Скачать 3.64 Mb.
|
. . УТВЕРЖДЕНО Приказом № 12 «__31» ____08______ 2016 г. ОДОБРЕНО решением учебно-методического объединения ОУ (протокол от 28 августа 2016 г. № _1__) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития ((вариант 7.1)) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо- Петровская СОШ » Для обучающегося Гамагина Богдана Алексеевича на 4 класс х. Старопетровский, Морозовского района, Ростовской области, 2016-2017 учебный год.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (далее – АООП ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР. АООП ЗПР разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и на основании: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»; - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15); - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Постановления Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-14 эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993; - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основныс общеобразовательным программам для обучающихся с ограничеными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26; - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в бщеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. - Приказа Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986; - Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638; - Приказа Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; - Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082); - Устава МБОУ «Старо- Петровская СОШ». 2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1. Пояснительная записка Цель программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития (далее ЗПР) посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации школой АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; - обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования; - выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно - оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; - предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; - участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды. Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального (коррекционного) образования способствовали появлению и внедрению в практику идей инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с ЗПР совместно с нормально развивающимися сверстниками. В связи с этим появилась необходимость придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому ребёнку, имеющему нарушения в психофизическом здоровье, доступную и полезную для его развития форму интеграции. Для обучающихся с ЗПР в образовательной организации организовано инклюзивное обучение, которое представлено следующим вариантом – это совместное обучение нормально развивающихся обучающихся с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ЗПР (основание решение и рекомендации Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)) в общеобразовательных классах или обучение по индивидуальному учебному плану на дому при наличии показаний. Принципы и подходы к формированию АООП НОО обучающихся с ЗПР В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. АООП НОО обучающихся с ЗПР создается и реализуется в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно - практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП НОО обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующий уровень, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы: - принципы государственной политики РФ в области образования гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); - принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; - принцип коррекционной направленности образовательной деятельности; - принцип развивающей направленности образовательной деятельности, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ЗПР; - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а - «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ЗПР всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося С ЗПР к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей. Начальное общее образование обучающимися с ЗПР может быть получено:
Нормативный срок освоения АООП НОО предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (4 года). АООП НОО реализуется как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей со специалистами (учителем-логопедом, психологом, социальным педагогом), реализующими программу коррекционной работы. Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» | Реквизиты организационно-распорядительных документов организации | ||
Специалиста по энергетическому обследованию объектов капитального строительства | Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | ||
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | ||
Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ | Положение об отделе, должностные До замены ст. 33 На госхранение не инструкции сотрудников новыми передаются | ||
Требования гос к уровню подготовки выпускника по специальности «Сестринское дело в терапии» | Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры клинической фармакологии 3 сентября 2011, протокол заседания 01/11 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |