Скачать 465.17 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Зам.директора по УВР Директор НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» Протокол № ____ __________Сперанская Е.В.. ______Колесникова М.И. «__» _____2013 г. «___»_______2013 г. «___»__________2013г. Рабочая программа на 2013 - 2014 учебный год «Deutsch. Die Schritte IV» Немецкий язык (второй иностранный язык) 4-ый год изучения. 8 «А» класс Учитель: Зоткина Алёна Леонидовна Предмет: немецкий язык Класс: 8 Часов в неделю - 1 час Часов в год - 34 часа Разработана на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г Учебник: И. Л. Бим, Л. В.Садомова, Л.М. Санникова. Немецкий язык, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г 2013-2014 гг. Паспорт рабочей программы учебного предмета «Немецкий язык» - 8 класс Тип программы: программа общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; для педагогических работников НОУ СОШ «ИНЕСНЭК», программа определяет приоритеты в содержании образования по немецкому языку и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; для администрации НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» программа является основанием для определения качества реализации общего образования по немецкому языку. Категория обучающихся: учащиеся НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» г. Москвы. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 34 часа Форма обучения: очная. Режим занятий: 1 час в неделю. Формы контроля: контрольные работы по пройденным темам, выполнение тестовых заданий, устный опрос, практические занятия. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
В рабочую программу внесены следующие изменения: в связи с тем, что обучение немецкому языку как второму иностранному, согласно учебному плану НОУ СОШ «ИНЕСНЭК», начинается с 5-го класса, курс обучения немецкому языку условно делится на три этапа: 1) начальный (5-6 классы); 2) средний (7-9 классы); 3) завершающий (10-11 классы); На изучение немецкого языка в 8 классе отводится 1 час в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Программа рассчитана на 35 часов учебного времени, но так как 2 урока приходится на праздничные дни, в календарно-тематическом плане программный материал распределен на 33 урока. Количество часов для проведения контрольных работ - 8. Контрольные работы запланированы по две в каждой четверти и распределены таким образом, чтобы каждый вид речевой деятельности контролировался 1 раз в полугодие. На реализацию регионального компонента отводится резерв свободного времени - 10% учебного времени, т.е. 3 урока, согласно рекомендациям инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в 2010-2011 учебном году» Цели обучения немецкому языку как второму иностранному Изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:
Основное назначение программы состоит в том, чтобы предусмотреть такие условия и организацию процесса обучения, которые будут способствовать формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие задачи:
речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для среднего этапа; совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним относятся навыки и умения:
социокультурная компетенция – расширение своей индивидуальной картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания; получение обучающимся не только представления о новой для него стране, стиле и образе жизни населяющего ее народа/народов, но и осознание общности и различия различных национальных культур и на этой основе умение рефлексировать собственные культурные ценности при критическом и вместе с тем положительном отношении к культуре немецкоязычного народа. При этом в сознании учащегося осуществляется синтез знаний как о специфике родной культуры, культуры первого и второго иностранных языков, так и об общности знаний о культурах и коммуникации; компенсаторная компетенция – развитие умений принимать независимые квалифицированные решения как в процессе изучения нового языкового кода и приобщения к новой национальной культуре, так и в ходе непосредственного и опосредованного общения; пользоваться справочным аппаратом учебника; двуязычным словарем; обходиться минимумом языковых и речевых средств немецкого языка для решения коммуникативных задач; пользоваться образцом в качестве опоры для написания собственного текста; просить партнера по общению повторить свое высказывание или перефразировать его; пользоваться иллюстрацией/серией иллюстраций для построения собственного рассказа/сообщения; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
Требования к уровню подготовки учащихся Основная цель обучения учащихся в 8 классе заключается в создании у учащихся довольно прочной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке. В результате изучения немецкого языка ученик должен Знать/понимать:
Уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарный план
Содержание учебного предмета. Предметное содержание речи Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Социально-культурная сфера: Каникулы: где и с кем дети проводят каникулы; Чем дети занимаются на каникулах; молодежные турбазы; погода летом. Путешествие: подготовка к путешествию; выбор места отдыха; Выбор одежды, покупка продуктов, Берлин для молодежи, Кельн.Другие немецкие города. Учебно-трудовая сфера: Школа. Школьные будни; система образования в Германии и в России; типы школ в Германии; школьные предметы и оценки в Германии; изучение иностранных языков. Речевые умения Произносительная сторона речи Активизируются фонетические навыки учащихся, систематизируются и совершенствуются приемы восприятия аудиотекста. Лексическая сторона речи Для продуктивного и рецептивного усвоения в 8 классе предлагаются около 80 лексических единиц. Большинство лексических единиц усваиваются учащимися рецептивно при чтении текстов. Продуктивное расширение словарного запаса происходит в рамках изучаемых тем, когда учащиеся учатся высказываться в устной и письменной формах, использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для информирования, выражения своего мнения, отношения к чему-либо. Грамматическая сторона речи Расширяются знания, усвоенные учащимися на начальном этапе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления. Целью работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания. Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками. Для продуктивного и рецептивного усвоения в 8 классе предлагаются следующие грамматические темы.
Коммуникативные умения Развитие коммуникативных умений, как и на первом этапе обучения немецкому языку, осуществляется в тесной взаимосвязи с овладением языковыми средствами, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, а также в процессе дальнейшего развития социальной активности учащихся и более глубокого осознания ими творческого характера усвоения языка. Учащиеся должны уметь по окончании 8 класса в наиболее типичных ситуациях повседневного устного и письменного общения, используя простые предложения и языковые средства:
Понимать на слух и при чтении: — основное содержание несложных аутентичных текстов, — полную информацию из текстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале или содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре; — необходимую/нужную информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре Общеучебные и компенсаторные умения
Формы и средства контроля. Ведущими составляющими контроля в 8 классе выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. В учебном курсе «Немецкий язык как второй иностранный» планируются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. - Текущий контроль проводится на каждом уроке. Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. - Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме. Объектом контроля будут речевые умения по одному или двум видам речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги, проекты, соответствующие темам 7 класса. - Итоговый контроль проводится в 8 «Б» классе 1 раз в полугодие по 4 видам речевой деятельности.. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование, чтение) Объектами контроля рецептивных видов речевой деятельности являются умения:
Рецептивные умения контролируются без опоры на продуктивные виды деятельности. В качестве контрольных заданий могут быть предложены: ответы на вопросы; соотнесение информации; установление соответствия утверждений содержанию текста; завершение незаконченных предложений. Формат заданий: 1) множественный выбор; 2) соотнесение; 3) альтернативный выбор. Продуктивные виды речевой деятельности (говорение, письмо) Объектами контроля выступают: - успешность решения коммуникативной задачи, - содержательный аспект порожденного речевого высказывания с точки зрения его новизны, - степени сложности, - наличие и реализации собственного коммуникативного намерения, - нормативность используемых при этом языковых средств, их разнообразие, - степень самостоятельности учащегося в ходе порождения письменного или устного текста. В тесты и контрольные работы для проверки продуктивных умений включены такие задания, как, ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, составление поздравления, текста письма. т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Перечень учебно-методических средств обучения. Бумажные носители Используемая линия УМК:
Электронные носители: Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений: шаги 3 . http://prosv.ru/mp3/Bim8_4/index.html Интернет-поддержка http://www.goethe.de/ http://grammade.ru/index.php http://www.vorlesen.de/ http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/ http://bel-offen.narod.ru/ Методическая помощь авторов
Дополнительная литература 1. Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я.Щеглова. Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями – М.: «Айрис Пресс», 2004 2. Дьяконова Е.В., Жарова Р.Х. Тесты по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (7 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2008. 3.Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 3» (7 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005. 4.А.В.Овчинникова. Учим немецкий – знакомимся с Германией. Самоучитель немецкого языка. М.: «Лист Нью», 2001 СЛОВАРИ
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение
|
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | |||
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта | |||
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | ||
Моу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1373 от 22. 12. 2009 «Об утверждении... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |