И содержание этапа


НазваниеИ содержание этапа
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра: «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
Автор Никитин М.В., преподаватель кафедры
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Социология труда

Направление/специальность: 38.03.01 «Экономика»

Профиль/специализация: «Экономика труда»

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Одобрено на заседании кафедры

«Психология, социология, государственное и муниципальное управление»

протокол № 10

« 18 » июня 2015 г.

Зав. кафедрой _______________ Быков М.Ю.

(подпись,Ф.И.О.)


Москва 2013 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Социология труда»

указать наименование дисциплины

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОК-5

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОК-5




Этап 2:

Формирование навыков практического использования знаний:

-практические задания по разрешению актуальных проблем маркетинга

- ситуационные задачи

-проекты нормативно-правовых и уставных документов компании

- самостоятельная работа по решению задач

ОК-5




Этап 3:

Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач

- проверка правильности составления уставных нормативных документов

- анализ и оценка эффективности мер, направленных на удовлетворение потребностей рынка

- тестирование текущих знаний

ОК-5

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов (нормативные документы, практикумы)

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по вопросам маркетинга

- обоснованное решение задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые нормативные документы и управленческие решения

- разработка проектной документации для проведения маркетинговых исследований

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению заданий


Этап 3: Проверка усвоения материала

-степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составленных маркетинговых программ по содержанию и оформлению

- правильность и обоснованность представленных решений маркетинговых задач

- успешное прохождение тестирования

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (практикум, нормативные акты, учебник и проч.) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать применение тех или иных нормативных документов и управленческих решений

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые нормативные документы и

социолого-управленческие методы





Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания и задачи решены с использованием необходимых знаний по математическому и статистическому планированию

- представленные маркетинговые проекты и кейсы в области удовлетворения определенного сегмента рынка соответствуют требованиям по содержанию и оформлению

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

- ответы на поставленные вопросы для экзамена соответствуют требованиям, предъявляемым к изучаемой дисциплине



1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*

1

ОК-5

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Перечень вопросов для тестирования


2

ОК-5

Ситуационные задачи (Приложение 2)

Зачет

3

ОК-5

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Перечень вопросов для устного опроса:


4

ОК-5

Экзамен

Примерный перечень вопросов к экзамену

по курсу «Социология труда, менеджменту и маркетингу» (Приложение 4)




1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Социология труда, менеджмента и маркетинга» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- решение задач

- решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров

- составление и разработка анкеты для проведения маркетингового исследования

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов тестирования и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Устные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Устный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на ранее приобретённые теоретические знания в области менеджмента, маркетинга и статистики.
Решение ситуационных задач

Решение задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению и закреплению теоретических знаний по методологии и методике, позволяющей гибко получать данные о социально-экономической сфере, анализировать их, давать социальные рекомендации в адекватных ситуациях. Длительность решения задачи – 10 минут.

Эффективным интерактивным способом решения ситуационных задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема нормативного или правоприменительного материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач анализируется умение студентов использовать на практике в профессиональной проектно-аналитической и экспертно-консалтинговой деятельности в сфере труда и экономики в целом, модели управления и трудовые отношения применимые в современных условиях,

обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки материала.

Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками и иными нормативными документами не разрешено.
Составление проектов документов
Является незаменимым оценочным средством для определения профессиональных навыков (владений) студента разрабатывать и оформлять документы; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации.

Для успешного выполнения данных заданий преподаватель обязан заранее определить виды документов, подлежащих заполнению на конкретном практическом занятии; дать перечень тем и разделов, использование которых обязательно при заполнении документов; рекомендовать студентам ознакомиться с существующими и применяемыми на практике формами подобных документов; осветить требования к оформлению.

При оценке разработанных анкет для проведения маркетингового исследования оценивается: правильность и точность ответов на поставленные вопросы; соблюдение основных требований, предъявляемых к данному источнику информации.


1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.

1.5.2. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле и проведении зачета

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

1.5.3. Оценивание результатов решения ситуационных задач при текущем контроле и проведении зачета

«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал правильно примененной формулой для расчета данного показателя и правильно рассчитал его;

«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения в точности примененной формулы и единицы измерения;

«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, подобрал правильную формулу для расчета демографического показателя, но не смог применить ее для решения данной задачи;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, не смог определить нужную формулу для решения задачи; не дал ответа на поставленный вопрос.

1.5.4. Оценивание результатов при выполнении лабораторных работ / контрольных работ /курсовых работ / курсовых проектов

Лабораторные работы / курсовые работы / курсовые проекты по дисциплине «Социология труда, менеджмента и маркетинга» учебным планом не предусмотрены.

Зачет

Итоговая аттестация по дисциплине «Социология труда» завершает изучение курса и проходит в виде зачета с оценкой. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачета не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.

До начала экзамена все студенты группы размещаются в компьютерной аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение зачета состоит из двух этапов:

  1. Тестирование

  2. Устная часть (по экзаменационным билетам)

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата экзамена начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи зачета по дисциплине.


Оценка «5» (отлично) ставится, если:

1. полно раскрыто содержание материала билета;

2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;

3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

4.   продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

5. ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

6. допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;

3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

2. обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

4. не сформированы компетенции, умения и навыки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск