Принята


НазваниеПринята
страница1/33
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Управление образования администрации Павловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Павлово



ПРИНЯТА

на заседании Совета Учреждения __________ / И.Г. Коробко/

Протокол № ____ «___»__________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Павлово _________/Т.А. Кузина/

Приказ № ____

«___»__________2013г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2011 – 2015 гг.

Авторы-составители:

Ефанова О.В., заместитель директора по ВР;

Павлинова С.И., методист; Беспалова Е.Н., Жидкова Н.И., Ичина Т.В., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., Потанина Е.В., Ягодина Е.В., учителя начальных классов.


г. Павлово, 2013 г.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования школы являются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно, им же принимается и реализуется.

В основу разработки основной образовательной программы начального общего образования положена одна из ведущих идей федеральных государственных стандартов начального общего образования – идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются учащиеся, председатели родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива, ряда общественных организаций.

Основная образовательная программа начального общего образования принимается Советом школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение основной образовательной программы начального общего образования перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы начального общего образования, который публикуется на сайте образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования адресована

учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательного учреждения по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;


администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, администрации;

учредителю и органам управления

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Структура основной образовательной программы начального общего образования соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает гарантию прав учащихся на доступное и качественное образование, оптимизацию образовательного процесса, эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранение здоровья, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, его информационное и психолого-педагогическое сопровождение.

Основная образовательная программа начального общего образования школы ориентируется на направленность обучения, обеспечивающего развитие младшего школьника в соответствии с системой учебников «Начальная школа XX1 века».

В основной образовательной программе начального общего образования также учтены запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы, школьные традиции внеурочной воспитательной работы, возможности городской среды и социальных партнеров.

Основная образовательная программа начального общего образования опирается на инновационный опыт школы, апробирующей УМК, технологии нового поколения: систему учебников «Начальная школа XX1 века».

Одним из приоритетов реализации основной образовательной программы начального общего образования школы является становление учебной самостоятельности обучающихся, содействие развитию любознательности, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой ими от процесса обучения, предоставление обучающимся возможности

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит личностно ориентированный характер.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых на производстве, в быту и в сфере досуга человека. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Поэтому, начиная со ступени начального общего образования, необходимо учить личность самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Необходимость разработки образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Павлово раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника, служат основой для определения миссии образовательного учреждения.

Миссия муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Павлово заключается в формировании образованной личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом собственных потребностей и меняющихся условий жизни, к самостоятельному решению задач на следующих ступенях образования и в социальной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общие цели начального общего образования ориентируют на достижение основных результатов образования, связанных с формированием предметных и универсальных способов действий, системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения основного и среднего полного образования, воспитанием основ умения учиться, индивидуальным прогрессом учащегося в основных сферах личностного развития.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XX1 века») образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями: во-первых, дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XX1 века»; во-вторых, организацией внеурочной деятельности на основе системы программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей.

Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Реализация этой цели осуществляется главным образом за счет интеллектуального развития младшего школьника, обеспечивающего

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность младших школьников в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнить полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, развитие у них нравственных ценностей, толерантности, нравственных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности «Традиции народных праздников народов России», «Экология для младшего школьника», «Все цвета кроме черного», «Что такое этика?».

Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка, ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающей переутомления (проведение игр, физкультминутка); релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении. В рамках внеурочной деятельности предусмотрен факультативный курс «ОБЖ. Я – пешеход и пассажир».

Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XX1 века», направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает умение учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться», «все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Предусмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя,

Перестройка образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает сохранение и поддержку индивидуальности обучающегося; предоставление каждому возможности работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в «зоне ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому обучающемуся при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей младших школьников.

2. Природосообразность обучения рассматривается педагогическим коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). Принцип педоцентризма обоснован в концепции системы учебников «Начальная школа XXI века».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Принята iconСписок использованной литературы Нормативные правовые акты: Конституция...
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред от 21. 07. 2014) // Рос газета. 1993....

Принята iconЗакон от 25. 12. 1993 «Конституция Российской Федерации» (принята...
Федеральный конституционный закон от 25. 12. 1993 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993)...

Принята iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

Принята iconПринята
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Принята iconПринята
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Принята iconНовая редакция Устава принята в соответствии Закона "Об образовании...
Новая редакция Устава принята в соответствии Закона "Об образовании в Российской Федерации " №273-фз от 21 декабря 2012 г, вступившем...

Принята iconПроект
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее – Конституция рф)

Принята iconОбразцы записей в трудовую книжку
Принята в управление налогового учета и финансового контроля на должность экономиста

Принята iconПринята утверждена
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Принята iconРабочая программа дисциплины «европейский гражданский процесс»
Принята на заседании кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск