Скачать 2.52 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Отдел подготовки выпускников и абитуриентов к сдаче государственной итоговой аттестации
Рекомендовано Научно-методическим советом ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ Протокол №4 от 28.08.2015 Дополнительная общеразвивающая программа«Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации»Санкт-Петербург 2015 Дополнительная общеразвивающая программа «Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и практическая значимость программы Настоящая программа разработана как общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Программа обеспечивает адаптацию выпускников образовательных организаций основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основной формой итоговой аттестации выпускников основной и средней школы являются соответственно Основной государственный экзамен и Единый государственный экзамен. Исходя из этого, особую роль приобретают вопросы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в формате единых испытаний. Образовательные организации сегодня не всегда в состоянии удовлетворить потребности обучающихся в подготовке к экзаменам по всем предметам, что делает актуальным создание возможности для учащихся основной и/или средней школы пройти дополнительную курсовую подготовку ведущих специалистов образовательной системы города. Богатый практический опыт преподавателей в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ позволяет им формировать содержание курсового обучения с учетом проблем и сложностей, возникавших у экзаменующихся прошлых лет. Цель: обеспечение интеллектуального развития обучающихся и их качественной подготовки к государственной итоговой аттестации. Задачи:
Используемые подходы к обучению. Основными принципами реализации программы являются: Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует ФКГОС (ФГОС), основным положениям возрастной психологии, включает весь теоретический материал, который необходимо повторить перед экзаменом в соответствии с кодификатором и спецификацией по соответствующему предмету, и ориентировано на реализацию его в практике сдачи экзаменов. Технологии обучения соответствуют основным положениям возрастной психологии. Принцип доступности и последовательности. Учебный процесс строится от простого к сложному, содержание учебного материала излагается во внутренних взаимосвязях, обеспечивающих возможность обобщения, сопоставления фактов, установления причинно-следственных связей. Принцип связи теории с практикой. Необходимые теоретические знания в рамках программы сочетаются с практическими умениями и навыками. Тренировочные упражнения разного типа и разной степени сложности позволяют закрепить изученный материал и отрабатывать применение его на практике. Принцип наглядности. Программа предполагает широкое использование цифровых средств обучения и ресурсов Интернет. Важными особенностями программы являются следующие:
Структура программы Дополнительная общеразвивающая программа объединяет в себе учебные программы по предметам, которые учащиеся сдают в форматах ЕГЭ и ОГЭ. Программа включает в себя предметный компонент, содержательно представляющий собой повторение и обобщение учебного материала по отдельным дисциплинам. Важным элементом программы является итоговое тестирование в форматах ЕГЭ и ОГЭ с последующим анализом допущенных ошибок. Итоговое тестирование проводится в условиях, максимально приближенных к условиям проведения ЕГЭ и ОГЭ, что позволяет участникам тестирования психологически подготовиться к экзаменам. Материалы тестирования соответствуют структуре и содержанию КИМ текущего года, технология тестирования соответствует технологии проведения ЕГЭ и ОГЭ. Для желающих по результатам тестирования проводятся индивидуальные консультации. В содержании программы отражены актуальные изменения в контрольных измерительных материалах и экзаменационных процедурах в соответствии с актуальными документами. Программа включает в себя прохождение тренировочного испытания с последующим анализом ошибок и недочетов, допущенных обучающимися. При разработке учебного плана программы соблюдается соответствие распределения часов разделам курсов общеобразовательных предметов и объему материала, выносимого на итоговую аттестацию, отраженному в кодификаторе и спецификации к экзаменационным материалам. При этом выдерживается рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебных программ и возрастных особенностей учащихся. Вариативность образовательного маршрута Условия реализации программы предусматривает возможность корректировки образовательного маршрута в соответствии с уровнем обученности на основании диагностических работ, которые проводятся на начальном этапе обучения. Условия реализации программы. Программа подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ реализуется на базе Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий ведущими специалистами образовательных организаций высшего и среднего образования, являющихся членами предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ из числа лучших экспертов (в соответствии с результатами анализа работы экспертов предметных комиссий за предыдущий экзаменационный период). Программа обеспечивается раздаточными материалами, позволяющими успешно освоить содержание курса, в образовательном процессе активно используются мультимедийная техника и информационные ресурсы, в том числе ресурсы сети Интернет. Форма обучения. Очная.
Основным результатом обучения по программе является более высокая вероятность успешного прохождения обучающимися экзаменационных процедур ЕГЭ и ОГЭ, благодаря комплексному повторению и обобщению обучающимися учебного материала, хорошему пониманию особенностей проведения государственной итоговой аттестации и критериев оценки экзаменационных работ. В результате изучения предлагаемого курса ученик должен знать/понимать
уметь
Формы контроля:
- тематический контроль (выполнение учащимися заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ); - итоговый контроль (выполнение учащимися полного варианта экзаменационной работы в формате ЕГЭ и ОГЭ). Для организации текущего, тематического и итогового контроля используется открытый сегмент заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН |
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного... | А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию | ||
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 032008 №335-р «Об утверждении Рекомендаций по осуществлению единовременной выплаты молодым... | Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной... | ||
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | «Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | ||
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»... | «Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию»)... | ||
... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |