Скачать 1.64 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН ИНФОРМАЦИЯ – КОМПЕТЕНЦИЯ – УСПЕХ Сборник конкурсных работ победителей и призеров районного конкурса «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭПОХИ» Надым, 2015 г. ИНФОРМАЦИЯ – КОМПЕТЕНЦИЯ – УСПЕХ: Сборник конкурсных работ победителей и призеров районного конкурса «Информационный потенциал эпохи». - Надым: Департамент образования Надымского района, 2015 г.- 73 с. Редакционный совет: И.Ю. Елизарьева, заместитель начальника Департамента образования Надымского района; С.Г. Барабаш, начальник управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций Департамента образования Надымского района; Т.А. Карпова, методист отдела управления повышением квалификации педагогических и руководящих работников управления организационно-методического обеспечения муниципальных образовательных организаций Департамента образования Надымского района. В сборнике представлен опыт победителей и призеров районного конкурса «Информационный потенциал эпохи». Данный сборник предназначен для специалистов Департамента образования Надымского района, руководителей образовательных организаций, методических служб, педагогических работников и других заинтересованных лиц. СОДЕРЖАНИЕ
Модель учебного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя) Инчикова Людмила Викторовна, учитель математики, МОУ «Центр образования» п.Пангоды АННОТАЦИЯ проекта: разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованного Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий которые, комплексно воздействуя на формирующуюся личность, позволяют развивать познавательную активность, ломать стереотипы в мыслительных и практических действиях, осваивать новые способы приема, хранения и переработки информации ПРЕДМЕТНАЯ область: Математика УЧАСТНИКИ проекта:16-17 лет Подготовительный этап проекта 2012-2013 г. -изучение теоретических основ проблемы; -разработка модели дистанционного обучения; -создание школьного учебного курса Поисково – экспериментальный этап 2013 – 2014 г. -апробирование модели; -мониторинг процесса и промежуточных результатов; -корректировка дальнейшей работы Заключительный этап 2014-2015г. -оценка эффективности модели; -анализ результатов, обобщение и распространение опыта ЦЕЛЬ проекта: создание новой образовательной модели, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся, приобретение педагогического опыта в рамках дистанционного образования на основе Интернет – технологий при обучении математике ЗАДАЧИ проекта
Краткое описание проекта Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендованной Министерством образования для средних и высших учебных заведений через освоение информационных технологий (Рецензент кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информатики вычислительной техники Стерлитамакского филиала БашГУ С.Л. Хасанова). Данный курс «Решение тригонометрических задач» введен с 01.09.2014 на платформе MOODLE в Дистант центре МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды». На курсе обучалось 12 учащихся 10-х классов физико-математического профиля. http://soh2pangody.smartlearn.ru/ Структура и содержание изучаемого курса Учебный курс «Решение тригонометрических задач» представлен учебными модулями. Каждый учебный модуль состоит из уроков, которые формируют теоретические знания, предметные умения и навыки по усвоению учебного материала курса. Уроки реализованы следующими ресурсами курса: теоретический материал, практические и тренировочные задания, видеолекции, гиперссылки, медиапрезентации, зачеты, тесты, справочный и дополнительный материал. Система дистанционного обучения MOODLE (электронная среда учителя). Дистант - центр школы. Модель учебного курса дистанционного обучения. Современный педагогический электронный продукт. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» способствует построению открытой системы образования, позволяющей ученику (студенту) выбирать свою индивидуальную образовательную траекторию, используя Интернет – технологии Дистанционное обучение активно реализуется в различных образовательных учреждениях Надымского района. Для организации электронного обучения используются различные решения. Система позволяющая реализовать дистантобучение в учебном процессе - платформа MOODLE – модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда обучения, реализованная на базе МОУ «Центр образования» п.Пангоды В результате изучения курса учащиеся должны знать -теоретический и практический материал курса «Тригонометрия» - 10 класс; -правила пользования системой дистанционного обучения MOODLE; учащиеся должны -овладеть математическими знаниями и умениями при изучении учебного курса; -развить интеллектуальный фон личности, логическое мышление и алгоритмическую культуру; -сформировать качества мышления, свойственные математической деятельности и необходимые для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе; -развить воображение, интуицию, творческую активность и самостоятельность, способность ориентироваться в новых условиях; -уметь осуществить рефлексию учебной деятельности СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ К УРОКУ «Функции синус, косинус. Их свойства и графики»
4. Выполните Задание. Домашнее задание: Выполнение заданий отсканируйте и пришлите учителю pangodylady68@gmail.com Презентация «Калейдоскоп северных загадок» Царегородцева Юлия Викторовна, учитель начальных классов, МОУ «Центр образования» п.Пангоды Новые условия образовательной деятельности, реализация ФГОС НОО обострили существовавшее и ранее противоречие между требованиями к выпускникам начальной школы: достижением ими необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий и тем, что в современном мире «начитанный» школьник – большая редкость. Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» построена таким образом, чтобы через комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу ребенка осуществлялось воспитание и привитие интереса к чтению. Для успешного обучения ребенку в школе в первую очередь необходимо овладеть основными учебными навыками: чтением, письмом и счетом. Именно они являются основой всего образования. В последнее время все меньше детей читают книги, в результате снижается уровень техники чтения и снижается интерес к чтению в целом, как к уроку литературного чтения, так и к процессу чтения. Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения, ему неинтересно на уроках, он будет не усидчив, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. В то же время, как читатель ребёнок должен понимать и переживать не только содержание произведения, но и осознавать, какие мысли и чувства возникают у него при чтении. Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» - это попытка объединить обучение быстрому (оптимальному) чтению, развитию зрительной и слуховой памяти, активизации процессов мышления и формирование основ самостоятельной читательской деятельности. Реализация программы внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русского языка» и «Литературного чтения», активизирует познавательные процессы. Занимаясь по данной программе, юные читатели приобретают необходимые в этом возрасте навыки работы с книгой. У детей формируется потребность в чтении и культура чтения, формируется читательская компетенция. Существуют объективные трудности: - большой объём заданий, которые нужно распечатать для каждого обучающегося; - отсутствует учебная литература для учащихся и методические пособия для учителя; - соответствующая психолого-педагогическая компетентность педагога, ведущего данные занятия; - обеспеченность методической литературой по проблеме; - низкий уровень учебной мотивации некоторых школьников. Реализация программы невозможна без использования ряда ресурсов: •художественная литература в школьной и городской библиотеках (филиалах); •учебно-методические материалы; •наглядные демонстрационные пособия и таблицы; •интернет-ресурсы; •мультимедийные презентации; •CD и DVD диски с подборкой материалов для проведения занятий; Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. 3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Предметные результаты: 1. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности. 2. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития и формирование потребности в систематическом чтении. 3. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. 5. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. 6. Рост количества и качества участия в конкурсах по данному предмету. Приложение 1. «Формирование интереса к чтению и самостоятельной читательской деятельности на примере программы внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» Приложение 2. Презентация «Калейдоскоп северных загадок» Приложение 3. Пояснительная записка к презентации «Калейдоскоп северных загадок» Приложение 1 |
Компетенция третейских судов в процессе рассмотрения гражданских споров | Компетенция ― способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности | ||
Предметом изучения дисциплины «Английский язык» является иноязычная коммуникативная компетенция | Информация о возможном продвижении / информация о компании / информация об отделе | ||
Компетенция готовность (самостоятельно реализуемая способность) применять знания, умения, личностные качества и практический опыт... | Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой | ||
В комплексе задач создания и эксплуатации аис в сфере экономики очень важно определить базовые понятия: информация, данные, экономическая... | Статья Компетенция центральных исполнительных органов и иных центральных государственных органов, имеющих военно-медицинские (медицинские)... | ||
Распространение учебных материалов mlp и/или mbs через партнеров со статусом Microsoft Learning Solutions 26 | Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |