Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по УВР с указанием срока исправления замечаний. При очередной проверке классного журнала об устранении/неустранении замечаний предыдущей проверки делается соответствующая запись. Журнал проверяется администрацией школы в течение года не менее 4 раз.

16).По окончании учебного года классный журнал сдается классным руководителем и принимается администрацией Учреждения на хранение.
Журнал элективных курсов
1. Журнал элективных курсов является основным документом учета работы факультативных групп.

2.Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

Журнал группы продленного дня
1. Журнал группы продленного дня ведется при наличии групп продленного дня, по утвержденной форме.

2. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для воспитателя. Воспитатель обязан ежедневно отмечать неявившихся в группу.

3. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня, замечания фиксируются в справке и доводятся до сведения членов административного совета и педагогического коллектива на совещании.
4. В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его отчисление оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка, а не следующим в алфавитном порядке.


Порядок ведения тетрадей учащимися

1. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1.1.Писать аккуратным, разборчивым почерком.

1.2.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для творческих работ по русскому языку, для лабораторных работ по физике), класс, литер класса с большой буквы и в кавычках, название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

1.3.Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

1.4.Соблюдать поля с внешней стороны.

1.4.Писать на отдельной строке название темы урока.

1.5.Обозначать номер задачи, примера, упражнения по русскому языку, записывая слово «Упражнение» полностью, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, письменный ответ на вопрос), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

1.5.Соблюдать красную строку.

1.7.Текст каждой новой работы по русскому языку для учащихся 1 – 11 классов начинать с красной строки.

1.8.Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

1.9.Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

1.10.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом (тему урока или важную мысль можно выделить ручкой с зеленым стержнем), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

1.11.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в контрольных работах по русскому языку можно зачеркивать или подчеркивать неверное написание, но не исправлять, предоставив это учащемуся при выполнении работы над ошибками); не заключать неверные написания в скобки.

О ведении школьного дневника.

1. Общие правила.


  • Дневник является документом учащегося и ведение его обязательно для каждого учащегося со 2 по 11 класс. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик, родители и классный руководитель.

  • Дневник – это инструмент организации учебной деятельности ученика, его самого и контроля ученика родителями, учителями и администрацией школы.

  • В дневнике отражается следующая информация:

- состав школьной администрации;

- педагогах, преподающих в классе;

- расписании звонков и уроков на неделю и четверть;

- расписании занятий кружков, секций, факультативов;

- занятиях на дом;

- текущей и итоговой успеваемости учащихся;

- пропущенных учебных уроках и опозданиях;

- замечаниях и благодарностях.

  • Дневник рассчитан на один учебный год.

  • Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по УВР не реже 2-х раза в год.

    2.Обязанности учащегося по ведению школьного дневника.

  • Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

  • Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, расписание уроков по четвертям, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

  • Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий на специальной странице. Пропускать страницы для дней школьных каникул не следует.

  • При корректировке расписания, в дневнике допускается исправление названия уроков и их перестановка.

  • Все записи учащиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета и ведутся четким аккуратным подчерком.

  • Расписание уроков заполняется с большой буквы.

  • Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.



3. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками

  • Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы. Проводит беседы по ПДД и ТБ.

  • Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю, выставляет текущие оценки и проверяет подпись родителей за прошедшую неделю.

  • Итоговые оценки за каждую четверть (2 – 9 классы) и каждое учебное полугодие (10–11 классы) в конце четверти (полугодия) классным руководителем в конце дневника выставляются итоговые оценки, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители учащегося расписываются в своей графе.

  • Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания учащемуся (в корректной форме).


  • Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимися в течение недели, по итогам четверти, года. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

  • Классный руководитель контролирует аккуратность ведения учащимися дневника.

  • Классный руководитель имеет право вызова родителей к членам администрации.


4.Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками

  • Учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

  • Учитель-предметник оценки в дневник учащегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

  • Учитель-предметник обязан своевременно выставлять отметки за урок в дневники учащимся (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели). По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа (в полном соответствии с классным журналом).

  • В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

  • Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям (в корректной форме), благодарности, замечания учащемуся.


5.Ответственность родителей при работе с дневниками

  • Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

  • Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

  • Один раз в четверть родители подписывают сводную ведомость успеваемости своего ребенка в конце дневника.


6.Деятельность администрации школы

  • Администрация школы осуществляет контроль ведения дневника по следующим критериям:

- текущий учет знаний учащихся;

- итоговый учет знаний учащихся;

- качество и частота проверки дневников классными руководителями;

- наличие подписи родителей в дневниках учащихся;

- культура ведения дневников.

* Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2 раз в год.

  • По результатам контроля ведения дневников администрация имеет право на поощрение и дисциплинарное взыскание классных руководителей и учителей - предметников.


Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании.
1. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем общем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой или серебряной медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Департамент образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись. Основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании является решение Педагогического Совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.
2 В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения Педагогического Совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол Педагогического Совета); ставится роспись в получении аттестата о среднемобразовании.
3. Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)". В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче учащемуся справки. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи классного руководителя, директора, которые закреплены печатью.
4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора ОУ и Комитета образования.

5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностного лица.
Книга учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании.

1. В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков аттестата об основном общем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Департамент образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись .

2. Основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании является решение Педагогического Совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.
3. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения Педагогического Совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол Педагогического Совета); ставится роспись в получении аттестата.
Запись о выдаче дубликата свидетельства об основном общем образовании производится в этой же книге под очередным номером.
4. Выдача аттестатов об основном общем образовании экстерну заполняется также в эту книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу – «экстерн».
5. В конце списка всех учащихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи классного руководителя, директора , закрепленные печатью.

6.Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора.

7.Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностноголица.

Книга учета личного состава педагогических работников школы.

1. Запись производится по дате поступления на работу. Вновь поступившие работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.
2. Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.
3. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

Книга протоколов Педагогического Совета школы.

1.В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический Совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.
2. Принятые решения Педагогического Совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Педагогического Совета.

3.Нумерация протоколов начинается с начала учебного года.
4.Книга протоколов Педагогического Совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Книги приказов.

1.В школе ведутся книги приказов:

- по основной деятельности;

- по личному составу работников;

- по личному составу учащихся;

2. В книге приказов по основной деятельности оформляются приказы:

- о допуске учащихся к экзаменам;

- об окончании учащихся 9 и 11 классов;

- о переводе учащихся в следующий класс;

- по питанию;

- об организации учебно-воспитательного процесса;

- о комплектовании классов;

- о поощрении и взыскании учащихся.

3 Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

4. В книге приказов по личному составу работников оформляются приказы:

- о приеме и освобождении от занимаемой должности педагогов и других работников;

- о замене уроков;

- о выплатах стимулирующего и компенсационного характера.

5. Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

6. В книге приказов по личному составу учащихся оформляются приказы о зачислении и выбытии учащихся.

7. Нумерация приказов ведется с 1 сентября по 31 августа учебного года.

8. Книги приказов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы.

Похожие:

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение о ведении школьной документации муниципального бюджетного...
Приказом Министерства Просвещения сср от 27 декабря 1974 г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», Уставом...

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение о ведении школьной документации преподавателей муниципального...
Данное Положение является показателем проведенной с преподавателями разъяснительной работы о правилах оформления своей учебной документации....

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение о ведении классных журналов Муниципального бюджетного образовательного учреждения
При разработке и принятии положения руководствовались статьей 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные...

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconАнализ результатов деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский территориальный округ, ул. Кедрова, д. 34

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение о ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение о ведении школьной документации принято
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, приказа Министерства просвещения №167 от 27. 12. 1974...

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПеречень и формы документов, представляемых кандидатами и избирательными...
«Город Архангельск» при проведении выборов главы муниципального образования «Город Архангельск» мэра города Архангельска

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПеречень и формы документов, представляемых кандидатами и избирательными...
«Город Архангельск» при проведении выборов главы муниципального образования «Город Архангельск» мэра города Архангельска

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconО ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...

Положение о ведении школьной документации муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» iconПоложение по ведению классных журналов муниципального общеобразовательного учреждения
Инструкцией о ведении школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27 декабря 1974 г.), письмом Министерства образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск