Скачать 0.74 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 г.Твери Тема работы: ЗОЛОТО МИРА Выполнила: обучающаяся 9 «В» класса МОУ СОШ № 14 г.Твери Соклеткина Анна Руководитель: учитель географии МОУ СОШ № 14 г.Твери Дмитриева Елена Евгеньевна Тверь, 2014 Оглавление. Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Характеристика золота………………………………………………6 1.1.Золото как химический элемент……………………………….……6 1.2. Золото-минерал……………………………………………..…….…..8 1.3.История использования золота в деятельности человека……..15 Глава 2. Золотые запасы древних цивилизаций и средневековья……...22 2.1. Золото Египта……………………………………………………..…22 2.2. Золото Америки………………………………………………..…....26 2.3. Золото тамплиеров ………………………………………...……….31 2.4. Золото Наполеона…………………………………………………...32 2.5. Золото Степана Разина……………………………………………..33 2.6. «Золотая лихорадка»……………………………………………….35 2.6. Пропавшее золото Гражданской войны…………………………26 Глава 3. Золотой запас стран мира…………………………………………..39 3.1. Формирование золотого запаса России………………….…….…39 3.2. Современные запасы золота стран мира………………….……..49 Заключение……………………………………………………………………...58 Выводы…………………………………………………………………………..59 Список литературы……………………………………………………….……61 Приложения……………………………………………………………………..63 Введение. Золото. Удивительное, загадочное, манящее. Людей издавна привлекал этот полный тайн и противоречий благородный и могущественный металл. Веками он считался даром богов, овеществлённым светом Солнца и был объектом поклонения и вожделения. Как давно наши предки обратили внимание на золото, сказать сложно, но ножи украшенные золотыми узорами, и золотые бляшки обнаружены в захоронениях, относящихся к каменному веку. Поражают воображение сокровища египетских фараонов, красота скифского и античного золота. Сверкающему богу Солнца и его земному воплощению - золоту поклонялись майя, ацтеки и другие народы древней Америки, любили золото и в Африке и на Востоке. В Индии молящиеся на темных стенах храмов оставляли обращения к богам, прочерченные золотыми самородками. Со временем эстетические свойства металла отступили перед его новым качеством, обретенным с развитием товарно - денежных отношений. Золото постепенно превратилось во всемирный эквивалент, на который можно купить все. Жажда золота явилась причиной многочисленных колониальных и торговых воин, толкала на поиски новых земель и попутно заставляла делать удивительные открытия. В поисках легендарной страны Эльдорадо, завоёвывая империю ацтеков, уничтожая империю инков, покоряя земли на территории Колумбии, испанские конкистадоры открыли целый континент с его своеобразной природой и оригинальной культурой. Даже не помышляя о развитии науки, составили подробные географические карты этих земель. Европейцы не могли понять людей, украшавших свои жилища отполированными пластинами золота и в обмен на соль и любимые ими зелёные камни (изумруды) с легкостью отдававших куски драгоценного металла. Золотые изделия, отобранные у местных жителей, столь разительно отличались от привычных, что перед отправкой в Европу конкистадоры превращали их в слитки. Галионы вывозили из Америки тонны золота и серебра, а испанцы упорно искали озеро, дно которого было бы сплошь покрыто золотом, и город, где даже мостовые вымощены золотыми плитками. С давних времен и до сегодняшнего дня людей привлекают драгоценности. Но из всех перечисленных на главном месте, во все времена, стояло золото, являясь символом совершенства и богатства. Золото — это божественный металл. Почти что вся церковная атрибутика связана с ним. Издавна золото стало символом любви. У молодых пар существует обычай, обмениваться обручальными кольцами, которые сделаны из золота. Золото является одним из важнейших элементов человеческой культуры, а золотодобыча одна из древнейших отраслей мирового хозяйства. Человек начал добывать золото более 4000 тыс. лет назад. И на протяжении всего этого времени золото служит мерилом богатства и процветания как отдельной семьи, так и государства в целом. Желание узнать, как можно больше о самом известном металле и обусловило выбор темы моей работы «Золото мира». Цель данной работы: провести всесторонний анализ сведений о золоте. Поэтому в ходе работы были поставлены следующие задачи:
Основные методы работы: метод отбора, систематизации и классификации материала; Работа объемом 68 страниц, состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы, приложений. Глава 1. Характеристика золота.
Золото (лат. Aurum) химический элемент I группы периодической системы Менделеева; атомный номер 79, атомная масса 196,9665; тяжелый металл желтого цвета. В природе один стабильный изотоп 197Au. Золото относительно инертный металл, при нормальных условиях оно не реагирует с большинством кислот и не образует оксидов, благодаря чему было отнесено к благородным металлам, в отличие от металлов обычных, легко разрушающихся под действием окружающей среды¹. Происхождение названия металла. Поскольку золото было известно, вероятно, ещё до появления письменности, проследить историю его названия, скорее всего, невозможно. Известно, однако, что в славянских языках слово золото имело в древности общий корень со словом «жёлтый», первоначальный вариант слова записывают как zolto. Некоторые связывают происхождения слова «золото» со словом «солнце» (корень sol). Однако достаточно достоверных версий происхождения названия нет. |
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р.... | Методическая тема: «Повышение информационной компетенции педагогов как средство активизации инновационной деятельности в рамках введения... | ||
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции пк 1 Участие в планировании работы структурного... | Тема работы школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды» | ||
В данной работе вы научитесь создавать таблицы в программе Microsoft Excel, работать с листами рабочей книги, пользоваться статистическими... | Цель. Ознакомить студентов с предметом ортопедическая стоматология, целями и задачами предклинического курса, организацией работы... | ||
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год | В нем подробно описаны методы и формы работы, проведен их сравнительный анализ и приведены практические примеры, освещена тема управления... | ||
Познакомить детей с особенностями работы кружка «Родничок». Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными... | В нем подробно описаны методы и формы работы, проведен их сравнительный анализ и приведены практические примеры, освещена тема управления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |