ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИСЕЛЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДНЕВНИК
производственной практики
Наблюдения и пробные занятия по организации мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Профессиональный модуль 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка
и его физического развития
Специальность 050144 Дошкольное образование
Студентки _______________________________________________________________________________________
Группы__________
Место прохождения практики__________________________________________________________________________
Сроки практик_________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организаци_____________________________________________________________________
Руководитель практики от КПК__________________________________________________________________________
Цель и задачи практики
Цель: создание условий для овладения основополагающим видом профессиональной деятельности общими и профессиональными компетенциями.
Задачи:
формировать систему профессиональных умений и навыков, необходимых воспитателю для планирования, организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
формировать умение наблюдать, анализировать и проводить самоанализ организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, оценивать их эффективность;
развивать способность выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени;
формировать умения и навыки проведения диагностики физического воспитания и развития и оформление рекомендации по их коррекции;
создать установку на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других специалистов.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей кмпетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код
| Наименование результата освоения программы практики
| ПК1.1.
| Планирование мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.
| ПК1.2.
| Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом.
| ПК1.3.
| Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).
| ПК1.4.
| Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
| ПК5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| ПК3.5.
| Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
| ОК 01
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК02.
| Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
| ОК 07.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
| ОК11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
|
Календарно-тематический план производственной практики
«Наблюдения и пробные занятия» профессионального модуля ПМ01
«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития» специальности 050144 «Дошкольное образование»
группы
№
п/п
| Дата и время практики
| Тема
| Основные виды
работ
| Самостоятельная работа
| Формируемые ПК и ОК
| 1
|
| Ус Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
| Условия реализации задач ОО «Физическое развитие» в ДОУ.
Знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики.
Изучение условий физического развития дошкольников в ДОУ.
| Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.
Изучить программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание-раздевание) в своей возрастной группе, заполнить таблицу.
| ОК 1,2,4,11
ПК3.5
| 2
|
| Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
| 1.Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей дошкольного возраста (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, питание, с детьми дошкольного возраста).
2.Наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста;
- обсуждение с сокурсниками, руководителем практики.
3.Изучение образовательной программы ДОУ, анализ содержания образовательной области «физическое развитие»
4.Изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому развитию с детьми дошкольного возраста
Изучение диагностической карты для детей старшего дошкольного возраста (раздел «Физическое развитие»).
| Анализ режимных моментов. НОД в дневнике практики.
Сделайте сравнительный анализ просмотренных занятий по предложенной схеме
| ОК 1,2,4,11
ПК3.5,1.1.
| 3
|
| Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
| Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 2 половина дня (умывание, одевание, подвижные игры, питание, закаливания с детьми раннего и дошкольного возраста),
- обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем практики.
2.Наблюдение и анализ организации и проведения, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста;
- обсуждение с сокурсниками, руководителем практики.
3.Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств.
Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста
4.Подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
в соответствии с планом;
5.Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения практики.
| Анализ режимных моментов, досуга в дневнике практики.
Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению.
Подготовьте конспект НОД по физической культуре.
| ОК 1,2,4,11
ПК3.5,1.1.
| 4
|
| Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
| 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем, воспитателем ДОУ.(1-я студентка)
2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста;
-анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем, воспитателем ДОУ. .(2-я студентка)
3.Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).
| Составьте конспекты проведения утренней гимнастики и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению.
Подготовьте конспект НОД по физической культуре.
Самоанализ деятельности, подготовка к проведению практики
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 5
|
| Самостоятельное проведение студентами: одной студенткой НОД по физической культуре; другой студенткой режимных процессов с обязательным включением утренней гимнастики, прогулки
| 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(2-я студентка)
2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста;
-анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. (1-я студентка)
| Составьте конспекты проведения гимнастики после сна и режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовьтесь к их проведению.
Подготовьте конспект физкультурного досуга.
Самоанализ деятельности, подготовка к проведению практики
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 6
|
| Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов второй половины дня, физкультурного досуга
| 1.Проведение режимных моментов (гимнастики после сна, умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста); анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. (обе студентки)
2..Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста - анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(обе студентки)
|
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 7
|
| Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, первая половина дня.
| 1.Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации детей ,проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 1-ю половину дня: прием детей, одевание, питание; утренняя гимнастика, прогулка, подвижные игры.
2.Изучение, анализ задач и содержания работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» в процессе режимных моментов в группах раннего возраста.
| Составление конспекта проведения утренней гимнастики режимных процессов с включением в них проведения подвижных игр в разные отрезки времени не менее двух-трех. Подготовка к их проведению с детьми раннего возраста
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 8
|
| Реализация задач ОО «Физическое развитие» в совместной образовательной деятельности воспитателя и детей раннего возраста в ходе режимных моментов, вторая половина дня.
| 1. Комментирующее наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста. Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 2-ю половину дня: одевания, питания, подвижные игры.
2.Беседа с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей
| Составление конспекта проведения режимных моментов в группе раннего возраста во 2-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков.
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 9
|
| Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
| 1.Самостоятельно проведение и самоанализ утренней гимнастики, подвижной игры в группах раннего возраста с учётом физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
2.Изучение показателей физического развития детей раннего возраста, анализ и интерпретация заболеваемости группы
| Подобрать критерии предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 10
|
| Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, вторая половина дня.
| 1.Самостоятельное проведение и самоанализ режимных моментов в группе раннего возраста во 2-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста
|
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 11
|
| Самостоятельное проведение студентами: режимных процессов в группах раннего возраста, первая половина дня.
| 1.Самостоятельно проведение и самоанализ утренней гимнастики, подвижной игры в группах раннего возраста с учётом физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
2..Анализ предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
|
| ОК,2,3,4,7,9,10, 11.
ПК3.5,1.1,1.2.,1.3.1.4,5.2.
| 12
|
| Диагностика профессиональной компетенции студентов.
Итоговая конференция.
Защита портфолио
| Проведение самодиагностики профессиональной компетенции студентами
| Оформление рефлексивного отчета по практике.
| ОК2,ОК4, ОК5, ОК8
ПК3.5
| Лист оценки пробных занятий
Дата
| ДОУ,
группа
| Вид деятельности
| Тема
| Оценка
| Подпись методиста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование, вид ДОУ________________________________________
____________________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами) наименование программ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лечебно-профилактические, медицинские услуги:
_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заведующий ДОУ______________________________________________________________________ Старший воспитатель_________________________________________________________________
Режим группы
Список детей
Дата:
|