Отчет о работе м/о предметов естественно – математического цикла
за 2010-11 уч. год
Методическая тема м/о: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и мотивации образовательной деятельности учащихся.
Руководитель: Лещенко Н.М. Банк данных членов МО:
№ п/п
| Ф.И.О.
| Образование
| Предмет
| Категория
| Общий педстаж
| Повышение квалификации
| Технологии
| Тема с/образования
| 1
| Новикова Виктория Геннадьевна
| высшее
| физика
| высшая
| 17
| 24.12.
2008
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Развитие познавательной компетенции на уроках физики с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности
| 2
| Жевайкина Лариса Николаевна
| высшее
| математика
| первая
| 24
| 22.04.
2008
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Реализация личностно – ориентированного подхода при обучении математике
| 3
| Старикова Людмила Викторовна
| высшее
| Химия биология
| первая
| 14
| 28.01.
2008
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Применение ИКТ на уроках химии и биологии
| 4
| Лещенко Надежда Михайловна
| высшее
| Математика информатика
| первая
| 7
| 30.04.09
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Использование метода проектов на уроке информатики
| 5
| Загоруйко Ольга Анатольевна
| высшее
| математика
| вторая
| 12
| 25.12.2006
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Формирование учебно – познавательных компетенций на уроках математики
| 6
| Шаткин Владимир Викторович
| высшее
| География, биология
|
| 6
| 26.02.1961
| Информационные технологии; ИКТ; критическое мышление; проектно-исследовательская деятельность
| Применение ИКТ на уроках географии
| План работы М/О естественно – математического цикла на 2010-11 уч.год
Содержание
| Сроки
| Форма реализации
| Обсуждение и принятие плана и темы работы м/о в соответствии с методической темой школы
Рассмотрение и утверждение календарно – тематических планирований учителей м/о
| сентябрь
| Выступление руководителя м/о, членов м/о, обсуждения, принятие общего решения
| Увеличить долю практической деятельности учащихся в процессе изучения учебного материала
Повышать качество образования посредством внедрения проектно – исследовательской деятельности, игровых форм обучения
| октябрь
| - модульное обучение
- проектно – исследовательская деятельность
- принять участие в конкурсах МАН
| Работа с одаренными детьми;
Работа с отстающими
| ноябрь декабрь январь
| Индивидуальная работа с учащимися
| Проведение предметной недели, взаимопосещение уроков
| Февраль
| Посещение уроков
| Подготовка и участие в городской, школьной научно – практических конференциях
| Март
Апрель
| Открытые уроки, внеклассные мероприятия, предметный марафон.
Подготовка работ учащихся
| Отчет о работе м/о
| май
| Выступление руководителя м/о с отчетом
| Достижения членов м/о:
Новикова В.Г.
Продолжена апробация разработанного диагностического инструментария измерения уровня развития познавательной компетентности с использованием ИКТ и технологии исследовательской деятельности.
Продолжена разработка методического комплекса уроков развития познавательной компетентности ученика на уроках физики при использовании ИКТ и технологии исследовательской деятельности.
Заочная Всероссийская конференция «ЮНК» г.Обнинск – 2 лауреата второй степени.
Областная научно – практическая конференция старшеклассников «Науке – старт молодых» г. Кувандык - 1 и 2 места.
Городская студенческая научно – практическая конференция МИК «Студент и преподаватель в современном образовательном процессе – 2 и 3 места.
Российская дистанционная олимпиада «Физика атомных станций» - призовое место
Приняла участие в работе школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» в рамках Научного Общества Учащихся МОУ «СОШ №7».
Организатор конкурса «Поколение 21 века».
Участие в семинаре-совещании по итогам проведения олимпиад школьников в 2010-11 учебном году. – г.Оренбург.
Старикова Л.В.
Участие в конкурсе исследовательских работ « Влияние мобильного телефона на здоровье подростка» МИК г. Медногорск Стрельникова А.
Участие в конкурсе исследовательских работ г.Медногорск «Восхождение» «Влияние моющих средств на экологию окружающей среды» Булипоп О.
Всероссийский конкурс ЧИП «Человек и природа» (43 участника 6-11 класс)
Участие в школьной и городской олимпиадах.
Жевайкина Л.Н.
Организатор конкурса «Кенгуру» – выпускникам-девятиклассникам в школе. 18 участников, 5 человек показали очень хороший результат (набранные баллы 74-94).
Принимала участие в школьной и городской предметной олимпиаде по математике.
Ученица 10 кл заняла 1 место в олимпиаде «Поколение 21 век».
Загоруйко О.А.
Закончила в 1996 году Кыргызский Государственный Национальный Университет механико-математический факультет по специальности «математика», квалификация «преподаватель».
В 2000 году обучалась на факультете повышения квалификации в Кыргызском институте образования по теории и методике преподавания английского языка.
В 2006 году прошла краткосрочное обучение в государственном учреждении ХМАО «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» по теме «Технология подготовки выпускников к ЕГЭ по математике. Комбинаторика и теория вероятностей в школьном курсе математики».
В 2007 году прошла краткосрочное обучение в БУ ДПО «Институт развития образования» по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».
В 2008 году прошла краткосрочное обучение в Сургутском государственном педагогическом университете по теме «Личностно-ориентированный педагогический процесс: концепции, технологии, практика».
В 2011 году повышала свою квалификацию в Оренбургском государственном педагогическом университете по программе курсов базового повышения квалификации к аттестации на первую категорию учителя математики, выполнила итоговую работу на тему «Формирование у учащихся вычислительных навыков действий с обыкновенными дробями технологией модульного обучения».
Учащиеся 5 «Б» класса Мулькаманов Сабир, Байбулатов Альберт, Султанов Руслан принимали участие в конкурсе «Кенгуру».
Организатор конкурса «Кенгуру» в школе.
Шаткин В.В.
Образование высшее: окончил в 1984г. Оренбургский государственный педагогический институт им В.П Чкалова (в настоящее время Оренбургский государственный педагогический университет) по специальности география-биология, присвоена квалификация учитель средней школы по специальности география-биология (диплом ИВ № 569140, регистрационный номер 43)
Повышение квалификации:
1.Обучался на семинаре по подготовке судей туристских соревнований в 2009г при Министерстве молодёжной политике, спорта и туризма Оренбургской области.
2. Действительный член Географического Общества России при Академии наук с 1991г., удостоверение №710 .
3. Семинар МО учителей географии школ г.Медногорска в гимназии
Лещенко Н.М.
Организатор конкурса «КИТ» в школе – сертификат. Данный конкурс является элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования. Принимало участие 22 человека из 8-11 классов. Результаты: 10 кл – 1,2, 4, 6, 8 места по городу; 11 кл – 1, 3, 7 места по городу.
Координатор проведения тренировочных и диагностических работ СтатГрад МИОО.
Участие в сетевом конкурсе Чувашской АН «Найди свой ответ в WWW»
Участие в интернет – конкурсе «Вики-визитка школы» сайта http://orenviki.ru
Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации (72 часа) «Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме» сайт Московского института открытого образования – удостоверение.
Разработка методического комплекса уроков развития познавательной компетентности ученика на уроках информатики, математики при использовании ИКТ и технологии исследовательской деятельности.
Областная научно – практическая конференция старшеклассников «Науке – старт молодых» г. Кувандык - 2 место, благодарственное письмо.
Городская студенческая научно – практическая конференция МИК «Студент и преподаватель в современном образовательном процессе – 2 место.
Приняла участие в работе школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» в рамках Научного Общества Учащихся МОУ «СОШ №7».
Разработан и апробирован элективный курс для учащихся 9-х классов "Информационные задачи в окружающем мире".
Разработаны методические комплексы для подготовке учащихся 7, 9 классов для сдачи экзаменов по математике в форме ГИА с использование материалов открытых банков данных экзаменационных материалов, рекомендованных МО РФ (http://fipi.ru )
Разработаны методические комплексы для подготовке учащихся 9, 11 классов для сдачи экзаменов по информатике в форме ГИА, ЕГЭ с использование материалов открытых банков данных экзаменационных материалов, рекомендованных МО РФ (http://fipi.ru ).
Участие в дистанционной апробации КИМов по математике для 9 класса и информатике для 11 класса по материалам системы СтатГрад МИОО (проведены тренировочные и диагностические контрольные работы, сводные отчетные таблицы результатов переданы).
ЕГЭ по информатике 2 учащихся сдали на 56 и 74 балла соответственно.
Анализ контрольных работ
Новикова В.Г. При решении задач по физике типичными ошибками является малая способность детей осуществлять межпредметную связь. В дальнейшей работе необходимо продолжить развитие межпредметной связи в естественно – научном цикле.
Старикова Л.В. Проведенные рубежные контрольные работы выявили пробелы в знаниях учащихся:
1) химия (степень окисления, реакционного обмена, классы органических соединений);
2) биология (строение клетки, типы тканей, энергетическом обмене веществ).
Загоруйко О.А.
Класс
| Кол-во
| предмет
| дата
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % усп.
| %кач.
| 7 «Б»
| 10
| алгебра
| 22.09
| -
| 1
| 7
| 2
| 80
| 10
| 12
| 29.10
| -
| 1
| 9
| 2
| 84
| 8
| 12
| 22.12
| -
| 2
| 9
| 1
| 92
| 16
| 12
| 16.03
| -
| 1
| 6
| 5
| 58
| 8
| 12
| 16.05
| -
| 2
| 10
| -
| 100
| 16
| 7 «Б»
| 9
| геометрия
| 3.12
| -
| -
| 7
| 2
| 78
| 0
| 11
| 20.05
| -
| 2
| 9
| -
| 100
| 16
| 5 «Б»
| 7
| математика
| 22.09
| -
| 2
| 4
| 1
| 89
| 30
| 9
| 29.10
| -
| 2
| 5
| 2
| 78
| 23
| 9
| 23.12
| 1
| 3
| 4
| 1
| 8
| 44
| 9
| 16.03
| 2
| 2
| 3
| 2
| 78
| 44
| 9
| 20.05
| 1
| 4
| 4
| -
| 100
| 56
| Схема первичного анализа результатов контрольной работы
1. Предмет математика 16.05.2011
2. Школа МОУ «СОШ №7» , класс 7 «Б»
3. Общие результаты контрольной работы
Всего чел.
| Получили оценку
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 12
| 0
| 2
| 10
| 0
| 4. Результаты контрольной работы в разрезе каждого задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Выполнили верно (чел.)
| 11
| 12
| 11
| 11
| 10
| 5
| 7
| 12
| 5
| 0
| 0
| 0
| Выполнили верно (%)
| 92
| 100
| 92
| 92
| 83
| 42
| 58
| 100
| 42
| 0
| 0
| 0
| Для 7б класса остаются актуальными проблемы формирования навыков выполнения действий с многочленами, решения уравнений и задач с помощью уравнений, навыков работы с графиками функций. Необходимо продолжить работу по формированию данных навыков в 8 классе. Для 5б класса являются актуальными вопросы формирования вычислительных навыков выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями, решение задач. Необходимо продолжать формировать данные навыки.
Лещенко Н.М.
Класс
| Кол-во
| предмет
| дата
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| % выпол
| %кач.
| 7 «А»
| 22
| алгебра
| 08.09.10 входная
| 4
| 8
| 4
| 6
| 73
| 56
| 22
| 01.11.10
1 четв
| 4
| 5
| 7
| 6
| 73
| 56
| 14
| 25.12.10 1 полуг
| 6
| 2
| 1
| 5
| 41
| 36
| 19
| 28.02.11 трен ГИА
| 0
| 3
| 10
| 6
| 68
| 16
| 21
| 16.05.11 рег экз
| 1
| 8
| 12
| 0
| 100
| 43
| 7 «А»
| 23
| геометрия
| 07.12.10
| 3
| 7
| 5
| 4
| 53
| 79
| 21
| 17.05.11
| 2
| 3
| 11
| 2
| 90
| 33
| Анализ результатов регионального экзамена по математике, проведенного в 7а классе в форме ГИА. Форма работы предполагает проверку знаний учащихся за весь курс алгебры 7 класса. Работа состоит из 12 заданий (1 часть – 9, 2 часть -3) базового и повышенного уровня сложности. Данная работа имеет объективный уровень сложности, позволяющий не только слабо подготовленным учащимся показать математические навыки, но и сильным показать личный уровень знаний, выполняя вторую часть.
Схема первичного анализа результатов контрольной работы
1. Предмет математика 16.05.2011
2. Школа МОУ «СОШ №7» , класс 7 «А»
3. Общие результаты контрольной работы
Всего чел.
| Получили оценку
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| 21
| 1
| 8
| 12
| 0
| 4. Результаты контрольной работы в разрезе каждого задания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Выполнили верно (чел.)
| 14
| 20
| 21
| 19
| 19
| 16
| 15
| 14
| 10
| 0
| 0
| 1
| Выполнили верно (%)
| 67
| 95
| 100
| 90
| 90
| 76
| 71
| 67
| 48
| 0
| 0
| 5
|
Типичные ошибки:
-работа с построенным графиком и ответ на поставленный вопрос, анализируя кривую;
- решение примеров вычислительного плана;
- разложение могочленов на множители;
- решение линейных уравнений.
9 «Б»
| 12
| алгебра
| 15.09.11
входная
| 0
| 5
| 5
| 1
| 83
| 42
| 15
| 23.12.11
1 полуг трен ГИА
| 0
| 2
| 5
| 8
| 47
| 13
| 11
| 04.02.11 СтатГрад трен ГИА
| 0
| 1
| 2
| 8
| 27
| 9
| 16
| 04.05.11 трен ГИА
| 1
| 6
| 9
| 0
| 100
| 44
| 9 «Б»
| 16
| геометрия
| 14.12.10 1 полуг
| 0
| 2
| 14
| 0
| 100
| 13
| Проведение работ, проводимых через систему СтатГрад, позволяет постоянно проводить мониторинг обученности учащихся, отслеживать пробелы в знаниях, намечать и претворять пути их уничтожения, постоянно нацеливать ребят на возможные задания в экзаменационных работах. Данная форма является неоценимой поддержкой педагогам в целях наиболее эффективной подготовке учащихся к сдаче итоговых работ в формах ГИА, ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки на каждого учащегося 9б класса был составлен индивидуальный маршрут.
График мероприятий, проводимых через систему СтатГрад
в 2010-2011 учебном году. Первое полугодие (Жевайкина Л.Н., Лещенко Н.М.) Второе полугодие
1 февраля Тренировочная работа №2 2011 по информатике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 3 февраля Диагностическая работа по математике в формате ГИА9 для учащихся 9 класса.
| Проведена соответственно КТП
Отчет выслан
| 10 февраля Тренировочная работа №2 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 3 марта Диагностическая работа №3 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
Отчет выслан
| 11 марта Тренировочная работа №3 2011 по информатике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 16 марта Тренировочная работа №3 по математике в формате ГИА9 для учащихся 9 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 4 апреля Диагностическая работа №2 2011 по информатике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
Отчет выслан
| 8 апреля Тренировочная работа №4 по математике в формате ГИА9 для учащихся 9 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 12 апреля Тренировочная работа №3 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 5 мая Тренировочная работа №5 по математике в формате ГИА9 для учащихся 9 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 5 мая Тренировочная работа №4 2011 по информатике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 12 мая Тренировочная работа №4 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 11 класса.
| Проведена соответственно КТП
| 18 мая Диагностическая работа №1 по математике в формате ЕГЭ для учащихся 10 класса.
| Проведена соответственно КТП
| |