МОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено на заседании
РМО учителей английского языка
Руководитель: _________И.А.Суровцева
| «Согласовано»
ЗДУР:_________
«___»______2013 г.
| «Утверждён»
Директор школы:
_________А.Р.Сафин
«___»______2013 г.
|
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
для 7 класса
общеобразовательных учреждений
(базовый уровень)
2013 – 2014учебный год
Учитель Галяутдинова Асфания Анасовна I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (начального общего образования; среднего (полного) общего образования) (2004г)
Примерная программа основного общего образования (начального общего образования; среднего (полного) общего образования) по иностранным языкам (английский язык).
Авторская программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009)
Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений.
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП.
Учебный план МОУ «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Цели и задачи курса
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме.
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы.
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран говорящих на английском языке.
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения.
- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами; умение пользоваться современными информационными технологиями опираясь на владение английским языком
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения рабочая программа предусматривает развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. У школьников формируется умение заполнять таблицы по образцу составлять вопросы к тексту и отвечать на них, писать поздравления с новым годом. При овладении чтении школьники учатся читать аутентичные тексты, содержания которых соответствуют коммуникативно-познавательным потребностям. Школьники учатся применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени иного лексического материала.
Основные формы и методы обучения:
При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, использую соответствующие формы речевого этикета;
давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседника;
пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;
вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец, и без него;
делать краткие сообщения о своей школе, о своих проблемах, о своем селе / городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях городов и столиц стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны;
кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту), выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть Тема: «Я и мои друзья» (27 часов)
Unit 1. «The world teenagers’ competition»
Тема для изучения
|
№
| Тема
урока
| Языковой материал
| Коммуникативные задания
| Задания в формате ЕГЭ
| Домашн.
задание
| Дата
| Lexical
| Grammar
| Listening
| Reading
| Speaking
| Writing
| план
| факт
| Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и увлечения участие в викторинах и конкурсах, интернет);
характер и увлечения друзей.
| 1
| Section № 1
Виртуальное соревнование «Мы живем на одной планете»
| chance, tour
competition,
luck, planet,
waste of time, to win,
to miss, to lose, to have no chance,
| present Simple:
Let’s….
I would like to…
| ex. 2, p. 7
прослушать диалог с опорой на текст, понять основное содержание
| ex. 1, p. 6
прочитать рекламное объявление и выразить свое отношение к соревнованиям.
|
| WB
ex. 4, p.4
|
| ex. 1, 4, p.28
|
|
| 2
| Обсуждаем наше участие в соревновании.
| to try one’s chance, to be in luck, to be out of luck, it’s a chance in a million,
Nonsense!
I believe/hate
As for me
| It’s worth doing smth
|
| ex. 2, p. 7
прочитать диалоги подростков, использовать полученную информацию в собственном высказывании
| ex. 4, p. 7
рассказать о своем участии в соревновании с опорой на ключевые слова
| WB
ex. 6, p.5
закончить рекламное объявление
|
| ex. 2, 3, p.28
|
|
| 3
| Рассказать о своем участии в соревновании.
|
| .
|
|
| ex. 5, p. 7
вести диалог-обмен мнениями, выслушать мнение партнера.
| ex. 6, p.28
написать рассказ об участии в соревнованиях
|
| ex. 5, 7, p.28
|
|
| 4
| Section № 2
Информация о себе: характер, внешность, увлечения.
| industrious, nervous, talkative, useful, energetic, boring
| Adjectives endings with:
-able/-ible, -ous,
-ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -all
| ex. 6, p.8
прослушать прилагательные, выде-лить среди них положит и отриц.
| ex. 7, p.8
прочитать слова, найти прилагательные.
| ex. 9, p.8
составить высказывания о чертах характера людей.
ex. 10(a), p.9
| WB
ex. 4, p. 7
| WB
ex. 4, p.7
Словообразование
| ex. 8, 9, p.28
|
|
|
Тема для изучения
|
№
| Тема
урока
| Языковой материал
| Коммуникативные задания
| Задания в формате ЕГЭ
| Домашн.
задание
| Дата
| Lexical
| Grammar
| Listening
| Reading
| Speaking
| Writing
| план
| факт
|
| 5
| Характеризуем себя и друзей: характер, увлечения.
|
|
|
| ex. 12, p.9
прочитать и выполнить тест-самооценку «Знаешь ли ты себя»
| ex. 11, p.9
рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях;
описать характеры своих одноклассников.
| WB
ex. 5, p. 7
перевести и записать предложения
|
| ex. 10, 11, p.28
|
|
| 6
| Section № 3
Что бы ты хотел изменить в себе?
| weight, haircut, memory, cool, smart, fashionable, to gain
| Expressions:
once, twice, three times, once more, one more time
|
| ex. 14, p.10
прочитать текст с пониманием основного содержания, выделить основную мысль
| ex. 13, p.10
рассказать, что вы хотели бы изменить в себе
ex. 17, p.10
расспросить одноклассников
|
|
| ex. 12, 13, p.29
|
|
| 7
| Мой жизненный девиз.
|
| .Present Simple,
Past simple,
Future Simple
|
| ex. 19, p.11
прочитать примеры предложений из таблицы «Времена английского глагола»
| ex. 18, p.11
представить и объяснить свой девиз
| WB
ex. 5, p. 10
перевести предложения с русского на английский
| грамматический тест
| ex. 14, 15, p.29
|
|
| 8
| Section № 4
Рассуждения подростков о своём будущем.
| are, cure, pollution, AIDS, cancer
progress,
technology,
discovery,
disease, to develop, to be optimistic
|
| ex. 22, p.12
прослушать разговор подростков с полным пониманием заполнить таблицу
| ex. 24, p.12
прочитать текст с полным пониманием. Сделать выборочный перевод
| ex. 23, p.12
рассказать о своем будущем через 10 лет
| WB
ex. 3, p. 11
|
| ex. 16, 17, p.29
|
|
| |