Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта


Скачать 446.67 Kb.
НазваниеПриказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2010 г. N 17894

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 19 мая 2010 г. N 523
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

072500.02 ЮВЕЛИР
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 072500.02 Ювелир и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 19 мая 2010 г. N 523
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

072500.02 ЮВЕЛИР
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 072500.02 Ювелир всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
Таблица 1
┌─────────────────────┬───────────────────────────┬───────────────────────┐

│Образовательная база │ Наименование квалификации │ Нормативный срок │

│ приема │ (профессий по │ освоения ОПОП при │

│ │ Общероссийскому │ очной форме получения │

│ │ классификатору профессий │ образования │

│ │ рабочих, должностей │ │

│ │ служащих и тарифных │ │

│ │ разрядов) (ОК 016-94) <*> │ │

├─────────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│на базе среднего │Ювелир │ 1 год 10 мес. │

│(полного) общего │Огранщик вставок для │ │

│образования │ювелирных и художественных │ │

├─────────────────────┤изделий ├───────────────────────┤

│на базе основного │ │ 3 года 5 мес. <**> │

│общего образования │ │ │

└─────────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘
--------------------------------

<*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

<**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление, ремонт и реставрация ювелирных изделий из драгоценных металлов, в том числе со вставками.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

драгоценные и цветные металлы;

вставки в ювелирные изделия;

инструменты, оборудование и оснастка;

приемы выполнения технологических операций;

эскизы, рисунки, чертежи.

4.3. Обучающийся по профессии Ювелир готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

4.3.2. Изготовление вставок в ювелирные изделия.

4.3.3. Изготовление ювелирных изделий со вставками.

4.3.4. Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий.

4.3.5. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.1. Готовить металлы к ювелирной обработке.

ПК 1.2. Выполнять операции по изготовлению ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов.

ПК 1.3. Контролировать качество выполнения работ.

5.2.2. Изготовление вставок в ювелирные изделия.

ПК 2.1. Анализировать характеристики материала вставок.

ПК 2.2. Выполнять операции огранки ювелирных вставок.

ПК 2.3. Контролировать качество огранки.

5.2.3. Изготовление ювелирных изделий со вставками.

ПК 3.1. Подготавливать детали ювелирных изделий.

ПК 3.2. Подбирать инструменты и оборудование.

ПК 3.3. Монтировать вставки различными способами.

ПК 3.4. Контролировать качество монтажа.

5.2.4. Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий

ПК 4.1. Анализировать состояние ювелирных и художественных изделий.

ПК 4.2. Подбирать материалы и способы ремонта и реставрации с учетом обнаруженных дефектов.

ПК 4.3. Выполнять операции ремонта и реставрации.

ПК 4.4. Контролировать качество восстановления ювелирных и художественных изделий.

5.2.5. Ведение индивидуальной трудовой деятельности.

ПК 5.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 5.2. Обеспечивать условия для производства товаров и услуг.

ПК 5.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 5.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 5.5. Вести документацию установленного образца.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика (производственное обучение);

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация.

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2
┌──────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1728 │ 1152 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 376 │ 264 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │изобразительного │ПК 1.1 - 1.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │искусства │ПК 2.1 - 2.3│

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │ использовать традиционные приемы и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │техники рисунка, живописи, лепки при │ │ │ │ │

│ │выполнении творческих работ, связанных с │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ применять традиционные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │передачи модели; │ │ │ │ │

│ │ применять правила композиции при │ │ │ │ │

│ │художественной обработке и изготовлении │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ цвет в изобразительном искусстве; │ │ │ │ │

│ │особенности цветовых решений; │ │ │ │ │

│ │ порядок и приемы изображения предметов в │ │ │ │ │

│ │технике рисунка и живописи; │ │ │ │ │

│ │ традиционные способы и приемы передачи │ │ │ │ │

│ │изображения модели: предметы разных форм, │ │ │ │ │

│ │натюрморты, орнаменты, узоры и др.; │ │ │ │ │

│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │

│ │рисунков прикладного характера; │ │ │ │ │

│ │ способы передачи формы и объема предметов│ │ │ │ │

│ │в скульптуре, приемы построения лепных │ │ │ │ │

│ │композиций │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ различать функциональную, конструктивную │ │ │композиции и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │и эстетическую ценность объектов дизайна; │ │ │дизайна │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ создавать эскизы и наглядные изображения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │объектов дизайна; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │

│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │

│ │дизайна для решения задач дизайнерского │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │

│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать закономерности соподчинения │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │

│ │ средства композиционного │ │ │ │ │

│ │формообразования: пропорции, масштабность, │ │ │ │ │

│ │ритм, контраст и нюанс; │ │ │ │ │

│ │ специальные выразительные средства: план,│ │ │ │ │

│ │ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │

│ │изобразительные акценты, фактуру и │ │ │ │ │

│ │текстуру материалов и др.; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │

│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │

│ │ основные и дополнительные цвета, принципы│ │ │ │ │

│ │их сочетания; │ │ │ │ │

│ │ ряды хроматических и ахроматических тонов│ │ │ │ │

│ │и переходные между ними; │ │ │ │ │

│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │

│ │ особенности различных видов освещения, │ │ │ │ │

│ │приемы светового решения в дизайне: │ │ │ │ │

│ │световой каркас, блики, тени, светотеневые │ │ │ │ │

│ │градации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ подбирать материалы для выполнения │ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ювелирных и художественных работ; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ применять материалы в соответствии с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │особенностями выполняемых работ; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconОбразования и науки Российской Федерации Об утверждении и введении...
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 5 апреля 2010 г. N 273 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 6 апреля 2010 г. N 282 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Управление продуктовой политикой фирмы»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 28 октября 2009 г. N 472 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1373 от 22. 12. 2009 «Об утверждении...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины актуальные проблемы конституционного...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Приказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины: «документационное...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск