Тема Программное содержание


Скачать 143.84 Kb.
НазваниеТема Программное содержание
ТипДокументы




Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

Сентябрь

Знакомство с работой кружка «Родничок».

Познакомить детей с особенностями работы кружка «Родничок». Учить организовывать свое рабочее место. Закреплять навыки работы с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.




2.

Сентябрь

Путешествие по народным промыслам.

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.




3.

Сентябрь

«Дымковская роспись»

Закрепить знания детей о дымковской игрушке, о истории возникновения этого промысла, этапами изготовления игрушки и особенностями её строения. Обратить внимание детей на элементы росписи, колорит, композиции узоров. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам.


Дымковские игрушки, изготовленные руками мастеров, иллюстрации, подбор стихов о дымковской игрушке.



4.

Сентябрь

«Узор в полосе. Шарфик».


Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.

Дымковские игрушки. Бумага 15x20 см, гуашь ярких цветов, кисти.


5.

Октябрь

«Дымковская ткань. Платочек для дымковской барыни».


Учить детей рассматривать узор на дымковских игрушках, называть виды узора: колечки, круги, точки, линии. Учить украшать квадрат дымковским узором; закреплять умение рисовать кольца одним круговым движением, рисовать каждый элемент узора своим цветом. Развивать чувство ритма, цвета. Закреплять интерес к русской народной игрушке.

Дымковские игрушки. Бумага 20x20 см, гуашь, кисти.


6.

Октябрь

«Узор для юбки дымковской барыни»

Учить рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Дымковские барыни. Альбомные листы, вырезанные в форме юбок, гуашь, кисти.

7.

Октябрь

«Роспись платья дымковской барыни»

Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы украшения из полос, кругов, овалов и их чередование. Учить рисовать полосы — прямые широкие, волнистые тонкие. Закреплять умение рисовать каждый элемент узора определенным цветом, выбирать яркие, сочные, красиво сочетающиеся между собой цвета. Учить заполнять орнаментом весь лист. Развивать цветовое восприятие

Дымковские игрушки, образцы лучших работ ребят на эту тему. Трафарет дымковского платья, альбомные листы, гуашь, кисти.


8.

Октябрь

«Дымковский конь»

Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, ее формой, элементами украшения. Учить рисовать коня из отдельных полос широкой кистью, а мелкие детали (хвост, копытца, гриву) и элементы украшения — кистью маленького размера. Развивать творческую активность, умение радоваться красивому, яркому рисунку.

Дымковский конь. Бумага зеленого цвета, гуашь, кисти.


9-11.

Ноябрь

Конструирование + рисование

«Барышни-франтихи».

Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно, подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке; формировать умение делать полуобъёмную игрушку из двух частей (двойная верхняя часть куклы наклеивается на юбку-конус).




12-14.

Ноябрь - декабрь

Рисование + аппликация «Весёлая ярмарка» (коллективная работа).

Продолжить знакомство детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями. Учить замечать, какими художественными средствами в сюжетной лепке передается связь между фигурками; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек, ранее расписанных детьми; продолжать формирование навыков коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).




15.

Декабрь

«Игрушки не простые – глиняные, расписные».


Познакомить детей с одним из видов народного искусства – филимоновской игрушкой, с историей возникновения этого промысла, этапами изготовления игрушки и особенностями её строения.Обратить внимание детей на элементы росписи, колорит, композиции узоров. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам.

Филимоновские игрушки изготовленные руками мастеров, иллюстрации, подбор стихов о филимоновской игрушке.


16.

Декабрь

«Филимоновские дорожки».


Вспомнить с детьми основные цвета росписи и основной элемент полоску. Учить рисовать дорожки всем ворсом кисточки, ритмично располагать на полоске бумаги чередуя цвета, контролировать положение руки при ведении кисточки слева на право. Продолжать развивать эстетическое восприятие и интерес к филимоновской игрушке.


½ полоска альбомного листа затонированного в жёлтый цвет на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, банки с водой, кисточки№2, салфетки, клеёнки.


17.

Январь

«Филимоновский коврик».


Вспомнить с детьми основные цвета росписи. Закрепить умение детей рисовать полоски в двух направлениях с лева на право и сверху вниз, объединяя их в один узор. Развивать умение детей чередовать полоски по цвету и ритмично располагать их на бумаге. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке.


Образец работы, ½ полоска альбомного листа затонированного в жёлтый цвет на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, банки с водой, кисточки№2, салфетки, клеёнки.


18.

Январь

«Филимоновский козлик».


Учить расписывать силуэт филимоновского козлика, используя в работе знакомые узоры росписи (заборчик, дорожки), развивать чувство ритма и цвета. Обратить внимание детей на положение руки при ведении вертикальных и горизонтальных полосок, развивать зрительно-двигательные координации. Учить внимательно, слушать педагога и выполнять работу поэтапно. Развивать умение видеть красоту собственной работа и товарища.


Поэтапное изображение росписи козлика, силуэты козлика с жёлтой тонировкой отдельных его частей на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, кисточки №2, банки с водой, салфетки, клеёнки.


19.

Февраль

«Филимоновская ёлочка».


Познакомить детей с новым элементом росписи – «ёлочка». Учить детей правильно держать кисть тремя пальцами за край железки, рисовать наклонные линии, выходящие из одной точки, ритмично располагать полоски.


Иллюстрации с филимоновскими узорами. Образец работы, ½ полоска альбомного листа затонированного в жёлтый цвет на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, банки с водой, кисточки№2, салфетки, клеёнки.


20.

Февраль

«Филимоновский петушок».


Учить детей расписывать силуэт петушка, используя в работе знакомые узоры (заборчик, дорожки, ёлочка) состоящие из полосок. Развивать технические навыки и умения владения кистью, учить рисовать всем ворсом кисточки и её кончиком. Учить детей при выполнении этапов работы сопровождать речью свои действия (хоровые и индивидуальные ответы). Развивать художественно-эстетическое восприятие народной игрушки через художественное слово.


Поэтапное изображение росписи петушка, силуэты петушка с жёлтой и красной тонировкой отдельных его частей на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, кисточки №2, банки с водой, салфетки, клеёнки

21.

Февраль

«Филимоновские цветы».


Познакомить детей с традиционным филимоновским узором – «цветок», состоящим из различных элементов росписи (пересекающихся линий, примакивание – листики, точки-горошины, ёлочки и т.д.) продолжать развивать технические навыки и умения владения кистью и тычком, закрепить основные цвета росписи, развивать чувство ритма и цвета. Учить, внимательно слушать педагога и выполнять роспись цветов поэтапно.

.


Иллюстрации филимоновских игрушек. Образцы филимоновских цветов и поэтапного выполнения их росписи, ½ полоски альбомного листа с тремя затонированными кругами жёлтого цвета, гуашь красного и зелёного цвета, кисти№2 и №1, тычок, салфетки, клеёнки, банки с водой.

22.

Февраль

«Филимоновский котик». Котик»


Учить детей расписывать силуэт котика знакомыми элементами росписи и объединять их в один узор. Продолжать развивать технические навыки рисования тычком, всем ворсом и кончиком кисти, умение выбирать для росписи силуэта котика свой узор, прислушиваться к рекомендациям педагога. Развивать у детей желание расписывать силуэт животного народными узорами. Воспитывать любовь к народной игрушке через малые формы фольклора.


Игрушка БИ-БА-БО котика, несколько образцов росписи кота, поэтапное изображение росписи филимоновских цветов силуэты котика с жёлтой тонировкой отдельных частей на каждого ребёнка, гуашь красная и зелёная, кисточки №2,тычок, банки с водой, салфетки, клеёнки.


23.

Март

. «Рисование бутона»




Познакомить детей с историей городецкого промысла. Рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров (цветы, листья, птицы, кони) и сочетаниях цветов. Учить рисовать голубой бутон «купавку», смешивая гуашь с белилами, синим и белым цветом оживляя цветок и листья. Развивать художественный вкус и прививать любовь к народному творчеству.




Изделия городецких мастеров. Квадратные листы бумаги 1 5х 1 5 см, тонированные под дерево, гуашь синего, белого и зеленого цветов, кисти, квачи.





24.

Март

«Узор в полосе по мотивам городецкой росписи»






Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закреплять умение рисовать «купавку», познакомить с новым элементом — «ромашкой», учить оживлять узор квачами и белой краской. Учить рисовать узор в полосе, чередуя «купавки» и «ромашки», выбирать цвета, составлять оттенки, оживлять цветы и листья.

Городецкие изделия, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки» и «купавки». Альбомные листы, тонированные под дерево (15x21 см), гуашь красного, синего, зеленого, белого и черного цветов, квачи, кисти.





25.

Март

«Роспись доски городецким узором»





Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях построения узора. Познакомить с новым цветком — «розаном» и способом его рисования. Учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме. Развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки. Прививать уважение к народным промыслам.

Изделия городецких мастеров, образцы узоров. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок, гуашь, кисти, квачи.






26.

Март

«Роспись городецким узором овала, сложной формы (на выбор)»

Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов «ромашка», «купавка», «розан». Учить выполнять сложный узор по этапам: замалевок (круги, листья), прорисовка (лепестки цветов, бутоны, прожилки листьев), оживка (белые точки, дуги). Совершенствовать умение самостоятельно составлять узор в выбранной форме. Развивать творческую активность, эстетические чувства.





Изделия городецких мастеров, образцы росписи. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме овалов, кругов, кухонных досок, гуашь, квачи, кисти.






27.

Апрель

Роспись панно «Городецкая птица»




Закреплять знания детей о городецкой росписи, умение составлять узор, состоящий из цветов, бутонов, листьев. Показать детям изображения сказочных городецких птиц. Учить рисовать птиц, похожих на городецких, и украшать рисунок цветами; рисовать по этапам (замалевок, прорисовка, оживка). Совершенствовать умение составлять узор в форме. Развивать творческую активность, интерес к народно-прикладному искусству.






Городецкие изделия с изображениями птиц. Листы бумаги овальной формы, тонированные под светлое дерево, кисти, гуашь.


28.

Апрель

Рисование в полосе «Осочки, травинки, капельки»


. Познакомить детей с изделиями хохломских мастеров. Учить видеть красоту растительно-травного орнамента, необычность, сказочность золотого фона. Учить рисовать легкими формообразующими движениями основные элементы «травки» — осочки, травинки, капельки.


Хохломская посуда, образцы выполнения элементов «травки». Бумага желтого цвета 15x20 см, гуашь, кисти.


29.

Апрель

Панно «Золотая рыбка».

Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Хохломы, их цветовой гаммой, основными элементами росписи («травка», завейки) и способами их выполнения. Учить рисовать легкими, округлыми движениями, с разной степенью нажима на кисть. Вспомнить с детьми отрывок из сказки А.С. Пушкина и предложить нарисовать золотую рыбку в манере хохломских мастеров. Развивать интерес к народным промыслам.


Изделия хохломских мастеров, сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Альбомные листы, тонированные черной краской, гуашь желтого (охра), зеленого и красного цветов, кисти.


30.

Апрель

Узор «Хохломская веточка»


Продолжать знакомить детей с росписью Хохломы; учить при рассматривании миски выделять основные элементы «травки»; закреплять приемы рисования, красиво располагая их на веточке — стебле - «криуле». Учить детей ритмично располагать элементы красного или черного цвета. Развивать эстетические чувства.


Изделия хохломских мастеров, слайды. Бумага, тонированная желтой краской (15x21 см), гуашь красного, черного и зеленого цветов, кисти.


31.

Май

«Роспись салфетницы (вазы)»


Продолжать знакомить детей с хохломской росписью; закреплять умение рисовать растительно-травный орнамент легкими круговыми движениями руки. Предложить детям придумать и нарисовать узор по мотивам хохломского, чередуя знакомые элементы с новыми — цветами и листьями. Развивать самостоятельность и творческую активность.


Изделия хохломских мастеров, образцы выполнения основных элементов хохломской росписи. Листы бумаги, тонированные желтым цветом, вырезанные в форме салфетниц и ваз, гуашь, кисти.


32.

Май

«Роспись тарелки по мотивам Хохломы»


Продолжать знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-травным орнаментом. Учить рисовать красивую веточку с ягодами и листьями и украшать ее знакомыми элементами «травки», выбирать цвета красок для рисования узора в соответствии с фоном. Развивать творческую активность.


Декоративные тарелки с хохломским узором. Листы бумаги круглой формы желтого, красного и черного цветов, гуашь, кисти.


33.

Май

. «Хохломской букет»


На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству.


Изделия хохломских мастеров, слайды, образцы росписи (лучшие работы детей). Альбомные листы красного, желтого и черного цветов, вырезанные в форме различных ваз, ковшей; гуашь, кисти.


34.

Май

По замыслу.

Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте. Развивать творческие способности детей.

Силуэты разных животных, листы разной формы и цвета, гуашь, кисти


Список детей:

  1. Белобородова Даша

  2. Дмитриев Кирилл

  3. Кудров Егор

  4. Мигутин Костя

  5. Смирнов Рома

  6. Степанова Оля

  7. Шилова Лиза

  8. Киселёв Стас

  9. Смирнова Лиза

Похожие:

Тема Программное содержание iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема Программное содержание iconТема: Закрепление навыков по работе с базой данными
Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с установленной операционной системой Wista, пакет ms office 2007, Access

Тема Программное содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Тема Программное содержание iconТема г. Санкт-Петербург
Программное обеспечение. Характерные ошибки при сдаче отчетности и способы их устранения. Подготовка отчетности с корректирующими...

Тема Программное содержание iconТема Сфера деятельности public relations. Сущность и содержание pr...
Поэтому приведём несколько определений, которые достаточно часто повторяются и цитируются в литературе разных лет. Так, классическое...

Тема Программное содержание iconТема I. Научный текст и языковые особенности научной речи
Лингвистический комментарий: Модели предложений для выражения определения научного понятия Тема II. Научный текст, его название и...

Тема Программное содержание iconТема г. Санкт-Петербург
Дополнительная упрощенная ежемесячная отчетность с 01. 04. 2016 года. Программное обеспечение. Характерные ошибки при сдаче квартальной...

Тема Программное содержание iconТема г. Санкт-Петербург
Дополнительная упрощенная ежемесячная отчетность с 01. 04. 2016 года. Программное обеспечение. Характерные ошибки при сдаче квартальной...

Тема Программное содержание iconТема г. Санкт-Петербург
Дополнительная упрощенная ежемесячная отчетность с 01. 04. 2016 года. Программное обеспечение. Характерные ошибки при сдаче квартальной...

Тема Программное содержание iconТема г. Санкт-Петербург
Дополнительная упрощенная ежемесячная отчетность с 01. 04. 2016 года. Программное обеспечение. Характерные ошибки при представлении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск