Комитет по образованию


НазваниеКомитет по образованию
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов

Санкт-Петербурга

«Региональный центр оценки качества образования

и информационных технологий»
Отдел подготовки выпускников и абитуриентов к сдаче государственной итоговой аттестации

"УТВЕРЖДАЮ"


Директор

ГБОУ ДПО ЦПКС СПб
РЦОКОиИТ
___________ Е.В.Михайлова
“______” ___________ 2015 г




Рекомендовано Научно-методическим советом ГБОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКОиИТ

Протокол №4 от 28.08.2015

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации»



Санкт-Петербург

2015

Дополнительная общеразвивающая программа

«Подготовка выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Принципы отбора содержания и организации учебного материала.

Актуальность и практическая значимость программы
Настоящая программа разработана как общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Программа обеспечивает адаптацию выпускников образовательных организаций основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основной формой итоговой аттестации выпускников основной и средней школы являются соответственно Основной государственный экзамен и Единый государственный экзамен.

Исходя из этого, особую роль приобретают вопросы подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в формате единых испытаний. Образовательные организации сегодня не всегда в состоянии удовлетворить потребности обучающихся в подготовке к экзаменам по всем предметам, что делает актуальным создание возможности для учащихся основной и/или средней школы пройти дополнительную курсовую подготовку ведущих специалистов образовательной системы города. Богатый практический опыт преподавателей в качестве экспертов ЕГЭ и ОГЭ позволяет им формировать содержание курсового обучения с учетом проблем и сложностей, возникавших у экзаменующихся прошлых лет.

Цель: обеспечение интеллектуального развития обучающихся и их качественной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Задачи:

  • знакомство с законодательной базой итоговой аттестации;

  • разъяснение критериев оценки заданий ЕГЭ и ОГЭ;

  • знакомство с процедурой итоговой аттестации обобщение и систематизация учебного материала по предметным курсам;

  • разъяснение особенностей и отработка практических навыков выполнения экзаменационных заданий различных типов;

  • развитие общеучебных умений, связанных с получением и обработкой учебной информации, представленной в различных формах;

  • обобщение учебного материала по отдельным учебным предметам и формирование системных предметных знаний и умений;

  • формирование готовности к активному участию в учебной деятельности, поиску и анализу информации учебного назначения.


Используемые подходы к обучению.

Основными принципами реализации программы являются:

Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует ФКГОС (ФГОС), основным положениям возрастной психологии, включает весь теоретический материал, который необходимо повторить перед экзаменом в соответствии с кодификатором и спецификацией по соответствующему предмету, и ориентировано на реализацию его в практике сдачи экзаменов. Технологии обучения соответствуют основным положениям возрастной психологии.

Принцип доступности и последовательности. Учебный процесс строится от простого к сложному, содержание учебного материала излагается во внутренних взаимосвязях, обеспечивающих возможность обобщения, сопоставления фактов, установления причинно-следственных связей.

Принцип связи теории с практикой. Необходимые теоретические знания в рамках программы сочетаются с практическими умениями и навыками. Тренировочные упражнения разного типа и разной степени сложности позволяют закрепить изученный материал и отрабатывать применение его на практике.

Принцип наглядности. Программа предполагает широкое использование цифровых средств обучения и ресурсов Интернет.

Важными особенностями программы являются следующие:

  • реализация принципа модульности и учет потребностей обучающихся в период подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ;

  • практико-ориентированный подход (формирование у слушателей практических умений, необходимых для сдачи ЕГЭ и ОГЭ);

  • личностно-ориентированный характер обучения и вариативность;

  • опора на самостоятельную работу и формирование ответственности школьников за результаты обучения.


Структура программы

Дополнительная общеразвивающая программа объединяет в себе учебные программы по предметам, которые учащиеся сдают в форматах ЕГЭ и ОГЭ. Программа включает в себя предметный компонент, содержательно представляющий собой повторение и обобщение учебного материала по отдельным дисциплинам. Важным элементом программы является итоговое тестирование в форматах ЕГЭ и ОГЭ с последующим анализом допущенных ошибок.

Итоговое тестирование проводится в условиях, максимально приближенных к условиям проведения ЕГЭ и ОГЭ, что позволяет участникам тестирования психологически подготовиться к экзаменам. Материалы тестирования соответствуют структуре и содержанию КИМ текущего года, технология тестирования соответствует технологии проведения ЕГЭ и ОГЭ. Для желающих по результатам тестирования проводятся индивидуальные консультации.

В содержании программы отражены актуальные изменения в контрольных измерительных материалах и экзаменационных процедурах в соответствии с актуальными документами.

Программа включает в себя прохождение тренировочного испытания с последующим анализом ошибок и недочетов, допущенных обучающимися.

При разработке учебного плана программы соблюдается соответствие распределения часов разделам курсов общеобразовательных предметов и объему материала, выносимого на итоговую аттестацию, отраженному в кодификаторе и спецификации к экзаменационным материалам. При этом выдерживается рекомендуемая последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебных программ и возрастных особенностей учащихся.
Вариативность образовательного маршрута

Условия реализации программы предусматривает возможность корректировки образовательного маршрута в соответствии с уровнем обученности на основании диагностических работ, которые проводятся на начальном этапе обучения.

Условия реализации программы.

Программа подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ реализуется на базе Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий ведущими специалистами образовательных организаций высшего и среднего образования, являющихся членами предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ из числа лучших экспертов (в соответствии с результатами анализа работы экспертов предметных комиссий за предыдущий экзаменационный период).

Программа обеспечивается раздаточными материалами, позволяющими успешно освоить содержание курса, в образовательном процессе активно используются мультимедийная техника и информационные ресурсы, в том числе ресурсы сети Интернет.

Форма обучения. Очная.


  1. Планируемые результаты обучения


Основным результатом обучения по программе является более высокая вероятность успешного прохождения обучающимися экзаменационных процедур ЕГЭ и ОГЭ, благодаря комплексному повторению и обобщению обучающимися учебного материала, хорошему пониманию особенностей проведения государственной итоговой аттестации и критериев оценки экзаменационных работ.

В результате изучения предлагаемого курса ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность предметной области;

  • особенности содержания контрольных измерительных материалов;

  • специфику заполнения бланков ЕГЭ и ОГЭ в 9 классах.

уметь

  • соотносить единичные факты и общие процессы, систематизировать материал;

  • анализировать и интерпретировать информацию;

  • объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

  • обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • формулировать общие суждения и выводы;

  • излагать и обосновывать свою точку зрения;

  • искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

  • правильно заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ;

  • организовывать свою деятельность в процессе сдачи экзамена, в том числе правильно рассчитывать время, оформлять ответы на экзаменационные вопросы в соответствии с типологией заданий.




  1. Оценка результатов обучения


Формы контроля:

    • текущий контроль (решение заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ);

- тематический контроль (выполнение учащимися заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ);

- итоговый контроль (выполнение учащимися полного варианта экзаменационной работы в формате ЕГЭ и ОГЭ).

Для организации текущего, тематического и итогового контроля используется открытый сегмент заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Комитет по образованию iconГосударственный комитет российской федерации по высшему образованию постановление
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию правительства санкт-петербурга в помощь секретарю аттестационной комиссии
А. М. Малышева, начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
Правительства Санкт-Петербурга от 11. 032008 №335-р «Об утверждении Рекомендаций по осуществлению единовременной выплаты молодым...

Комитет по образованию iconРавительство санкт-петербурга комитет по образованию
Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconО проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся XI (XII) классов
«Город Саратов» в 2015 году, утверждённым приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»...

Комитет по образованию iconПоложение о городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2016»
«Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию»)...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Комитет по образованию iconКомитет по образованию
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск