Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор)


НазваниеАпк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор)
страница1/14
ТипТехническое задание
filling-form.ru > Туризм > Техническое задание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Главы города –

руководитель департамента городского хозяйства
И.П. Титенков

____ ___________________ 2016

«_____» __________ 2015


АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС

«ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ»

(ПАК ЕЦОР)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
№ _____________

На ___ листах
Действует с _________



«СОГЛАСОВАНО»




«СОГЛАСОВАНО»

Начальник

ФГБУ «ВНИИ ГОЧС МЧС России»

(Совет главных конструкторов

АИУС РСЧС)

_____________________________




Начальник Главного управления

МЧС России по Красноярскому краю

генерал-майор внутренней службы

__________________ Е.В. Вершинин

«_____» ____________________ 2016 г.





«_____» ____________________ 2016 г.

г. Красноярск,

2016


1. Общие положения
1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение

Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска.

Условное обозначение системы: ПАК ЕЦОР (далее - Система, Комплекс).
1.2. Шифр темы или шифр (номер) договора:

КСА ЕЦОР

1.3. Перечень документов, на основании которых создается система

- Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 19.03.2014) "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».

- Концепция АПК «Безопасный город», разработанная в соответствии с решением Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», образованной во исполнение Постановления Президента Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 39.

1.4. Сроки выполнения работ

Плановый срок начала работ: не определено.

Плановый срок окончания работ: не определено.

1.5. Сведения об источниках и порядке финансирования работ

Источник финансирования: не определено.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию ПАК ЕЦОР, по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов Системы, должен в целом соответствовать требованиям комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы:

- ГОСТ 34.003-90;

- ГОСТ 34.201-89;

- ГОСТ 34.602-89;

- ГОСТ 34.601-90;

- РД 50-34.698-90;

- ГОСТ 2.114-95;

- ГОСТ 19.102-77;

- ГОСТ 24.202-80;

- ГОСТ 34.401-90;

- РД 50-680-88;

- РД 50-682-89;

- ГОСТ Р 51241-98;

- ГОСТ Р 50922-96;

- ГОСТ Р 50739-95.
Подробно порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию Системы определен следующими разделами настоящего технического задания (далее - ТЗ):

- Состав и содержание работ по созданию Системы (Раздел 5);

- Порядок контроля и приемки Системы (Раздел 6);

- Требования к документированию (Раздел 8).
2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы

Система АПК «Безопасный город» для автоматизации ЕДДС

2.2. Риски на территории муниципального образования

Природные

1) возможность подтопления территории города;

2) сейсмическая опасность, появление деформации земной поверхности в виде провалов и неравномерных оседаний земли;

3) вероятность ураганов, штормового ветра, обильных снегопадов и затяжных дождей, обледенения дорог и токонесущих проводов;

4) падение крупных небесных тел (метеоритов, болидов);

Техногенные

5) транспортные аварии, включая дорожно-транспортные происшествия, крушения поездов, железнодорожные аварии и авиационные катастрофы;

6) пожары на промышленных объектах, транспорте и в жилых зданиях;

7) обрушения элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

8) аварии на магистральных трубопроводах;

9) прорывы гидротехнических сооружений, являющихся гидродинамически опасными объектами (плотин, запруд, дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений;

10) аварии с выбросом химически опасных веществ и образованием зон химического заражения;

11) аварии с разливом нефтепродуктов;

12) аварии на электростанциях и сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей;

13) аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях;

14) прорывы в сетях тепло- и водоснабжения;

15) старение жилого фонда, инженерной инфраструктуры;

16) снижение надежности и устойчивости энергоснабжения;

17) перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации;

18) дефицит источников теплоснабжения;

19) медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды;

20) несвоевременная и некачественная уборка улиц;

21) нарушение порядка утилизации производственных и бытовых отходов;

22) воздействие внешних факторов на качество питьевой воды;

23) несоответствие дорожного покрытия требованиям безопасности автомобильных перевозок.

Биолого-социальные

24) инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей;

25) карантинные и особо опасные болезни.

Экологические

26) ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды;

27) резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;

28) превышение предельно допустимой концентрации вредных примесей в атмосфере;

29) температурные инверсии над городами;

30) "кислородный" голод в городах;

31) значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;

32) значительные изменения прозрачности атмосферы;

Транспортной безопасности

33) террористические и диверсионные акции (угон или захват речных судов, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, взрывы на железнодорожных вокзалах, на транспорте, диверсии против гидротехнических сооружений и прочее);

34) иные случаи незаконного вмешательства в функционирование транспорта (наложение посторонних предметов на рельсы, разоборудование устройств железнодорожных путей, "телефонный терроризм", противоправное блокирование основных транспортных магистралей), угрожающие жизни и здоровью пассажиров, несущие прямой ущерб транспортной сфере и порождающие в обществе негативные социально-политические, экономические и психологические последствия;

35) криминальные действия против пассажиров;

36) криминальные действия против грузов;

37) чрезвычайные происшествия (аварии), обусловленные состоянием транспортных технических систем (их изношенностью, аварийностью и несовершенством), нарушением правил эксплуатации технических систем, в том числе нормативных требований по экологической безопасности при перевозках, а также природными факторами, создающими аварийную обстановку и влекущими за собой материальные потери и человеческие жертвы.
Конфликтные

38) нападения на объекты и их захват;

39) взрывы;

40) похищения людей;

41) применение отравляющих биологически активных и радиоактивных веществ;

42) преступления (правонарушения), совершаемые на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах;

43) действия организованной преступности;

44) несанкционированные публичные мероприятия, массовые беспорядки.

Информационной безопасности

45) нарушение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

46) перехват трансляций телерадиовещания, систем оповещения и информирования населения;

47) несанкционированный доступ к информации о деятельности органов государственной власти, муниципальных предприятий и служб;

48) несанкционированный доступ к управлению информационными ресурсами;

49) оказание целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

50) неполная реализация прав граждан в области получения и обмена достоверной информацией, в том числе манипулирование массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

51) провоцирование социальной, межнациональной и религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации;

52) распространение злоупотреблений в кредитно-финансовой сфере, связанных с проникновением в компьютерные системы и сети.

Управленческие (операционные) риски

53) риски возникновения потенциально опасных техногенных угроз при работе с объектами муниципальной инфраструктуры;

54) нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения в силу несвоевременного устранения последствий происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций;

55) риски причинения ущерба среде обитания и здоровью людей, а также дополнительных материальных расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий в силу низкой эффективности систем прогнозирования и поддержки решений.
2.3. Цели и задачи создания системы
Цели:

- предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем и

оконечных устройств;

- повышение эффективности реагирования по ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно- диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.

Задачи:

- сбор и обработка данных различных источников информации;

- оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки;

- поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

- интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность

жизнедеятельности населения;

- оказание информационной поддержки соответствующим службам для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

- организация информирования граждан о событиях и результатах реагирования.
3. Характеристика объекта автоматизации на муниципальном уровне
3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации

Объектом автоматизации является управленческая деятельность единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) и информационное взаимодействие ЕДДС с ведомственными и отраслевыми дежурно-диспетчерскими службами (ДДС).

В соответствие с «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 №335) ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на местном (муниципальном) уровне.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по созданию ЕДДС должна быть завершена органами местного самоуправления в сроки до конца 2012 года.

Основными задачами ЕДДС в соответствие с ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» в настоящее время являются:

- прием от населения любых сообщений о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер;

- сбор от дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды и распространение между ДДС города информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий городских служб;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

В рамках дальнейшего развития АПК «Безопасный город» состав задач, решаемых ЕДДС города, должен быть существенно расширен, в первую очередь, в целях обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания, а также эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий (КСП).

При этом основными задачами ЕДДС в АПК «Безопасный город» будут являться:

- сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, а также контроля их исполнения;

- прогнозирование возникновения и развития КСП на территории города, в том числе, возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих и взаимодействующих организаций;

- подготовка вариантов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации КСП и планирование их реализации, представление городской Администрации подготовленных предложений;

- доведение принятых решений, разработанных планов, сформированных команд (сигналов) до исполнителей, информирование и оповещение заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций, а также населения о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

- контроль исполнения принятых решений и планов мероприятий по их реализации.

Для эффективного решения перечисленных задач ЕДДС должна поддерживать информационное взаимодействие с необходимыми городскими, а также региональными органами управления (как правило, через соответствующие дежурно-диспетчерские службы), в том числе:

- жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства;

- транспорта и связи;

- архитектуры и строительства;

- экологического надзора и промышленной безопасности;

- пожарно-спасательной службы;

- службы медицины катастроф и скорой медицинской помощи;

- территориальных органов МЧС России, МВД России и ФСБ России;

- штатных аварийно-спасательных формирований.

В рамках АПК «Безопасный город» комплексная информатизация процессов функционирования ЕДДС города во взаимодействии с местными и региональными ДДС должна обеспечить:

- своевременное представление Главе администрации и заинтересованным руководителям городских и краевых органов управления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий на территории города, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП;

- включение органов местного самоуправления, а также муниципальных организаций и предприятий, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности, в единое информационное пространство антикризисного управления, эффективное вовлечение региональных управленческих кадров в процессы подготовки и принятия решений по предупреждению и ликвидации КСП на муниципальном уровне;

- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;

- многократность использования первичной информации, упорядочивание потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;

- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;

- освобождение должностных лиц управления от рутинной технической работы с бумажными документами;

- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости подсистем и компонентов АПК «Безопасный город».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconАппаратно-программный комплекс «безопасный город» программно-аппаратный...
Бизнес-аналитика, программное обеспечение, созданное для помощи в анализе информации

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon1. Общие сведения 1Полное наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование системы: Программно-аппаратный комплекс «Единый центр оперативного реагирования», создаваемый на базе единой...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconМетодические рекомендации апк «Безопасный город» построение (развитие),...
Правительства Российской Федерации от 03. 12. 2014 №2446-р и выработки единых подходов в работе органов государственной власти и...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconТехническое задание на разработку проектно-сметной документации развития...
Назначение, цель и задачи развития сегментов апк «Безопасный город» на территории Республики Коми 7

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconТехническое задание на создание комплекса средств автоматизации «Единый...
Совет главных конструкторов автоматизированной информационно- управляющей системы единой государственной системы предупреждения и...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconТехническое задание п о созданию и эксплуатации
Программно-аппаратный комплекс – это набор технических средств (оборудования) и системных программных компонентов, обеспечивающих...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconТехническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной...
Председатель Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconМинистерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
Земли и программно-расчетного модуля прогнозирования сценариев катастроф при воздушных, наземных и подводных взрывах, связанных с...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) icon2. Общие требования к функционированию ккм с эклз
Электронная контрольная лента защищённая (эклз) программно-аппаратный модуль в составе ккм, обеспечивающий контроль функционирования...

Апк «безопасный город» программно-аппаратный комплекс «единый центр оперативного реагирования» (пак ецор) iconПамятка по заполнению приложение №1 к правилам внутреннего контроля ООО «Единый Расчетный Центр»
Анкета Клиента ООО «Единый Расчетный Центр» юридического лица не являющегося кредитной организацией

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск