Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016»


Скачать 124.97 Kb.
НазваниеПоложение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016»
ТипКонкурс
filling-form.ru > Бланки > Конкурс


Приложение № 1

к приказу председателя

комитета по образованию

администрации муниципального

образования «Город Саратов»

от _____________ № ___________




Положение

о городском конкурсе профессионального мастерства

«Учитель года - 2016»



1. Общие положения
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2016» (далее – «Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию») и муниципальным казенным учреждением «Городской методический центр» (далее – «МКУ «ГМЦ») среди муниципальных общеобразовательных учреждений.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1.  Цель Конкурса – выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности.

2.2.  Задачи Конкурса:

2.2.1. Формирование в обществе социальной и гражданской значимости российского учителя как носителя новых ценностей и общественных установок.

2.2.2.  Повышение социального статуса педагогических работников.

2.2.3. Развитие профессионализма и стимулирование педагогического творчества, вариативности и инноваций в сфере образования.
3. Условия проведения Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3.2. К участию в Конкурсе допускается не более 2 участников от каждого района муниципального образования «Город Саратов» и по 1 участнику от муниципальных общеобразовательных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по образованию.

3.3. Выдвижение кандидатур на Конкурс от районов муниципального образования «Город Саратов» осуществляется отделами образования администраций районов.

3.4. Выдвижение кандидатур на Конкурс от общеобразовательных учреждений, в отношении которых Комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляется их руководителем.
4. Оргкомитет
4.1. Состав оргкомитета утверждается приказом председателя Комитета по образованию.

4.2. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса:

- определяет место проведения Конкурса;

- организует освещение Конкурса в средствах массовой информации;

- утверждает критерии оценивания конкурсных заданий.
5. Порядок представления документов

в оргкомитет Конкурса
Для участия в Конкурсе в оргкомитет направляются следующие документы:

- представление согласно приложению № 1 к настоящему Положению. В представлении выдвигающая сторона описывает общественно значимые действия участника Конкурса за последние три года. Объем представления – 3 тысячи компьютерных знаков с учетом интервалов. Представление направляется на бланке отдела образования района муниципального образования «Город Саратов» (для участников от районов); на бланке муниципального общеобразовательного учреждения (для участников от общеобразовательных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по образованию). Представление подписывается начальником отдела образования администрации района; руководителем общеобразовательного учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет по образованию;

- информационная карта с фотографией участника Конкурса, включающая заявку на оборудование, согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Обязательно указывается ссылка на личный интернет-ресурс, который оценивается членами жюри Конкурса. Подписывается участником конкурса;

- эссе «Я – учитель!».

6. Содержание Конкурса
Проведение Конкурса на всех уровнях предполагает:

- оценку интернет-ресурса;

- оценку эссе;

- анализ образовательных технологий и методик, новых приемов и подходов к передаче знаний;

- оценку мероприятий, раскрывающих профессиональные качества конкурсантов.

7. Этапы Конкурса
Для участников конкурса в январе 2016 года проводятся психологический тренинг и консультации победителей Конкурса прошлых лет. Конкурс проходит в несколько этапов:

1. Эссе «Я – учитель!»

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования. Объем эссе - до 6 страниц (шрифт Times New Roman, 14 кегель, одинарный интервал), раскрывающее глубину мировоззренческой, философской позиции, широту и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.

Критерии оценки конкурсного задания (5 баллов):

  • языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста (1 балл);

  • ценностные ориентиры (1 балл);

  • аргументированность позиции (1 балл);

  • умение формулировать проблемы и видеть пути решения (1 балл);

  • рефлексивность, оригинальность изложения (1 балл).

2. «Интернет-ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт педагога), на котором можно познакомиться с участником Конкурса и публикуемыми им материалами.

Критерии оценки конкурсного задания (5 баллов):

  • информационная насыщенность (1 балл);

  • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (1 балл);

  • эффективность обратной связи (1 балл);

  • актуальность информации (1 балл);

  • оригинальность и адекватность дизайна (1 балл).

3. «Защита методической идеи».

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: публичная защита методической идеи (до 15 мин., компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт — Times New Roman, кегль — 14, интервал — 1,5, поля — 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника заключительного этапа конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»).

Критерии оценки конкурсного задания (20 баллов):

  • умение выделить и сформулировать ведущую идею (3 балла);

  • аргументированность в выборе педагогического инструментария, использованных технологий и методик, их описание (3 балла);

  • сопоставление показателей достижения результатов обучающихся, способов их диагностики и полученных образовательных результатов (4 балла);

  • свидетельства достижений учителя и анализ результативности профессионального опыта (4 балла);

  • ораторское мастерство (3 балла);

  • оценка репрезентативного материала (3 балла).

4. «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровень.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент — 45 минут), который проводится в школе, предложенной оргкомитетом Конкурса в качестве площадки для проведения конкурсных испытаний.

Критерии оценки конкурсного задания (30 баллов):

  • методическое мастерство и творчество учителя (4 балла);

  • глубина и оригинальность раскрытия темы урока (4 балла);

  • организационная культура и мотивирование к обучению (3 балла);

  • эффективная коммуникация, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся (3 балла);

  • информационная и языковая грамотность учителя (4 балла);

  • результативность учебного занятия (4 балла);

  • рефлексивность и оценивание (2 балла);

  • ценностные ориентиры (3 балла);

  • метапредметный и междисциплинарный подход (3 балла).

5. «Самоанализ урока»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях анализа эффективности учебного занятия (урока).

Формат задания: конкурсант при самоанализе конкурсного урока должен показать глубину педагогического мышления, знание психологических особенностей детей, основных требований к современному уроку, умение аргументировать и объективно оценивать свой урок, видеть его положительные стороны и допущенные ошибки, вскрывать причины ошибок и намечать пути их устранения.

Критерии оценивания (15 баллов):

  • четкость и конкретность ответов на поставленные вопросы (1 балл);

  • умение обосновать цели и задачи урока (2 балла);

  • умение обосновать соотношение содержания урока, учебной программы и учебника (2 балла);

  • умение выделить отличительные особенности деятельности учителя (1 балл);

  • обоснованность соответствия технологии урока и методики поставленным целям и задачам (2 балла);

  • оценка учителем психологической атмосферы класса, своего поведения, критической ситуации; оценка урока в целом (1 балл);

  • анализ трудностей, возникающих в ходе урока (2 балла);

  • характеристика положительных сторон урока (2 балла);

  • анализ недочетов урока, осмысление их причин (1 балл);

  • видение перспектив своего профессионального роста (1 балл).


6. «Педагогический совет»

Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Формат конкурсного задания: дискуссия в группе конкурсантов на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент — до 45 минут.

Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения конкурсного испытания «Самоанализ урока».

Ведущие «Педагогического совета» — победители конкурса предыдущих лет.

Критерии оценки конкурсного задания (10 баллов):

  • понимание проблемы (2 балла);

  • убедительность и аргументация позиции (2 балла);

  • взаимодействие и коммуникационная культура (2 балла);

  • творческий подход и оригинальность суждений (2 балла);

  • информационная и языковая культура (2 балла).


По результатам конкурсных испытаний «Я – учитель!», «Интернет-ресурс», «Защита педагогической идеи», «Урок», «Самоанализ урока», «Педагогический совет» выявляются шесть финалистов Конкурса, набравших максимальное количество баллов.
7. Финальное конкурсное испытание «Мастер-класс».

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин. Тема мастер-класса объявляется не позднее, чем за два дня до финала.

Критерии оценки конкурсного задания (15 баллов):

  • соответствие заявленной теме (2 балла);

  • творческий подход и импровизация (3 балла);

  • исследовательская компетентность (3 балла);

  • коммуникативная культура (2 балла);

  • ценностные ориентиры и воспитательная направленность (1 балл);

  • метапредметность и универсальность подходов (1 балл);

  • развивающий характер и результативность (1 балл);

  • информационная и языковая культура (2 балла);


Максимально возможный балл за все конкурсные испытания – 100.
8. Состав, порядок формирования жюри,

регламент работы
8.1. Состав жюри утверждается приказом председателя Комитета по образованию. В состав жюри входят представители Комитета по образованию, МКУ «ГМЦ» и общественных организаций, учителя-предметники общеобразовательных учреждений города.

8.2. По итогам конкурсных испытаний на основании рейтинга общее жюри определяет победителя (1 место), призеров (2 место, 3 место) и номинантов Конкурса. Оценочные листы членов жюри хранятся оргкомитетом до церемонии закрытия конкурса.


9. Награждение
9.1. Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами Комитета по образованию и денежными премиями: за первое место - 100000 рублей, за второе место - 70000 рублей, за третье место - 50000 рублей.

9.2. Спонсоры и представители общественных организаций могут устанавливать дополнительные призы победителю, призерам и номинантам Конкурса.

9.3. Победители в номинациях награждаются памятными подарками и дипломами Комитета по образованию.

9.4. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

9.5. Победитель Конкурса участвует в областном конкурсе «Учитель года».

10. Финансирование
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств ведомственной целевой программы «Развитие педагогического потенциала» на 2016 год, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 2884 от 13 октября 2015 года.

Приложение № 1

к Положению о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016»

Представление

(Бланк организации, выдвигающей участника Конкурса)
Оргкомитет городского конкурса

профессионального мастерства

«Учитель года – 2016»

__________________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации)
выдвигает _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность претендента)
на участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016».
Далее следуют:
1) Краткое описание общественно значимых действий участника конкурса,

2) Список представленных в оргкомитет документов участника (информационная карта, фотография, заявка на оборудование, эссе),

3) Дата (рабочие дни вплоть до 25.12.15), должность, печать, подпись начальника отдела образования (или руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, в отношении которого комитет по образованию осуществляет функции и полномочия учредителя).

Должность руководителя Подпись руководителя организации, организации,

выдвигающей участника выдвигающей участника
________________________ ________________________

(ФИО)


Приложение № 2

к Положению о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2016»


Информационная карта участника городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016»


Район




Фамилия




Имя




Отчество




Дата рождения (день, месяц, год)




Место рождения




Название образовательного учреждения (по уставу)




Должность (по штатному расписанию)




Преподаваемые предметы




Квалификационная категория




Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Педагогический стаж работы в данном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)




Классное руководство (укажите класс)




Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)




Наличие ученой степени




Дополнительное образование (укажите какое)




Стажировки (укажите какие, где за последние три года)




Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)




Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)




Правительственные награды (укажите название, год получения награды)




Отраслевые награды (укажите название, год получения награды)




Международные награды (укажите название, год получения награды)




Звания (укажите название, год получения)




Членство в общественных организациях (укажите названия, год вступления)




Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию




Дети (укажите имя и возраст)




Хобби




Спорт, которым увлекаетесь




Ваше заветное желание?




Ваши кумиры в профессии?




Какими инновациями можете поделиться с коллегами?




Ваши пожелания организаторам городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2015»




Рабочий адрес




Рабочий телефон




Домашний адрес




Домашний телефон




Мобильный телефон




Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




Адрес личного сайта в Интернете




Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




Класс и предмет (для конкурсного испытания «Урок»)





Заявка на необходимое оборудование (для конкурсного испытания «Урок»)






Подпись участника _______________________

Похожие:

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconПоложение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconО городском конкурсе "Учитель года -2015" Общие положения
Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconО конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель большегрузного...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconО краевом конкурсе
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconПоложение о республиканском фестивале – конкурсе педагогического мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского заочного фестиваля-конкурса педагогического мастерства...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconПрика з «20» января 2015 г п. г т. Тура №6 Об утверждении Положения о профессиональном конкурсе
В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2013»
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconКонкурс проводится с 15. 09. 2013 г по 01. 02. 2014 г
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016» iconО конкурсе «Учитель года Кировской области» в 2016 году
Конкурс «Учитель года Кировской области» (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск