Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/54
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

РАССМОТРЕНО:

на заседании педагогического совета

Протокол от 29 августа 2016 года № 1

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ от 29 августа 2016 года № 308

Директор школы:_________________ /Щербакова Е.В./



Основная образовательная программа

начального общего образования

МКОУ Богдашкинской СШ

Содержание




Общие положения

4

1

Целевой раздел

6

1.1

Пояснительная записка

6

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

13

1.2.1

Формирование универсальных учебных действий

17

1.2.1.1

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

23

1.2.1.2.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты

25

1.2.2

Русский язык

29

1.2.3.

Литературное чтение

35

1.2.4

Иностранный язык (английский)

40

1.2.5.

Математика и информатика

46

1.2.6.

Основы религиозных культур и светской этики

51

1.2.7.

Окружающий мир

53

1.2.8.

Изобразительное искусство

57

1.2.9.

Музыка

61

1.2.10.

Технология

65

1.2.11.

Физическая культура

69

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

72

2.

Содержательный раздел




2.1

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

102

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

146

2.2.1.

Общие положения

146

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов

148

2.2.2.1

Русский язык

148

2.2.2.2.

Литературное чтение

155

2.2.2.3

Иностранный язык (английский)

160

2.2.2.4

Математика и информатика

165

2.2.2.5

Окружающий мир

167

2.2.2.6

Основы религиозных культур и светской этики

173

2.2.2.7

Изобразительное искусство

175

2.2.2.8

Музыка

179

2.2.2.9

Технология

199

2.2.2.10

Физическая культура

202

2.3.

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования

207

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

276

2.5.

Программа коррекционной работы

311

3.

Организационный раздел




3.1

Учебный план начального общего образования

326

3.2.

План внеурочной деятельности

336

3.3.

Календарный учебный график

359

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы

366

3.3.1

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

370

3.3.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

385

3.3.3.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

395

3.3.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

401

3.3.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

416

3.3.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

426




Приложение 1. Сведения об учебных программах, реализуемых МКОУ Богдашкинской СШ


437




Приложение 2. Диагностическая карта формирования УУД ученика 1-4 класса

442


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательная программа начального общего образования МКОУ Богдашкинской СШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» к структуре основной образовательной программы; определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в МКОУ Богдашкинской СШ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Богдашкинской СШ осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления: управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления МКОУ Богдашкинской СШ.

Содержание основной образовательной программы МКОУ Богдашкинской СШ отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • календарный учебный график;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Обучающиеся и их родители (законные представители) ознакомлены как участники образовательных отношений:

– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности МКОУ Богдашкинской СШ;

– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ Богдашкинской СШ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании, обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и МКОУ Богдашкинской СШ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является:

-обеспечение выполнения требований ФГОС НОО;

- создание условий для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­ нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение личностных результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ): готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • достижение метапредметных результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ): освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ): освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно ­ технического творчества и проектно ­ исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в деятельность познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, микрорайона, района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск