Устав


Скачать 389.1 Kb.
НазваниеУстав
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

муниципального образования

«Городской округ Черноголовка»

«30»ноября 2011 г. № 434

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 75
(новая редакция)

г. Черноголовка

2011 год

ПРИНЯТ

Педагогическим советом Школы

(протокол от «24»ноября 2011 г. № 4)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 (далее Школа) бюджетного типа создано в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Черноголовка от 26.09.2011 № 297 путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 75.

Тип муниципального учреждения – бюджетное учреждение.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75.

Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 75.

1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование «Городской округ Черноголовка».

Полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка» (далее Учредитель). Местонахождение Учредителя: 142432, Московская область, город Черноголовка, Институтский проспект, дом 10.

1.4. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня он получает впервые.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа открывает лицевые счета в финансовом отделе администрации городского округа Черноголовка в порядке, установленном Учредителем, и территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникает с момента ее государственной регистрации.

1.7. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии в установленном порядке.

1.8. Школа проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, Законом Московской области «Об образовании», законодательством Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.10. Организация питания в Школе возлагается на персонал Школы. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, хранения продуктов и приготовления пищи. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Категории обучающихся, для которых предусмотрено льготное питание, утверждаются Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за ней органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в данные организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.13. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций (союзов), устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и организациями.

Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.14. Школа может создавать филиалы (иные структурные подразделения) в установленном законом порядке, которые действуют на основании утвержденных положений. Руководители филиалов назначаются Школой и действуют на основании доверенности.

1.15. Юридический адрес Школы: 142432, Московская область, город Черноголовка, проезд Строителей, дом 3.

Фактический адрес Школы: 142432, Московская область, город Черноголовка, проезд Строителей, дом 3.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными целями деятельности Школы являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

2.2. Основными задачами Школы являются:

обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;

создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.3. В соответствии с целями и задачами, определенными в Уставе, Школа:

реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин;

самостоятельно организует образовательный процесс, в соответствии с учебным планом; учебный план формируется на основе базисного учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности;

вводит индивидуальные программы развития обучающихся и разрабатывает индивидуальный учебный план;

обеспечивает условия образовательного процесса.

В целях эффективной организации профильного обучения и производственной практики Школа имеет право вступать в договорные отношения с научными, производственными, иными учреждениями и предприятиями на основе Положения, разрабатываемого Педагогическим советом Школы и утверждаемого директором, организовывать указанное обучение и практику на возмездной основе.

Исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, Школа может организовывать обучение по физико-математическому, социально-экономическому, технологическому, естественно-научному, социально-гуманитарному и иному профилю.

Школа может объединять обучающихся в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин:

с углубленным изучением предметов (8-9, 10-11 классы);

профильные классы (10-11 классы);

предпрофильные классы (8-9 классы).

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

2.4. Школа может оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Виды платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- работа кружков по интересам, спортивных секций;

- занятия по подготовке к школе;

- дополнительное обучение по изучению компьютерной грамотности;

- репетиторство с обучающимися образовательных учреждений;

- консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц;

- организация и проведение профильных и оздоровительных лагерей в период школьных каникул;

- организация и проведение семинаров.

2.5. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

Виды приносящей доход деятельности:

- создание учебных, рекламных, научно-популярных кино и видеофильмов, теле и радиопрограмм, связанных с уставной деятельностью Школы;

- разработка печатных учебно-методических, научно-исследовательских материалов в соответствии с основными целями и задачами Школы;

- проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов, аттракционов, смотров, концертов.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

Для осуществления образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме экстерната.

3.3. Образовательный процесс осуществляется на основе учебных планов, годового учебного графика и расписания занятий.

Учебный план и образовательные программы в предпрофильных и профильных классах формируются на основе примерного регионального базисного учебного плана и образовательных программ для профильных классов.

3.4. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

начальное общее – 1-4 классы – 4 года обучения;

основное общее – 5-9 классы – 5 лет обучения;

среднее (полное) общее – 10-11 классы – 2 года обучения.

3.5. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.6. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели без учета итоговой аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем.

Школа организует образовательный процесс в одну смену. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения обучающихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.7. Продолжительность учебной недели 6 дней, для первых классов – 5 дней. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается увеличивать продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения или в спортивном зале.

В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 40 минут.

3.8. Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в Школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте

3.9. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о готовности ребенка к обучению. Для приема детей в 1-й класс необходимы следующие документы:

заявление одного из родителей (законных представителей) на имя директора Школы о приеме ребенка в 1-й класс;

оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;

медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и с учетом итоговой аттестации за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

Для зачисления на третью ступень обучения предоставляются следующие документы:

заявление на имя директора о приеме ребенка в десятый класс;

оригинал и копия паспорта поступающего или оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;

аттестат об основном общем образовании.

3.10. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

3.11. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения. Предоставляются следующие документы:

заявление на имя директора о приеме ребенка;

оригинал и копия паспорта поступающего или оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка;

медицинская карта по форме 026\у;

личное дело обучающегося;

выписка текущих оценок по всем изучаемым предметам, заверенная печатью учреждения (в случае перевода обучающегося в течение учебного года).

3.12. Перечень документов, представляемых в Школу при поступлении, утверждается директором Школы.

Прием в Школу оформляется приказом директора Школы.

3.13. При поступлении в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.14. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся, наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, допускается формирование группы продленного дня меньшей наполняемости на базе одного класса.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку в 2-11 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по основам информатики и вычислительной технике, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, по предпрофильному в 9 классах и профильному обучению в 10-11 классах допускается деление класса на группы.

При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам.

3.16. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Обучение детей в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

Обучающиеся 1 ступени получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждого триместра, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом оценок промежуточной аттестации. Для обучающихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.

Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям (семестрам) и (или) по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

3.17. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление на имя директора Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.18. Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций Педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 2-го триместра. Для обучающихся на 3 ступени может вводиться сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Педагогическим советом Школы.

3.19. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Обучающемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

3.20. Школа вправе выдавать документ о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.

3.21. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению Педагогического совета Школы.

По решению Управляющего совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может быть исключен из Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается только с согласия органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося Школа в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления.

3.22. Для обучающихся 1-8 классов может быть введена школьная форма, стиль которой определяется на родительском собрании и утверждается директором Школы; для обучающихся 9-11 классов – деловой стиль одежды.
  1   2

Похожие:

Устав iconИ ликвидации последствий стихийных бедствий устав службы пожарной охраны
Настоящий Устав службы пожарной охраны (далее Устав) определяет назначение, порядок организации и осуществления службы пожарной охраны...

Устав iconУстав
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Устав iconУстав садоводческого некоммерческого товарищества
Настоящий Устав разработан на основе действующего законодательства и в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических...

Устав iconУстав политической партии «Города России»
Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и программу Партии. Реорганизация и ликвидация Партии

Устав iconФедеральный горный и промышленный надзор россии
Утвердить Устав вгсч по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (Устав...

Устав iconНовая редакция
Настоящий Устав (далее по тексту Устав) является основным правовым документом на основании которого организует и осуществляет свою...

Устав iconУтвержден постановлением администрации
Воронеж. Устав разработан на основе Типового Положения об общеобразовательном учреждении. Устав первой редакции зарегистрирован городской...

Устав iconПриня т
Настоящий Устав Редакции (далее именуется Устав) разработан в соответствии с Законом РФ от 27. 12. 1991 г. N 2124-1 «О средствах...

Устав iconПеревозок пассажиров, багажа и грузобагажа
Федеральный закон от 08. 01. 1998 n 2-фз "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием...

Устав iconПеревозок пассажиров, багажа и грузобагажа
Федеральный закон от 08. 01. 1998 n 2-фз "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск