Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/58
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Принята с Согласовано с УТВЕРЖДАЮ с изменениями

Изменениями изменениями Директор МОУ-СОШ п.Осиновский

Педагогическим советом на Управляющем совете ___________Г.М.Орехова

МОУ-СОШ п.Осиновский протокол№1 Приказ №_____ от______________

Протокол №1 от__________________

От __________________
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п.Осиновский

Марксовского района Саратовской области

Срок реализации 2013-2016г.г.




Введение

Страницы




ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ







Пояснительная записка







Информационная карта







Цели, задачи МОУ- СОШ п.Осиновский на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)







Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования







Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)







Учёт психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет при разработке ООП ООО МОУ - СОШ п.Осиновский







Обоснование выбора модели организации внеурочной деятельности.







Состав участников образовательного процесса







Портрет выпускника МОУ - СОШ п.Осиновский







Преемственность ООП НОО и ООП ООО







Обоснование выбора учебников в соответствии с требованиями ФГОС







Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования







Общие положения







Формирование универсальных учебных действий







1. Личностные универсальные учебные действия







2.Регулятивные универсальные учебные действия







3. Коммуникативные универсальные учебные действия







4.Познавательные универсальные учебные действия







Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ







1.Формирование ИКТ-компетентности учащихся







2.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности







3.Стратегии смыслового чтения и работа с текстом







Планируемые результаты освоения учебных программ







1. Русский язык







2. Литература







3. Иностранный язык.







4.История России. Всеобщая история







5.Обществознание







6.География







7.Математика. Алгебра. Геометрия.







8.Информатика







9. Физика







10.Биология







11.Химия







12.Изобразительное искусство







13.Музыка







14. Технология







15.Физическая культура







16.Основы безопасности жизнедеятельности







17.Основы религиозных культур и светской этики







18.Экология







Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования







Общие положения







Особенности оценки личностных результатов







Особенности оценки предметных результато







Особенности оценки метапредметных результатов







Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений







Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию







Оценка деятельности МОУ - СОШ №4 по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы







СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ







Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования







Пояснительная записка







Ценностные ориентиры основного общего образования







Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий.







1.Личностные универсальные учебные действия







2.Познавательные универсальные учебные действия







3.Коммуникативные универсальные учебные действия







4.Регулятивные универсальные учебные действия







Способы и формы развития универсальных учебных действий







1. Личностные универсальные учебные действия







2.Регулятивные универсальные учебные действия







3. Познавательные универсальные учебные действия







4. Коммуникативные универсальные учебные действия







Роль учебных предметов в развитии личностных и метапредметных универсальных учебных действий







Условия и средства формирования универсальных учебных действий







Технологии развития универсальных учебных действий







Типовые задачи формирования универсальных учебных действий







Планируемые уровни сформированности универсальных учебных действий учащихся МОУ-СОШ п.Осиновский







  1. 1.Личностные универсальные учебные действия






2.Регулятивные универсальные учебные действия







3.Познавательные универсальные учебные действия







4.Коммуникативные универсальные учебные действия







Формы итоговой аттестации сформированности универсальных учебных действий и необходимые оценочные средства







1. Личностные универсальные учебные действия







2.Познавательные универсальные учебные действия







3. Регулятивные универсальные учебные действия







4.Коммуникативные универсальные учебные действия







Уровни сформированности универсальных учебных действий







Междисциплинарная программа

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»







Пояснительная записка







Содержание, способы и формы организации учебно- исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования







Организация учебно-исследовательской и проектной

деятельности в основной школе МОУ- СОШ п.Осиновский







Этапы формирования процесса проектирования и исследований на уровне основного общего образования в МОУ-СОШ п.Осиновский







Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности.







Формирование УУД с учетом форм организации проектно-исследовательской деятельности







Показатели и критерии сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания учебно-исследовательской и проектной деятельности







Междисциплинарная программа

«Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся

на ступени основного общего образования»







Пояснительная записка







Структура и функции образовательной ИКТ - компетентности







Средства ИКТ, используемые в при формировании и применении ИКТ- компетентности в МОУ-СОШ п.Осиновский







Общие принципы формирования ИКТ- компетентности в предметных областях







Оценка сформированности ИКТ - компетентности учащихся и педагогического персонала







Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»








Пояснительная записка







Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в основной школе







Условия организации эффективного обучения чтению







Особенности оценки сформированности читательской компетентности







Программы отдельных учебных предметов, курсов








Общие положения







Основное содержание предметных областей на уровне основного общего образования







Предметная область «Филология»







Русский язык







Литература







Иностранный язык (английский, немецкий).








Предметная область «Общественно-научные предметы»







История







Обществознание







География







Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»







Основы религиозных культур и светской этики







Предметная область «Математика и информатика»







Математика. Алгебра .Геометрия







Информатика







Предметная область «Естественнонаучные предметы»







Физика







Биология







Экология







Химия







Предметная область «Искусство»







Изобразительное искусство







Музыка







Предметная область «Технология»







Технология







Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»







Физическая культура







Основы безопасности жизнедеятельности







Программа воспитания и социализации учащихся

на ступени основного общего образования







Пояснительная записка







Цель и задачи воспитания и социализации учащихся







Основное содержание воспитания и социализации учащихся







Виды деятельности и формы занятий с учащимися в МОУ-СОШ п.Осиновский







Этапы организации социализации учащихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам социализации и воспитания







Основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся







Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.







Программа формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 







Профессиональная ориентация школьников на уровне основного общего образования







Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся







Критерии и показатели эффективности реализации в

МОУ - СОШ п.Осиновский программы воспитания и социализации







Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации учащихся







Планируемые результаты реализации программы воспитания и социализации учащихся








Программа внеурочной деятельности в развитии личностных и метапредметных УУД







Программа коррекционной работы с учащимися на уровне основного общего образования








ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ








Учебный план







План внеурочной деятельности







Система условий реализации основной образовательной программы







Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.







Последовательность и содержание действий по осуществлению ФГОС основного общего образования:







Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования







Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования







Материально-технические условия реализации основной образовательной программы







Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования







Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в МОУ - СОШ п.Осиновский






Введение
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ-СОШ п.Осиновский разработана на основе примерной ООП ООО, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Разработка основной образовательной программы осуществлялась педагогическим коллективом с привлечением членов управляющего совета школы, родительского комитета, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора МОУ СОШ п.Осиновский и представлена на сайте в сети Интернет.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ-СОШ п.Осиновский в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  •  пояснительную записку;

  •  планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;

  •  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Содержательный раздел включает:

  •  программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  •  программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  •  учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  •  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Школа при реализации основной образовательной программы основного общего образования ознакомила учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования конкретизированы и закреплены в заключённом договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники МОУ-СОШ п.Осиновский, родители (законные представители) учащихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск