Ординатура «Гастроэнтерология»


НазваниеОрдинатура «Гастроэнтерология»
страница1/37
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе медицинской академии имени С.И.Георгиевского

_________________И.Л.Кляритская «___» января___2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

Ординатура «Гастроэнтерология»




(наименование дисциплины)

Для

специальности

Лечебное дело


(наименование и код специальности)

Кафедра ___ терапии и общей врачебной практики (семейной медицины)

Форма обучения - очная

Общая трудоемкость дисциплины – 120 зачетных единиц

(4320 академических часа)

Промежуточный контроль - зачет


2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Ординатура «Гастроэнтерология» составлена на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (ординатура) Гастроэнтерология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «25» «августа» 2014 г., № 1070 и учебного плана по направлению подготовки (ординатура) «Гастроэнтерология».
Разработчики рабочей программы:


















(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)






















(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)























Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры




название кафедры

«




»




20




г

протокол заседания №








Заведующий(ая) кафедрой







название кафедры
















(должность, ученое звание, степень)




(подпись)




(расшифровка)















Рецензент









Согласовано цикловой методической комиссией (цмк) по ________________________ дисциплинам

Председатель цмк ____________________ (ФИО)

(подпись)
Протокол № ______ от «___»______________ 201__ года

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура)

4

Пояснительная записка

5

Требования к уровню подготовки врача-специалиста гастроэнтеролога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура)

7

Профессиональные компетенции врача-специалиста

7

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по гастроэнтерологии

9

Перечень практических навыков врача-специалиста по гастроэнтерологии

13

Требования к государственной (итоговой) аттестации

13

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Гастроэнтерология» (ординатура)

14

Блок 1. Основная часть

ОД.О.00 Обязательные дисциплины

14

ОД.О.01 Специальные дисциплины

14

Раздел 1 «Основы социальной гигиены и организации

гастроэнтерологической помощи населению»

14

Раздел 2 «Теоретические основы клинической гастроэнтерологии»

17

Раздел 3 « Методы исследования органов пищеварения»

19

Раздел 4 « Болезни пищевода»

23

Раздел 5 « Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки»

27

Раздел 6 « Болезни печени»

32

Раздел 7 « Болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей»

36

Раздел 8 « Болезни поджелудочной железы»

38

Раздел 9 « Болезни кишечника»

40

Раздел 10 « Опухолевые заболевания органов пищеварения»

48

Раздел 11« Интенсивная терапия и реанимация при неотложных

состояниях в гастроэнтерологии»

54

Раздел 12 « Отдельные вопросы смежной патологии»

61

Раздел 13 « Диетотерапия заболеваний органов пищеварения»

64

Раздел 14 « Фармакология в гастроэнтерологии»

66

ОД.О.02 Смежные дисциплины

70

ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины

73

ОД.О.04 Педагогика

74

ВД.О.00 Вариативная часть

74

Блок 2. Основная часть

ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности «Гастроэнтерология»

75

П.О.00 Программа практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура)

78

Учебный план основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности «Гастроэнтерология »

85

Список литературы

98

Законодательные и нормативно-правовые документы

102

Блок 3. Рабочая программа итоговой государственной аттестации

103


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.28 «ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ» (ОРДИНАТУРА)




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы



Кляритская И.Л.

Д.м.н., профессор

Зав.кафедрой

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Григоренко Е.И.

К.м.н., доцент

Доцент

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Мошко Ю.А.

К.м.н., доцент

Доцент

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО



Вильцанюк И.А.

К.м.н.

Ассистент

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Лечебное дело», «Педиатрия» в высшем образовании подготовки кадров высшей квалификации врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности «Гастроэнтерология » (ординатура): оптимизация медицинской помощи больным с гастроэнтерологической патологией, профессиональный рост врачей-гастроэнтерологов и совершенствование их подготовки.

Цель высшего образования подготовки кадров высшей квалификации врача-ординатора по специальности «Гастроэнтерология» подготовка квалифицированного врача-специалиста гастроэнтеролога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи высшего образования подготовки кадров высшей квалификации врача-ординатора по специальности «Гастроэнтерология»

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача- специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний органов пищеварения.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение  ведется  с отрывом  от основного места работы.

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности «Гастроэнтерология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Программа ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики", относящиеся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Врач-гастроэнтеролог".

Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование универсальных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста гастроэнтеролога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста гастроэнтеролога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура). В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ГАСТРОЭНТЕРОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.28 «ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ» (ОРДИНАТУРА)
В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

В профилактической деятельности:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

В диагностической деятельности:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

В лечебной деятельности:

  • готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

  • реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

  • психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

В организационно-управленческой деятельности:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).



Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста гастроэнтеролога

(ординатора)

Врач-специалист-гастроэнтеролог должен знать:

- законодательные акты Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- законодательные акты по здравоохранению и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здра­воохранения;

- основы медицинской статистики, учета и анализа основных показателей здоровья населения;

- организационно-экономические основы медицинского страхования и деятельности медицинских учреждений здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины;

- основы общей патологии человека, иммунобиологии и реактив­ности организма, генетики;

- принципы проведения фармакотерапии, физиотерапии, лечебного питания, показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний

внутренних органов;

- основы законодатель­ства по вопросам врачебно-трудовой экспертизы и

медико-социальной реабилитации;

- основы первичной профилактики заболеваний и санитарно- просветительной работы;

- принципы и методы формирования здорового образа жизни;

- основы Международной классификации болезней;

- современные направления развития медицины;

- основы медицинской этики и деонтологии;

- нормативные документы, определяющие деятельность гастроэнтерологической службы;

- систему организации гастроэнтерологической службы в стране, ее задачи и структуру, штаты и оснащение;

- организацию работы гастроэнтерологического подразделения;

- распространенность, заболеваемость, смертность от гастроэнтерологических заболеваний среди населения и в поло-возрастных группах, значение этих

показателей в оценке состояния здоровья населения;

- анатомическое строение органов и систем пищеварения в возрастном аспекте,

их физиология и патофи­зиология;

- этиологию и патогенез заболеваний органов пищеварения;

- современные методы обследования больного (рентгенологические,

эндоскопические, радиоизотопные, ультразвуковые и др.);

- принципы диагностики и лечения болезней пищевода

(гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, эзофагиты, ахалазия кардии);

- вопросы диагностики и лечения заболеваний желудка и 12-перстной кишки

(гастриты, дуодениты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки,

болезни оперированного желудка);

- диагностику и лечение болезней печени (гепатиты, циррозы печени,

болезни накопления и энзимопатии);

- принципы диагностики и лечения заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих путей (билиарные дисфункции, холециститы, желчнокаменная болезнь, постхолецистэктомические расстройства);

- диагностику и лечение болезней поджелудочной железы (хронические панкреатиты);

- вопросы диагностики и лечения болезней кишечника (синдром нарушенного всасывания, ферментопатии, целиакия, функциональные и воспалительные болезни кишечника, дисбиоз кишечника, дивертикулярная болезнь);

- особенности течения и ведение пациентов с алкогольными поражениями органов пищеварения;

- принципы диагностики и тактики ведения пациентов с опухолевыми заболеваниями органов пищеварения;

- особенности течения заболеваний органов пищеварения у лиц пожилого и старческого возраста;

- патологию органов пищеварения при различных заболеваниях;

- современные методы профилактики и диетотерапии заболеваний органов пищеварения;

- вопросы смежной патологии (кишечные инфекции и инвазии, инфекционные заболевания печени, гельминтозы, пищевая аллергия);

- клинические проявления основных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной, эндокринной и нервной систем;

- вопросы деонтологии и врачебной этики, клинической психологии;

- клинику, диагностику и основные методы оказания неотложной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, аллергическом шоке, отравлениях;

- основы клиники, ранней диагностики инфекционных болезней, в т.ч карантинных инфекций;

- основы клиники и диагностики ВИЧ-инфекции;

- основы клиники и ранней диагностики онкологических заболеваний;

- организацию и объем первой врачебной помощи при ДТП, массовых поражениях населения и катастрофах;

- основы дозиметрии ионизирующих излучений, основные источники облучения

человека, основы радиационной безопасности;

- правовые аспекты медицинской деятельности;

- правила оформления медицинской документации;

- клиническую фармакологию;

- основные руководства, монографии, медицинские рекомендации и

текущую медицинскую литературу по специальности;

- владеть компьютером, использовать Интернет в своей работе;

Специалист - врач-гастроэнтеролог должен уметь:

- выявить специфические жалобы больного на момент осмотра;

- собрать анамнез (у пациента или родственников), выделив возможные

причины заболевания;

- выявить характерное начало заболевания (острое или постепенное

с продромальными явлениями), сезонность обострения заболевания;

- при объективном обследовании выявить специфические признаки заболевания;

- уметь выбрать минимальный, необходимый для постановки диагноза

комплекс лабораторных и инструментальных методов исследования;

- выполнять ряд исследований самостоятельно (пальцевое исследование

прямой кишки, ректороманоскопия, рН-метрия желудочного

содержимого, дуоденальное зондирование, промывание желудка);

- интерпретировать полученные данные лабораторно-инструментальных

и рентгенологических методов исследования, обнаружить признаки патологии;

- на основании жалоб, анамнеза болезни и жизни, результатов

объективного исследования и проведенного дифференциального диагноза

с группой заболеваний, имеющих сходные клинические признаки,

установить предварительный диагноз;

- определить показания к первой и неотложной помощи больному и

осуществить ее;

- определить показания к срочной или плановой госпитализации;

- определить профиль стационара с учетом характера, тяжести

заболевания, ургентности госпитализации, вида осложнения и

преобладания синдрома на момент госпитализации;

- организовать госпитализацию (оформить необходимую документацию: направление, выписку из амбулаторной карты), согласовать госпитализацию с администрацией стационара;

- дополнительно выявить в анамнезе данные, подтверждающие или исключающие предполагаемый диагноз;

- определить комплекс необходимых для постановки окончательного диагноза и проведения дифференциального диагноза лабораторных, инструментальных, рентгенологических, радиологических и других методов исследования;

- трактовать результаты клинических, лабораторных, биохимических, эндоскопических, рентгенологических, ультразвуковых, электрофизиологических и других методов исследования;

- определить показания и противопоказания к проведению сложных методов исследования с целью избежать осложнений и ущерба здоровью больного;

- определить потребность и обоснованность специализированной консультативной помощи в зависимости от характера заболевания, осложнения или сопутствующей патологии;

- использовать данные, полученные от консультантов, для уточнения диагноза, тактики лечения;

- дифференцировать данное заболевание от других болезней, имеющих сходное клиническое течение;

- сформулировать окончательный диагноз;

- обосновать выбор комплексного лечения с учетом особенностей и фазы патологического процесса у данного больного, сопутствующих заболеваний и осложнений с применением лечебного питания, этиотропных, патогенетических, общеукрепляющих, симптоматических средств, заместительной терапии и исключения полипрагмазии;

- провести запланированный объем лечебно-профилактических мероприятий;

- своевременно внести коррекцию в назначенное лечение с учетом течения болезни, возникновения осложнений заболевания;

- при стихании обострения заболевания обосновать возможность перевода больного на палатный режим, расширить диету, назначить лечебную физкультуру, физиотерапию, рефлексотерапию, фитотерапию, определить показания к санаторно-курортному лечению;

- выявить признаки временной и стойкой, частичной или полной утраты трудоспособности, дать рекомендации по режиму труда и отдыха, при необходимости по рациональному трудоустройству в зависимости от ограничений, необходимых при конкретном заболевании, его тяжести, осложнениях; при стойкой утрате трудоспособности направить больного на медико-социальную экспертизу с оформлением соответствующей выписки из истории болезни;

- выработать комплекс противорецидивных мероприятий;

- правильно оформлять и хранить первичную медицинскую документацию;

- произвести выборку необходимых сведений из ведущейся документации;

- руководить работой медицинской сестры;

- проводить самоконтроль за выполнением собственного плана работы;

- наладить контакт с больным, его родственниками, с коллегами, соблюдая этические нормы в отношениях с ними;

- создать вокруг больного атмосферу, щадящую его психику;

-внушить больному необходимость выполнения назначений врача и создать мнение о правильности проводимых диагностических, лечебных процедур, профилактических мероприятий;

- вселить больному уверенность в благоприятном исходе болезни, воспитать положительные эмоции, положительную психическую настроенность;

- соблюдать врачебную тайну;

- относиться к своей деятельности с высокой профессиональной и гражданской ответственностью;

- оказать первую врачебную помощь (при обмороке, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда, отеке легких, приступе бронхиальной астмы, различных видах шока, различных видах комы, внутренних и наружных кровотечениях, почечной колике, эпилептическом статусе, отравлениях и интоксикациях);

- проводить лечебные и диагностические процедуры (подкожные, внутривенные инъекции, струйные и капельные вливания, определение группы крови и резус-фактора, переливание крови и кровезаменителей, временную остановку кровотечения, наложение транспортных и импровизированных шин, закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких);

- оказать первую врачебную помощь (при кровотечениях из желудочно-кишечного тракта, при острой печеночной недостаточности, прободной язве, ущемленной грыже, калькулезном холецистите, панкреатите, аппендиците, острой кишечной непроходимости);

- уметь проводить регидратацию (пероральную и внутривенную) и реминерализацию;

- проводить лечебные и диагностические процедуры (зондирование и промывание желудка, дуоденальное зондирование, абдоминальная пункция, очистительные, сифонные и лечебные клизмы, пальцевое исследование прямой кишки);

- осуществлять информационный поиск по вопросам гастроэнтерологии

с использованием современных компьютерных систем;

- постоянно совершенствовать себя как личность и как врача-специалиста.
Специалист врач - гастроэнтеролог должен владеть:

- комплексом методов стандартного обследования больных с патологией органов пищеварения;

- методами дополнительного обследования (пальцевое исследование прямой кишки, рН-метрия желудочного содержимого, дуоденальное зондирование, уреазный дыхательный тест, промывание желудка);

- комплексом методов оказания экстренной помощи при ургентных состояниях (при кровотечениях из желудочно-кишечного тракта, при острой печеночной недостаточности, прободной язве, ущемленной грыже, калькулезном холецистите, панкреатите, аппендиците, острой кишечной непроходимости);

- основными принципами лечения заболеваний пищевода;

- основными принципами лечения болезней желудка и 12-перстной кишки;

- основными принципами лечения патологии тонкой и толстой кишки;

- основными принципами лечения заболеваний печени и билиарной системы;

- основными принципами лечения болезней поджелудочной железы;

-принципами дифференциальной диагностики заболеваний органов пищеварения.
Перечень практических навыков

врача-специалиста - гастроэнтеролога

(ординатора)
Врач-специалист-гастроэнтеролог должен владеть следующими практическими навыками:

  • Проведения обследования больных (сбор жалоб и анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

  • Ведения медицинской документации (в стационаре, поликлинике, на врачебном участке).

  • Техники переливания крови, препаратов крови, кровезаменителей.

  • Интерпретации результатов клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических и иммунологических анализов крови.

  • Определения исправности рН-метра и рН-зонда.

  • Проведения внутрижелудочной рН-метрии, дуоденального зондирования.

  • Проведения дыхательного уреазного теста.

  • Проведения промывания желудка.

  • Проведения пальцевого исследования прямой кишки.

  • Интерпретации результатов инструментальных и аппаратных методов исследования (эндоскопических, ультрасонографии органов брюшной полости, рентгенологических, сцинтиграфии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии), морфологических методов исследования.

  • Оказания первой врачебной помощи при ургентных состояниях.

  • Работы на персональном компьютере.


ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (ИГА.О.00)

1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной образовательной программе высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по гастроэнтерологии в соответствии с содержанием образовательной программы высшего образования подготовки кадров высшей квалификации.

2. Врач-ординатор допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

3. Лица, освоившие основную профессиональную образовательную программу высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.28 «Гастроэнтерология» (ординатура) и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.28 «ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ» (ОРДИНАТУРА)

  1. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей)




БЛОК 1


БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Ординатура «Гастроэнтерология» iconОбразцы заявлений
Прошу разрешить обучение на сертификационном цикле «Гастроэнтерология» по специальности «Гастроэнтерология» на курсе «Функциональная...

Ординатура «Гастроэнтерология» iconРоо «Врачебная палата»
«Терапия» «Кардиология», «Гастроэнтерология», «Ревматология», «Пульмонология», «Функциональная диагностика»

Ординатура «Гастроэнтерология» iconРоссийская гастроэнтерологическая ассоциация гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь
Профильная комиссия по специальности «гастроэнтерология» министерства здравоохранения российской федерации

Ординатура «Гастроэнтерология» iconОбразец ходатайства
Наличие первичной специализации (интернатура, ординатура, проф переподготовка) по специальности обучения

Ординатура «Гастроэнтерология» iconК организационно-методическим указаниям
Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение...

Ординатура «Гастроэнтерология» iconПрограмма составлена д м. н., профессором А. В. Куликовым, д м. н...
Программа составлена д м н., профессором А. В. Куликовым, д м н профессором Н. С. Давыдовой в соответствии с Федеральными государственными...

Ординатура «Гастроэнтерология» iconО проведении обучения медицинских
Ооо «Медицинский центр Врачеватель» просит провести обучение медицинских работников в количестве 5 человек согласно прилагаемому...

Ординатура «Гастроэнтерология» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки...
Постдипломная подготовка по рентгенологии (первичная специализация, клиническая ординатура, тематическое усовершенствование)

Ординатура «Гастроэнтерология» iconАнкета или личный листок по учету кадров, заверенная отделом кадров...
Новокузнецкого государственного института усовершенствования врачей клиническая ординатура на 2014-2016 учебный год

Ординатура «Гастроэнтерология» iconСписок документов для поступления в ординатуру в 2015 году
Клиническая ординатура, как часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, является очной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск