МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка».
«_31_» ____мая____ 2016 г.
Г.о. Подольск, 2016
1.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца и воды.
2. Повысить двигательную активность детей за счет создания оптимального двигательного режима; формировать привычку к здоровому образу жизни;
3. Вести систематическую работу по предупреждению детского травматизма через закрепление представлений о безопасной жизнедеятельности;
4. Развивать любознательность детей, поддерживать проявление самостоятельности и инициативы в познании окружающего мира; создавать условия для экспериментирования в летний период.
5. Создать условия для развития творческих способностей детей в разных видах детской деятельности.
6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию, развитие инициативы и самостоятельности у детей;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
№
| Направления работы
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
|
1.
| Работа с кадрами
| Дополнительный инструктаж по технике безопасности:
Охрана жизни и здоровья детей;
Изучение новых СанПинов (изменения и дополнения)
Предупреждение детского дорожного травматизма, ДТП,
Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;
Практическое занятие - тренировка «Эвакуация детей и сотрудников по тревоге пожарная безопасность»
Об усилении охраны детского сада, установлении дежурств по тревожной кнопке.
Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»
| Май
Июнь
1 раз в месяц
01.06.16
| Зав. д/с
Зам. зав. по АХЧ
Зам. зав. по безопасности
Зав. д/с
|
Оформление санитарных бюллетеней:
- "Энтеробиоз";
- "Клещевой энцефалит";
- "Профилактика глазного травматизма";
«Педикулез»
| Июнь
Июль
Август
| медсестра
|
2.
| Методичес-кая работа.
| Проведение педсовета:
- «Организация и проведение воспитательно-образовательной работы в летний период»
- Итоги года, результаты мониторинга (педагогической диагностики)
- Итоги смотра готовности участков к ЛОК.
| 27.05.16
| Зав. д/с
Ст. воспитатель
|
Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
| июнь
| Ст. восп-ль
Педагог-психолог
|
Консультации:
«Нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности летом»
| июль
| Попова О.В.
|
«Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке»
| июнь
| Головина Т.М.
|
«Утренний сбор, как способ организации детей»
| июнь
| Попова О.В.
|
«Организация проектной деятельности в летний период»
| июль
| Ст. воспитатель
|
«Организация досуга в летний период»
| июнь
| Сомова Р.А.
|
«Использование здоровьесберегающих технологий в летний оздоровительный период»
| июль
| Головина Т.М.
|
«Организация театрализованной деятельности с детьми в летний период»
| июль
| Сомова Р.А.
|
«Профилактика конфликтных ситуаций в процессе игры дошкольника» + памятка
| июль
| Попова О.В.
|
«Подготовка рабочих программ к новому учебному году» (воспитатели и специалисты)
| август
| Ст. воспитатель
|
Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период» (подбор методической литературы, пособий, художественной литературы, загадки, приметы, стихи и т. д.)
| июнь
| Ст. воспитатель
|
Методическая помощь в оформлении проектов на конкурс «Наше Подмосковье»
| июнь
| Ст. воспитатель
|
2.
| Работа с детьми
| Физкультурно-оздоровительная работа
|
1.Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, еженедельные развлечения на воздухе).
| ежедневно
| Воспитатели
Инструктор по физо
|
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
- обширное умывание
- гигиеническое мытье ног;
- гигиеническое полоскание рта после приема пищи;
- сон при открытых окнах;
- солнечные и воздушные ванны;
-Игры с водой в теплую погоду;
- босохождение по неровной поверхности на участке.
| ежедневно
| Воспитатели
Инструктор по физо
|
Мероприятия, направленные на развитие основных видов движений у детей и двигательной активности детей:
- физкультурные занятия на свежем воздухе с элементами релаксации и корригирующей гимнастики.
-спортивные праздники.
-спортивно-физкультурные досуги с детьми.
- обучение элементам спортивных игр: бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, катание на велосипедах, самокатах.
Спортивные, подвижные тематические сюжетно-ролевые игры с детьми на участке детского сада.
-целевые прогулки и экскурсии на территории детского сада.
| Ежедневно
1 раз в месяц
Ежедневно
| Воспитатели
Инструктор по физо
|
Досуги и развлечения
|
Музыкально-литературный досуг, посвященный дню рождения А.С. Пушкина + «Что за прелесть – эти сказки»
| июнь
| Самарина Г.Г
Сомова Р.А.
воспитатели
|
Игра-квест «Поиск сокровищ»
| июнь
| Головина Т.М
Воспитатели
|
Мы вокруг березки встанем в хоровод!»
Интерактивное развлечение «Один дома» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
| июнь
| Самарина.Г.Г
Сомова Р.А.
воспитатели
|
Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
| июль
| Воспитатели
|
«Театр у нас в гостях» - разные вида театра
| июль
| Самарина Г.Г
Сомова Р.А.
воспитатели
|
«Кто со спортом крепко дружит»
| август
| Головина Т.М.
|
Прощание с летом «Краски лета»
| август
| Сомова Р.А.
воспитатели
|
Тематические праздники
|
Летний спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете»
| июнь
| Головина Т.М.
Сомова Р.А.
|
«Россия – Родина моя» (музыкально-спортивный праздник)
| июнь
| Головина Т.М.
Сомова Р.А
|
«Праздник цветов» (музыкально-литературный)
| июль
| Сомова Р.А.
Воспитатели всех групп
|
«Азбука безопасности»
|
|
|
Выставка плакатов «Защитим Природу»
Выставка плакатов «Безопасная дорога»
Фоторепортаж «Лето – это маленькая жизнь»
| июнь
июль
август
| Попова О.В.
Попова О.В.
Копцова Н.А.
|
Коррекционная, психолого-педагогическая работа
|
Психопрофилактические мероприятия для воспитанников:
Коррекционно-развивающие мероприятия:
Релаксация под спокойную музыку в виде дневного сна.
психокоррекция с учетом особенностей нервно-психического состояния каждого ребенка: игры с кинетическим песком и пластической массой.
Организация коммуникативных игр;
Организация игровых тренингов в группе развития межличностных отношений, культуры общения.
| Июнь-июль
август
| Логопед
Педагог –психолог
воспитатели
|
2.Организация игр в группах раннего возраста «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить» (с использованием массажёров, элементов логоритмики, упражнений для дыхания, пальчиковых игр)
| июнь
| Учитель-логопед
|
3. Развлечение «Язычок на поляне скороговорок»
| 8 июня
| Учитель-логопед
|
Целевые прогулки и экскурсии и т.д.
|
Целевые прогулки на огород, в цветник, по сиреневой и рябиновой аллеям.
| Июнь-август
| Воспитатели всех групп
|
3.
| Работа с родителями
| Оформление «Уголка для родителей» в группах
-режим дня в ЛОК
-рекомендации по воспитанию детей летом
-рекомендации по экологическому воспитанию и физическому воспитанию в летний период.
| июнь
| воспитатели
|
Общее родительское собрание «Итоги работы ДОУ за 2015-2016 учебный год и задачи на ЛОК-2016»;
Родительское собрание с родителями вновь поступающих детей. «Давайте знакомиться»
Заполнение договоров с родителями детей, вновь поступивших в детский сад.
| 01.06.16
Июнь
| Зав. д/с
Ст. Воспитатель
Педаго-психолог
Зав. д/с
|
Оформление наглядной информации в группах на летний период.
Оформление «Уголка здоровья» для родителей:
- «Укусы насекомых»;
- «Осторожно растения!»;
- «Осторожно солнце!»;
- «Безопасность на дорогах».
«Родители – образец поведения на улицах и дорогах» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).
«Как организовать летний отдых с детьми»
«Закаливание ребенка в летний период»
«Забота о здоровом образе жизни»
Музыкальные игры в семье
Летние коллекции
| Июнь
Июль
В течение лета
Июнь
июль
| Ст. воспитатель
Воспитатели
Муз. руковод.
Педагог-психолог
|
Привлечение родителей к проведению совместных развлечений и праздников.
Привлечение родителей к помощи в оформлении участков и групп к новому учебному году.
| В течение лета
| Ст. воспитатель
воспитатели
|
4.
| Администра-тивная работа
| Комплектование групп на летний оздоровительный период.
| июнь
| Зав. д/с
|
Обеспечить группы необходимым оборудованием для проведения водных процедур (ведра, лейки, термометры).
| июнь
| завхоз
|
Подготовка ДОУ к новому 2016-2017 учебному году (приёмка).
Систематически осуществлять работу фильтра.
Систематическое кварцевание помещений;
| 23.06
| Зав. д/с
Завхоз
Зам по безопасности
|
Консультации для МОП:
«Уборка помещений и веранд в летнее время»;
«Болезни грязных рук»
|
|
|
Завоз песка, сдача анализов на яйцеглист;
| июнь
| завхоз
|
5.
| Хозяйственная работа. Укрепление материально-техническ. базы
| Ремонт малых форм на участках, обновление песочных тентов;
| В течение лета
| завхоз
|
Мелкий ремонт в группах (поклейка обоев, покраска, ремонт оборудования)
| В течение лета
| завхоз
|
Ремонт крылечек
| В течение лета
| завхоз
|
Покос травы, стрижка кустарника, организация ухода за цветниками.
| В течение лета
| завхоз
|
6.
| Контроль работы персонала ДОУ
| Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма
| ежедневно
| Зам. по безопасности
завхоз
|
2. Санитарное состояние участка:
- проверка оборудования участка на
Соответствие гигиеническим нормам:
травмобезопасность, достаточность.
| ежедневно
| Зам. по безопасности
завхоз
|
3.Санитарно-гигиеническое состояние помещений:
- проведение текущей и генеральной уборки;
- соблюдение режима проветривания;
- наличие сетки на окнах.
| ежедневно
| Зав. д/с
медсестра
|
|
| 4.Питание:
- санитарно-гигиеническое состояние
оборудования;
- санитарно-гигиеническое состояние
пищеблока;
- выполнение норм питания;
- выполнение режима питания;
- соблюдение правил личной гигиены
персонала;
- соблюдением технологий приготовления пищи;
- сроками реализации продуктов.
| ежедневно
| Зав. д/с
медсестра
|
|
| 5.Соблюдением питьевого и санитарно-эпидемиологического режима.
| ежедневно
| Зав. д/с
Медсестра
|
|
| 6.Состояние здоровья и физическое развитие детей:
- утренний приём;
- состояние каждого ребенка в течение дня;
- комплексный осмотр на педикулез,
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
|
| 7.Состояние одежды и обуви:
- соблюдение требований к одежде в
помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возраста детей.
| ежедневно
|
|
|
| 8.Двигательный режим:
- соблюдение объема двигательной
активности в течение дня;
- соответствие двигательного режима
возрастным требованиям;
- разнообразие форм двигательной
активности в течение дня.
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
|
| 9.Система закаливания:
- проведение воздушных ванн;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика;
- босохождение
| ежедневно
| Ст. воспитатель
Медсестра
|
|
| 10.Прогулка:
- продолжительность;
- одежда детей;
- организация двигательной активности;
- содержания и состояния выносного
материала.
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
|
| 11.Оздоровительные мероприятия в режиме дня:
- проведение утренней гимнастики на улице;
- проведение оздоровительной гимнастики
после сна;
- индивидуальная коррекционная работа;
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
|
| 12.Дневной сон:
- санитарно-гигиеническое состояние
помещения;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- гимнастика пробуждения.
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
|
| 13.Физкультурно-оздоровительные досуги:
- санитарное состояние оборудования и
безопасность места проведения
мероприятия;
- содержание и состояние выносного
материала;
- двигательная активность детей.
| ежедневно
| Ст. воспитатель
|
группа
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
|
1 младшая
группа
| 9.00 – 9.10
1. Музыка
(речевые игры)
| 9.00 – 9.10
1. физическая культура
(изобразительное творчество)
| 9.00 – 9.10
1. музыка
(конструктивно-модельная деятельность)
| 9.00 – 9.10
1. физ. культура
(позн.исслед деятельность)
| 9.00 – 9.10
Физическая культура
худож. творчество
(эколог. игры ОЭД)
|
2 младшая группа
| Физическая культура
9.00 – 9.15
художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Музыка
9.00 -9.15
Совместная деятельность по развитию речи
| Физическая культура
9.00 – 9.15
Совместная познавательно- исследовательская деятельность
| Музыка
9.00 - 9.15
художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Физическая культура
9.15 – 9.30
экологические игры, труд, ОЭД
|
Средняя
группа
| Музыка
9.20 - 9.40
Совместная деятельность по развитию речи
| Физическая культура
9.20 – 9.40
художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Музыка
9.20 - 9.40
Совместная познавательно- исследовательская деятельность
| Физическая культура
9.15 – 9.35
Художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Физическая культура
9.35 – 10.00
экологические игры, труд, ОЭД
|
Старшая группа
| Физическая культура
9.25 – 9.50
Совместная деятельность по развитию речи.
| Музыка
9.25 -9.50
художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Физическая культура
9.25 – 9.50
Совместная познавательно- исследовательская деятельность
| Физическая культура
9.40 – 10.05 Художественно-эстетическая продуктивная деятельность
| Музыка
9.00 - 9.25
экологические игры, труд, ОЭД
|