Комитет по образованию


НазваниеКомитет по образованию
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов

Санкт-Петербурга

«Региональный центр оценки качества образования

и информационных технологий»
Отдел подготовки выпускников и абитуриентов к сдаче государственной итоговой аттестации

"УТВЕРЖДАЮ"


Директор

ГБОУ ДПО ЦПКС СПб
РЦОКОиИТ
___________ Е.В.Михайлова
“______” ___________ 2015 г




Рекомендовано Научно-методическим советом ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ

Протокол №4 от 28.08.2015

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации»



Санкт-Петербург

2015

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Принципы отбора содержания и организации учебного материала.

Актуальность и практическая значимость программы
Настоящая программа разработана как общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Программа обеспечивает адаптацию выпускников образовательных организаций основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основной формой итоговой аттестации выпускников основной и средней школы являются соответственно Основной государственный экзамен и Единый государственный экзамен.

Исходя из этого, особую роль приобретают вопросы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в формате единых испытаний. Образовательные организации сегодня не всегда в состоянии удовлетворить потребности обучающихся в подготовке к экзаменам по всем предметам, что делает актуальным создание возможности для учащихся основной и/или средней школы пройти дополнительную курсовую подготовку ведущих специалистов образовательной системы города. Богатый практический опыт преподавателей в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ позволяет им формировать содержание курсового обучения с учетом проблем и сложностей, возникавших у экзаменующихся прошлых лет.

Цель: обеспечение интеллектуального развития обучающихся и их качественной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Задачи:

  • знакомство с законодательной базой итоговой аттестации;

  • разъяснение критериев оценки заданий ЕГЭ и ОГЭ;

  • знакомство с процедурой итоговой аттестации обобщение и систематизация учебного материала по предметным курсам;

  • разъяснение особенностей и отработка практических навыков выполнения экзаменационных заданий различных типов;

  • развитие общеучебных умений, связанных с получением и обработкой учебной информации, представленной в различных формах;

  • обобщение учебного материала по отдельным учебным предметам и формирование системных предметных знаний и умений;

  • формирование готовности к активному участию в учебной деятельности, поиску и анализу информации учебного назначения.


Используемые подходы к обучению.

Основными принципами реализации программы являются:

Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует ФКГОС (ФГОС), основным положениям возрастной психологии, включает весь теоретический материал, который необходимо повторить перед экзаменом в соответствии с кодификатором и спецификацией по соответствующему предмету, и ориентировано на реализацию его в практике сдачи экзаменов. Технологии обучения соответствуют основным положениям возрастной психологии.

Принцип доступности и последовательности. Учебный процесс строится от простого к сложному, содержание учебного материала излагается во внутренних взаимосвязях, обеспечивающих возможность обобщения, сопоставления фактов, установления причинно-следственных связей.

Принцип связи теории с практикой. Необходимые теоретические знания в рамках программы сочетаются с практическими умениями и навыками. Тренировочные упражнения разного типа и разной степени сложности позволяют закрепить изученный материал и отрабатывать применение его на практике.

Принцип наглядности. Программа предполагает широкое использование цифровых средств обучения и ресурсов Интернет.

Важными особенностями программы являются следующие:

  • реализация принципа модульности и учет потребностей обучающихся в период подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ;

  • практико-ориентированный подход (формирование у слушателей практических умений, необходимых для сдачи ЕГЭ и ОГЭ);

  • личностно-ориентированный характер обучения и вариативность;

  • опора на самостоятельную работу и формирование ответственности школьников за результаты обучения.


Структура программы

Дополнительная общеразвивающая программа объединяет в себе учебные программы по предметам, которые учащиеся сдают в форматах ЕГЭ и ОГЭ. Программа включает в себя предметный компонент, содержательно представляющий собой повторение и обобщение учебного материала по отдельным дисциплинам. Важным элементом программы является итоговое тестирование в форматах ЕГЭ и ОГЭ с последующим анализом допущенных ошибок.

Итоговое тестирование проводится в условиях, максимально приближенных к условиям проведения ЕГЭ и ОГЭ, что позволяет участникам тестирования психологически подготовиться к экзаменам. Материалы тестирования соответствуют структуре и содержанию КИМ текущего года, технология тестирования соответствует технологии проведения ЕГЭ и ОГЭ. Для желающих по результатам тестирования проводятся индивидуальные консультации.

В содержании программы отражены актуальные изменения в контрольных измерительных материалах и экзаменационных процедурах в соответствии с актуальными документами.

Программа включает в себя прохождение тренировочного испытания с последующим анализом ошибок и недочетов, допущенных обучающимися.

При разработке учебного плана программы соблюдается соответствие распределения часов разделам курсов общеобразовательных предметов и объему материала, выносимого на итоговую аттестацию, отраженному в кодификаторе и спецификации к экзаменационным материалам. При этом выдерживается рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебных программ и возрастных особенностей учащихся.
Вариативность образовательного маршрута

Условия реализации программы предусматривает возможность корректировки образовательного маршрута в соответствии с уровнем обученности на основании диагностических работ, которые проводятся на начальном этапе обучения.

Условия реализации программы.

Программа подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ реализуется на базе Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий ведущими специалистами образовательных организаций высшего и среднего образования, являющихся членами предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ из числа лучших экспертов (в соответствии с результатами анализа работы экспертов предметных комиссий за предыдущий экзаменационный период).

Программа обеспечивается раздаточными материалами, позволяющими успешно освоить содержание курса, в образовательном процессе активно используются мультимедийная техника и информационные ресурсы, в том числе ресурсы сети Интернет.

Форма обучения. Очная.


  1. Планируемые результаты обучения


Основным результатом обучения по программе является более высокая вероятность успешного прохождения обучающимися экзаменационных процедур ЕГЭ и ОГЭ, благодаря комплексному повторению и обобщению обучающимися учебного материала, хорошему пониманию особенностей проведения государственной итоговой аттестации и критериев оценки экзаменационных работ.

В результате изучения предлагаемого курса ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность предметной области;

  • особенности содержания контрольных измерительных материалов;

  • специфику заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ в 9 классах.

уметь

  • соотносить единичные факты и общие процессы, систематизировать материал;

  • анализировать и интерпретировать информацию;

  • объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

  • обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • формулировать общие суждения и выводы;

  • излагать и обосновывать свою точку зрения;

  • искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

  • правильно заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ;

  • организовывать свою деятельность в процессе сдачи экзамена, в том числе правильно рассчитывать время, оформлять ответы на экзаменационные вопросы в соответствии с типологией заданий.




  1. Оценка результатов обучения


Формы контроля:

    • текущий контроль (решение заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ);

- тематический контроль (выполнение учащимися заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ);

- итоговый контроль (выполнение учащимися полного варианта экзаменационной работы в формате ЕГЭ и ОГЭ).

Для организации текущего, тематического и итогового контроля используется открытый сегмент заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Комитет по образованию iconГосударственный комитет российской федерации по высшему образованию постановление
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 032008 №335-р «Об утверждении Рекомендаций по осуществлению единовременной выплаты молодым...

Комитет по образованию iconРавительство санкт-петербурга комитет по образованию
Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Комитет по образованию iconПравительство санкт-петербурга комитет по образованию распоряжение
В целях реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск