Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка


НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка
страница1/61
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

МБОУ – основная общеобразовательная школа №11 п.Новоберезовка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – основная общеобразовательная

школа № 11 п.Новоберезовка


Принята Утверждаю:

на заседании Директор МБОУ ООШ № 11

Педагогического Совета _________ Н.Ф.Абашева

Протокол № _ от __.__.2012г. Приказ № ___ от __.__.2012г.

Образовательная

программа основного общего образования
п.Новоберезовка,

2011- 2015гг.
Содержание образовательной программы
1.Целевой раздел

Введение…………………………………………………………… …4

1.1. Пояснительная записка ……………………………………… 7

1.2. Назначение программы и концептуальная цель ее разработки…………………………………………………………… .7

1.3. Аналитическое обоснование программы …………………….10

1.4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы ……………………………… …13

1.5.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП………………………………………………………...63
2.Содержательный раздел
2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования ………………………….68

2.2.Программа отдельных учебных предметов, курсов ………..77

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………214.

2.4. Коррекционная программа …………………………………240.

3.Организационный раздел

3.1. Информационная справка о школе… ……………………..247


3.2. Учебный план…… ………………………………………….250

    1. Система условий реализации основной общеобразовательной программы………………………………………… ……...264



Введение .
Наша Школа – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют около 240 человек (педагогов, учащихся, родителей, сотрудников), имеющих самый разный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой противоречивыми запросами и интересами.

Школа № 11 способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей поселка приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

Миссия школы - формирование деятельностной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры.

Цели школы:

На I ступени:

Сформировать у учащихся общеучебные умения и навыки, на основе их природосообразного развития, позволяющие всем им перейти к освоению стандарта образования в школе II ступени и не менее 1/3 учащихся - к освоению повышенных стандартов, при сохранении уровня здоровья и повышении уровня воспитанности.

На II ступени:

- Обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта и не менее 40% учащихся - на уровне, необходимом для продолжения образования в школе III ступени, при обеспечении уровня воспитанности на уровне требований программы.
- Создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организовать образовательную среду как многополюсную, определить динамику смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачи:

1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конференции, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

2. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы

собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания

ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями

1. Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

2. Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

3. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

4. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

5. Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

6. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

1. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

2. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

3. Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

4. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

5. Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

6. Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

7. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними .


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconПравила приема обучающихся в в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87», включая прием на обучение по дополнительным...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconУроки (классно урочная форма)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение новороссошанская основная общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОбразовательная программа разработана в соответствии с основными
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лески

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconСт. Александровская, ул. Широкая,4, тел. 8(86164)38-5-41
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №16 муниципального образования каневской...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 села Школьного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconРабочая программа элективного курса «Техническое черчение»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Салманская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №11 п. Новоберезовка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. В. Зимина» города Калуги

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск