Скачать 4.31 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соузгинская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНО Начальник отдела образования МО «Майминский район» ______________О.Ю. Абрамова «___» ___________2011г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОУЗГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 2011-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Соузга, 2011 год Содержание программы 1.Целевой раздел 1.1 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Соузгинская СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа разработана на основе следующих документов: - Концепции о правах ребёнка; - Закона об образовании; -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009г); - Приказ №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ №1241 от 06 октября 2009г. -Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; -Устава школы - нормам СанПиНа Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
-центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Цели образования, поставленные образовательным учреждением МБОУ Соузгинская СОШ, отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?». Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Каждый учащийся имеет возможность удовлетворить свои образовательные интересы, получить наиболее качественное образование согласно своим возможностям, усилиям и потребностям. Эта цель реализуется двумя путями: дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников УМК «Начальная школа ХХI века»; программно-методические материалы по коррекционно-развивающему обучению; организацией внеклассной деятельности, представленная системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Каждый обучающийся имеет возможность выбирать дополнительные образовательные программы, принимать участие во внеучебной деятельности согласно собственным интересам, наклонностям и возможностям, реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает: сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче; осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов; сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир»,а также программ внеурочной деятельности школьников «Моя первая экология», «Этика: азбука добра», «Праздники, традиции и ремесла народов России». Сохранение и развитие культурного разнообразия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к культуре народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Это обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, основ духовно-нравственной культуры народов России. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Каждый обучающийся имеет возможность приобрести навыки здоровье-и психосбережения, безопасности жизнедеятельности, реализовывать социальные проекты, связанные со здоровым образом жизни Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные часы двигательной активности, проходящие на улице; организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, физминутки); релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении; работа по программам внеурочной деятельности «Полезные привычки», «Здоровое питание» включает «Разговор о правильном питании», «Школа докторов природы» . Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается использованием средств обучения в системе УМК «Начальная школа ХХI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Выбор УМК обоснован тем, что: - учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний; - особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. - учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника; - учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся. Данный УМК позволяет: - обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым, создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья; - развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В структуре содержания учебников отражаются следующие этапы организации учебного процесса: первый этап – предъявление ученику системы заданий поискового характера с целью раскрытия понятия, правила, действия; второй этап – сличение результатов самостоятельной работы с определениями, правилами, описаниями действий; третий этап – применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях и во взаимосвязи с изученным ранее; Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с управляющим советом по итогам анкетирования родителей. Повышенный уровень образования. Развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность. В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Процесс перестройки образовательного процесса в данном образовательном учреждении подчиняется следующим принципам. 1. Личностно-ориентированное обучение 2. Природосообразность обучения 3. Принцип педоцентризма 4. Принцип культуросообразности 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога 6. Преемственность и перспективность обучения. ЦЕЛЬЮ реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
|
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | ||
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения | Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108 | ||
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная | ||
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система» | Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности | ||
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |