Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ Рецензенты: И.В. Бестужев-Лада, академик РАО;
Д.В. Колесов, академик РАО;
Т.И. Ермакова, канд. педагогических наук, директор Нижегородской гимназии № 2.
Маюров А.Н., Маюров Я.А.
Уроки культуры здоровья. Табак и алкоголь – первые шаги в пропасть. Учебное пособие для ученика и учителя. 10 класс. – Ростов-на-Дону: Феникс. - 154с.
ISBN Учебное пособие «Табак и алкоголь – первые шаги в пропасть» продолжает серию «Уроков культуры здоровья», содержащих разработки уроков по культуре трезвости и здоровья для учащихся 10 класса. В нем рассматриваются такие темы, как: «Нормы права и правонарушения»; «Красота природы и человек»; «Твой праздник»; «Иллюзии курильщиков»; «Пассивное курение» и др.
Пособие можно использовать в процессе учебной деятельности, а также во внеклассной работе, для проведения классных часов, факультативных занятий, родительских собраний, летнего оздоровительного отдыха.
ББК
Учебное пособие удостоено педагогической награды России – медали Януша Корчака
Свойства характера и качества личности, которые приводят к правонарушениям:
легкомыслие,
самонадеянность,
неуважение к закону,
неуважение к другим людям.
ВИНА - это отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию; способность предвидеть, допускать, осознавать и желать отрицательных последствий своих действий. Это интересно!
Случилось это в 1926 г., во время похода скаутов по югу Англии. Воспользовавшись занятостью наставника, 8-летний Линдон Хоукинс забрался в его палатку и похитил две дольки шоколада. Почти семь десятилетий хранил он тайну о совершенном преступлении. Совершенно случайно Хоукинс узнал, что тот командир отряда скаутов, а ныне 90-летний священник Дэвид Ки, еще жив. Узнав адрес священника, раскаявшийся "грабитель" отправил ему письмо с чеком на 50 фунтов стерлингов. "Я долгие годы страдал от чувства вины за содеянное, - написал Хоукинс. -Примите этот маленький чек в благодарность за проведенные вместе прекрасные дни и очень вкусный шоколад".
Пометки на полях:
Право - это все то, что истинно и справедливо.
В. Гюго.
Если ты выполнял задание, предлагающее нарисовать дерево "Строение права", то независимо от того, рисовал ли ты это дерево на листе бумаги или представлял его образ в своих мыслях, можешь сделать вывод о том, какое огромное количество норм права можно на нем поместить. А сколько их существует в действительности? Очень много. Вполне закономерен вопрос - неужели человек в состоянии соблюсти такое количество законов и норм? Но мы с тобой признали, что нормы права рождены обществом для обеспечения своей жизнедеятельности. Поэтому в большинстве случаев вполне добровольно люди соблюдают эти нормы.
Поведение людей, соответствующее нормам права, называется правомерным.
Итак, в основном люди отличаются именно правомерным поведением. Но внутренние причины для этого у каждого разные.
Одни соблюдают законы потому, что почитают их, признают их важность.
Другие над этим могут и не очень задумываться, а просто ведут себя "как все".
Третьи не нарушают норм права из-за боязни наказания.
Впрочем, один и тот же человек в разных жизненных ситуациях может руководствоваться всеми перечисленными доводами.
Однако нельзя отрицать того, что нарушения закона все-таки происходят.
Поведение людей, нарушающее нормы права, называется правонарушением.
Теперь подумаем над тем, почему люди нарушают закон. Видимо, те доводы, которые способствуют правомерному поведению, не всегда срабатывают. Кто-то не признает важность закона. Кто-то не хочет поступать, как все. Кто-то не боится наказания или думает, что никто не узнает о правонарушении.
Встречаются люди, для которых характерно и первое, и второе, и третье. Они особенно легко идут на нарушение закона.
Пробуем разобраться дальше. Почему человек руководствуется данными мотивами, приводящими к правонарушению? Обрати внимание на то, что характер человека, его поступки зависят и от него самого, и от окружающего общества.
Интересно, если бы потенциальный правонарушитель перед совершением противоправного поступка думал о неизбежности наказания, решился бы он на правонарушение или нет? Скорее всего, все-таки нет. Люди, идущие на правонарушение, думают, что так или иначе они сумеют остаться безнаказанными.
Иногда это объясняется их легкомыслием, иногда излишней самонадеянностью. Однако и общество виновато в том, что люди не боятся наказания. Зачастую государство и общество слабо реагируют на правонарушения, на беззаконие, и преступники остаются безнаказанными.
Мы неоднократно говорили о том, что каждый человек уникален. А один из важнейших признаков права, как ты уже знаешь, - общеобязательность. Нет ли здесь противоречия? Может быть, нельзя придумать одинаково хорошие законы для всех людей разом и добиться их исполнения? И если это так, то кто-то всегда будет поступать не как все?
Все это приводит к заключению, что гуманные законы должны учитывать то, что является общим для всех нас; те же законы, которые разделяют и различают людей, приводят к дискриминации, а значит, к росту числа правонарушений. Однако и сам человек, прежде чем поступать вопреки всем и вся, должен серьезно задуматься над последствиями таких поступков. <
Уроки культуры здоровья Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Уроки культуры здоровья Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Уроки культуры здоровья Одобрено Федеральным агентством по образованию Министерства образования и науки РФ
Общая характеристика предмета Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков,...
Уроки культуры здоровья Восприимчивость доброго – способность усваивать полезное, прогрессивное, разумное. Алкоголики, обладающие хорошей восприимчивостью...
Уроки культуры здоровья Восприимчивость доброго – способность усваивать полезное, прогрессивное, разумное. Алкоголики, обладающие хорошей восприимчивостью...