Скачать 7.61 Mb.
|
Содержание 1.Целевой раздел: 1.1 Пояснительная записка …………………………………………………………………..3-5 1.1.1. Цели и задачи реализации ООП ………………………………………………………5-6 1.1.2.Принципы и подходы к формированию ООП………………………………………….6-8 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения ………………………………………………………………………..8-10 1.2.2. Структура планируемых результатов……………………………………………… 10-13 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП……………………………………………13-14 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП……………………...........................15-16 1.2.5. Предметные результаты освоения ООП……………………………………………...16-24 1.2.5.1. Русский язык……………………………………………………………………………24-25 1.2.5.2. Литература……………………………………………………………………………...25-29 1.2.5.3. Иностранный язык (английский)……………………………………………………..29-33 1.2.5.4. Второй иностранный язык( на примере английского)……………………………..34-40 1.2.5.5.История России .Всеобщая история………………………………………………….40-43 1.2.5.6. Обществознание………………………………………………………………………43-47 1.2.5.7. География……………………………………………………………………………...48-50 1.2.5.8. Математика……………………………………………………………………………51-69 1.2.5.9. Информатика………………………………………………………………………….69-73 1.2.5.10. Физика…………………………………………………………………………………73-77 1.2.5.11. Биология……………………………………………………………………………….77-79 1.2.5.12. Химия………………………………………………………………………………….79-82 1.2.5.13. Изобразительное искусство………………………………………………………….82-89 1.2.5.14. Музыка………………………………………………………………………………...89-91 1.2.5.15.Технология………………………………………………………………………… 91-101 1.2.5.16. Физическая культура…………………………………………………………. 101-103 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………… 103-106 1.2.5.18. Основы духовно-нравственной культуры народов России…………………106-108 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………………… 108-135 2. Содержательный раздел: 2.1 Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования……………………………………..............................................................................135-153 2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………………………153 2.2.1. Общие положения……………………………………………………………………..153-154 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного ………………….122 общего образования…………………………………………………………………………. 2.2.2.1. Русский язык…………………………………………………………………………154-161 2.2.2.2.Литература……………………………………………………………………………161-179 2.2.2.3. Иностранный язык (английский)…………………………………………………..179-185 2.2.2.4. Второй иностранный язык( на примере английского)…………………………..185-191 2.2.2.5. История России. Всеобщая история………………………………………………..192-220 2.2.2.6. Обществознание……………………………………………………………………..220-222 2.2.2.7. География……………………………………………………………………………222-235 2.2.2.8. Математика………………………………………………………………………….235-258 72.2.2.9. Информатика……………………………………………………………………….258-265 2.2.2.10. Физика………………………………………………………………………………265-272 2.2.2.11. Биология…………………………………………………………………………….272-282 2.2.2.12.Химия………………………………………………………………………………..282-286 2.2.2.13. Изобразительное искусство……………………………………………………….286-289 2.2.2.14. Музыка……………………………………………………………………………..289-297 1.2.3.20.Технология……………………………………………………………………. 1.2.3.21.Физическая культура…………………………………………………………. 1.2.3.22.Оснвы безопасности жизнедеятельности…………………………………….. 2.3 Программа воспитания и социализации……………………...114-133 2.4 Программа коррекционной работы ………………………….133-137 3. Организационный раздел: 3.1 Учебный план основного общего образования……………….138-142 2.2.2.15.Технология……………………………………………………………………………298-307 2.2.2.17. Физическая культура…………………………………………………………………307-309 2.2.2.18. Основы безопасности и жизнедеятельности………………………………………..309-312 2.2.2.19. Основы духовно-нравственной культуры народов России……………………….312-315 2.3. Программа воспитания и социализации………………………………………………… 315-334 2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………….334-348 2.5. Планируемые результаты коррекционной работы………………………………………348 3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………………… 3.1.Учебный план основного общего образования…………………………………………350-356 3.1.1.Календарный учебный график……………………………………………………… 356-357 3.1.2.План внеурочной деятельности…………………………………………………....... 357-361 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…….…………………………………………………………………………… 339-361 3.2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………………….361-365 3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации ООП………………………………..365-371 3.2.3.Финансово-экономические условия реализации ООП………………………………...371-375 32.4.Материально-технические условия реализации ООП………………………………….375-376 3.2.5.Информационно-методические условия реализации ООП……………………………376-378 3.2.6..Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……………………387 3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………………………………………………….388 4. Лист фиксации изменений и дополнений………………………………………….............389 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования для МБОУ «СОШ №102» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (в МБОУ «СОШ №102» переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011/2012 учебного года) с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Этапы реализации ООП: Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:
Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «СОШ №102». Образовательная программа разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей. Образовательная программа предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы, инновационной деятельности. Программа также адресована родителям обучающихся в 5-9 классах, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МБОУ «СОШ №102». Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия. Программа адресована учителям, работающим в МБОУ «СОШ №102», и является ориентиром в практической образовательной деятельности. Программа адресована администрации МБОУ «СОШ №102» для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса. Программа адресована учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов МБОУ «СОШ №102», для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности лицея. Образовательная программа предполагает определенную степень готовности к ее усвоению на уровне обязательного минимума содержания основного общего образования, что связано с успешностью обучения на первой ступени обучения. Таким образом, соблюдается преемственность между школами первой и второй ступени. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (личностных и метапредметных результатов). Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.). Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
основного общего образования Цель: создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи:
|
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга | Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка | ||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический... | ||
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,... | Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная... | ||
Паспорт программы | Целевой раздел | ||
Общие положения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |