Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18


НазваниеПояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18
страница1/24
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24





Содержание

Общие положения 4-5

1. Целевой раздел 5-67

1.1. Пояснительная записка 5-12

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61

1.2.1. Общие положения 12-18

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые

результаты 18-22

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 22-61

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 22-27

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 28-33

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности 33-35

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 35-37

1.2.3.5. Русский язык 37-39

1.2.3.6. Литература 39-41

1.2.3.7. Иностранный язык 41-42

1.2.3.8. История России. Всеобщая история 42-43

1.2.3.9. Обществознание 43-45

1.2.3.10. Право 45-47

1.2.3.11.Экономика 47-48

1.2.3.12. География 48-49

1.2.3.13.Математика. Алгебра. Геометрия 50-52

1.2.3.14. Информатика 52-54

1.2.3.15. Физика 54-55

1.2.3.16. Биология 55-56

1.2.3.17. Химия 56-58

1.2.3.18. Мировая художественная культура 58-59

1.2.3.19. Физическая культура 59-60

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности 60-61

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего

Образования 61-67

2. Содержательный раздел 67-244

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования 67-83

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего общего образования

2.2.2.1.Русский язык

2.2.2.2.Литература

2.2.2.3.Иностранный язык

2.2.2.4. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.5.Информатика

2.2.2.6.История России. Всеобщая история

2.2.2.7.Обществознание

2.2.2.8.Право

2.2.2.9.География

2.2.2.10.Физика

2.2.2.11.Биология

2.2.2.12.Химия

2.2.2.13.Мировая художественная культура

2.2.2.14.Физическая культура

2.2.2.15.Основы безопасности жизнедеятельности

2.2.2.16.Экономика

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Учебный план среднего общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Общие положения

Образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана с привлечением органов самоуправления школы (Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.

Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями стандартов. Также в программе определены способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 основное содержание отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандартов
1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования направлена на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

-сохранения и развития культурного разнообразия наследия многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

- реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне);

- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

- развития государственно-общественного управления в образовании;

- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Целями реализации образовательной программы среднего) общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия Образовательной программы старшего общего образования требованиям Федерального государственного стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного старшего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы старшего общего образования всеми обучающимися;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие при реализации образовательной программы старшего общего образования с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы среднего общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовой базой, на основе которой осуществляется образовательная деятельность являются:

-Конституция Российской Федерации.

-Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

-Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления

и распоряжения Правительства РФ.

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

-Конвенция «О правах ребёнка» и другими международными актами в

области защиты прав ребёнка.

-Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении».

-Концепция Модернизации Российского образования.

-Национальная инициатива «Наша новая школа».

-Федеральные государственные образовательные стандарты.

-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004г. (с

изменениями от 30.08 2010г. Приказ Минобрнауки РФ №889).

-Решение совещания «Проблемы введения федерального компонента

государственных образовательных стандартов общего образования и

федерального базисного учебного плана» от 7 декабря 2004 г., Письмо

Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2005г. №АФ-59/03.

-Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени

общего образования: Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002г. №2783.

- СанПин 2.4.2.2.2821- 10 «Санитарно - эпидеомиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный №19993.

-Устав муниципального общеобразовательного учреждения

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа является основой для:

- разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

- организации образовательного процесса;

- проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- организации деятельности работы методической службы школы;

- аттестации педагогических работников;

- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 5-12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 12-61 2 Общие положения 12-18 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск