Скачать 1.99 Mb.
|
«Согласовано»» «Утверждаю» на заседании педагогического совета директор школы_____________ЗУЕВ Д.Н. 28.08.2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бабяковской средней общеобразовательной школы №1 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МКОУ «Бабяковская СОШ№1». Введение Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МКОУ «Бабяковская СОШ№1». Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МКОУ «Бабяковская СОШ№1» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МКОУ «Бабяковская СОШ№1» содержит следующие разделы: пояснительная записка;
Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения используемого в начальной школе учебно-методических комплекта: УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия). 1.2. Целью реализации образовательной программы МКОУ «Бабяковская СОШ№1» является: Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В соответствии со ФГОС на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программой по УМК «Школа России» обеспечивает решение следующих задач: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; - достижения личностных результатов учащихся - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей; - достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); - достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума образовательных программ; - развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач. Особенности развития региона, влияющие на проектирование целевого компонента.
Таким образом, региональные проблемы, приоритеты развития и особенности, оказывают влияние на формулировку целей образования. 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Бабяковская СОШ№1» Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на результаты образования, как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс при обязательном сохранении и развитии культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения нашей страны. Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими. Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной составляющих программы. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), – 20 % от общего объема создаваемого документа. Обе части дополняют и раскрывают особенности содержания и организации образовательного процесса в начальной школе. Основополагающими принципами УМК «Школа России» являются: - принцип преемственности и непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития; - принцип целостности образа мира, связанный с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями; - принцип практической направленности; - принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; - принцип прочности и наглядности; - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья. При отборе содержания УМК «Школа России» учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования принципы: - принцип природосообразности предполагает, что система образования действует и развивается в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность обучения, воспитания и развития подрастающего поколения; - принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта региона, традиций, социально-культурных отношений, непосредственным образом встраиваемых в образовательную систему региона; - принцип единства образовательного пространства обусловливает значимость четкой реализации Федерального образовательного стандарта, комплекса других федеральных требований и норм, гарантирующих обязательный для всех обучающихся (воспитанников) и достаточный уровень образования на территории страны; - принцип системности определяет последовательность, преемственность на уровне целей и содержания образования на всех ступенях и уровнях регионального образования; - принцип вариативности обеспечивает возможность (в установленных рамках) выбора содержания образования, форм и методов обучения, воспитания и развития, мониторинга результатов качества образования, с учетом региональных особенностей, направленности образовательного учреждения, интересов и способностей обучающихся; - принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и обогащения друг друга окружающей среды и системы образования; - принцип учета разных точек зрения, привлечения общественности к разработке и реализации Образовательных программ.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кадровый состав школы, обеспечивающий реализацию данной программы: Зуев Д.Н.– директор школы Игунова Н.Н.– заместитель директора по УВР Путилина О.Д. – заместитель директора по ВР Ситникова С.В.- учитель 1КК начальных классов СаратовскаяЕ.Н. - учитель 1КК начальных классов
В соответствии с ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны: - обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки; - являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников учитывает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с требованиями ФГОС структура планируемых результатов строится с учётом необходимости: • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка; • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета; • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. В. Зимина» города Калуги | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательна школа №8 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» | «Средняя общеобразовательная школа №2» города Кирова (далее –Школа) для обучения по основным общеобразовательным программам начального... | ||
Бюджетное общеобразовательное учреждение горда Омска «Средняя общеобразовательная школа №104» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лески | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 села Школьного | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |