| Введение
| 5
|
I
| Информационная справка
| 5
|
II
| Историческая справка
| 6
|
1.
| ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| 7
|
1.1.
| Пояснительная записка
| 7
|
1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 12
|
1.2.1.
| Общие положения
| 12
|
1.2.2.
| Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
| 16
|
1.2.3.
| Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
| 19
|
1.2.3.1
| Планируемые результаты формирования универсальных учебный действий
| 19
|
1.2.3.2.
| Формирование ИКТ – компетентности обучающихся
| 22
|
1.2.3.3.
| Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
| 25
|
1.2.3.4.
| Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
| 26
|
1.2.3.5.
| Русский язык
| 28
|
1.2.3.6.
| Литература
| 33
|
1.2.3.7.
| Иностранный язык (английский, немецкий)
| 35
|
1.2.3.8
| История России. Всеобщая история
| 39
|
1.2.3.9.
| Обществознание
| 41
|
1.2.3.10.
| География
| 46
|
1.2.3.11.
| Математика. Алгебра. Геометрия
| 50
|
1.2.3.12.
| Информатика
| 54
|
1.2.3.13.
| Физика
| 56
|
1.2.3.14.
| Биология
| 59
|
1.2.3.15.
| Химия
| 61
|
1.2.3.16.
| Изобразительное искусство
| 63
|
1.2.3.17.
| Музыка
| 65
|
1.2.3.18.
| Технология
| 67
|
1.2.3.19.
| Физическая культура
| 69
|
1.2.3.20.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 71
|
1.2.4.
| Основные личностные характеристики выпускника основной школы, завершившего обучение по данной образовательной программе
| 74
|
1.3
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
| 75
|
1.3.1
| Общие положения
| 75
|
1.3.1.1
| Оценка личностных результатов
| 78
|
1.3.1.2
| Оценка метапредметных результатов
| 81
|
1.3.1.3
| Оценка предметных результатов
| 87
|
1.3.2
| Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
| 89
|
1.3.3
| Итоговая оценка выпускника
| 90
|
1.3.4
| Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
| 92
|
2.
| СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
| 92
|
2.1
| Программа развития УУД
| 92
|
2.1.1
| Характеристика универсальных учебных действий
| 93
|
2.1.2
| Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы формирования УУД.
| 96
|
2.1.3.
| Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию
| 99
|
2.1.4.
| Условия, средства и технологии формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
| 100
|
2.1.4.1.
| Технологии развития универсальных учебных действий
| 100
|
2.1.4.2.
| Условия и средства формирования УУД
| 102
|
2.1.4.3.
| Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
| 105
|
2.1.4.4.
| Психолого-педагогические условия формирования и развития УУД
| 106
|
2.1.5.
| Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов основной ступени.
| 106
|
2.1.6.
| Программа мониторинга уровня сформированности УУД
| 119
|
2.2.
| Программы отдельных предметов
| 127
|
2.3.
| Программа воспитания и социализации
| 129
|
2.3.1.
| Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
| 132
|
2.3.2.
| Основное содержание воспитания и социализации обучающихся
| 134
|
2.3.3.
| Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
| 136
|
2.3.4.
| Этапы организации социализации обучающихся
| 140
|
2.3.5.
| Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
| 142
|
2.3.6.
| Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 144
|
2.3.7.
| Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
| 145
|
2.3.8.
| Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
| 147
|
2.3.9.
| Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся
| 151
|
2.3.9.1
| Принципы ведения мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся
| 151
|
2.3.9.2
| Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
| 152
|
2.3.9.3
| Критерии эффективности
| 153
|
3.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| 164
|
3.1.
| Учебный план основного общего образования
| 164
|
3.1.1.
| Режим работы
|
|
3.1.2.
| Годовой календарный график
| 168
|
3.2.
| План внеурочной деятельности
| 168
|
3.3.
| Система условий реализации ООП
| 173
|
3.3.1.
| Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 173
|
3.3.2.
| Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 176
|
3.3.3.
| Учебно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 176
|
3.3.4
| Информационные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 177
|
3.3.5.
| Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 177
|
3.3.6.
| Психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 178
|
3.2.7.
| Правовые условия условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 181
|
3.3.8.
| Сетевой график («дорожная карта») по формированию необходимой системы условий реализации ОП
| 182
|
3.3.9.
| Контроль за реализацией образовательной программы
| 183
|
4.
| Методические материалы
| 184
|
4.1
| Критериальная шкала
| 184
|
4.2.
| Пример листа оценки образовательных достижений
| 186
|
4.3.
| Итоговый бланк аналитического отчета
| 188
|
4.4.
| Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников (методика М.А. Ступницкой)
| 188
|
4.5.
| Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы)
| 198
|
4.6.
| Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (А.М. Прихожан)
| 200
|
4.7.
| Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)
| 206
|
4.8.
| Тест структуры интеллекта Амтхауэра в модификации Л.А. Ясюковой
| 208
|
4.9.
| Опросник по определению уровня адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене
| 220
|
5
| Приложения
|
|
5.1
| Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования
| 221
|
5.2.
| Программа экологического воспитания школьников на ступени основного общего образования.
| 235
|
5.3.
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
| 239
|
5.4.
| Рабочие программы учебных предметов (во вложении)
| 243
|
5.5.
| Программа внеурочной деятельности (во вложении)
| 243
|