Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Юргинская средняя общеобразовательная школа №1»
с.Юргинское, Юргинского района, Тюменской области.
Образовательная
программа
Составлена на основе основной
образовательной программы начального общего образования
и адаптирована к местным условиям и требованиям
учителем: Ефимовой М.А.
МОУ « Юргинская общеобразовательная школа №1»
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ……….. 1-4стр.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................................................................................................................ 4-6стр.
1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ................................................................................................................................ 6-стр.
1.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы.
1.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия
1.1.3. Познавательные универсальные учебные действия.
1.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия
1.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ............ ………… 10-14стр.
1.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
1.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
1.2.3. Работа с текстом: оценка информации
1.3. Русский язык. Родной язык …………………………………………………..
1.3.1. Содержательная линия «Система языка»
1.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
1.3.3. Содержательная линия «Развитие речи»
1.4. Литературное чтение …………………………………………………………..
1.4.1. Виды речевой и читательской деятельности
1.4.2. Творческая деятельность
1.4.3. Литературоведческая пропедевтика
1.5. Иностранный язык (английский) …………………………………………….
1.5.1. Коммуникативные умения Говорение
1.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография
1.6. Математика ………………………………………………………………………
1.6.1. Числа и величины
1.6.2. Арифметические действия
1.6.3. Работа с текстовыми задачами
1.6.4. Пространственные отношения.
1.6.5. Геометрические величины
1.6.6. Работа с информацией
1.7. Окружающий мир ………………………………………………………………
1.7.1. Человек и природа
1.7.2. Человек и общество
1.8. Музыка …………………………………………………………………………..
1.8.1. Музыка в жизни человека
1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства
1.8.3. Музыкальная картина мира
1.9. Изобразительное искусство …………………………………………………...
1.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности
1.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?
1.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
1.10. Технология ……………………………………………………………………
1.10.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
1.10.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
1.10.3. Конструирование и моделирование
1.10.4. Практика работы на компьютере
1.11. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)……………………………………………………………………………………
1.11.1. Знания о физической культуре
1.11.2. Способы физкультурной деятельности
1.11.3. Физическое совершенствование
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ №1», участвующей в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2010-2011 учебном году. 1 класс……………………………………….
3. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………………..
3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования
3.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
3.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
3.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
4. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА. ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………………………………………………….
4.1 Основные курсы 1 класса.
4.1.1.Русский язык. ………………………………………………………………………
Пояснительная записка к курсу.
Содержание программы.
Пояснительная записка и тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) …………………………………………………………………………
Пояснительная записка и тематическое планирование по Обучению грамоте (чтение)
Содержание программы русский язык.
Пояснительная записка и тематическое планирование по русскому языку
4.1.2. Литературное чтение. …………………………………………
Пояснительная записка к курсу.
Содержание программы
Пояснительная записка и тематическое планирование по литературному чтению.
4.1.3 Математика ……………………………………………………………
Пояснительная записка к курсу
Содержание программы
Пояснительная записка к тематическому планированию по математике.
4.1.4. Окружающий мир……………………………………………………..
Пояснительная записка к курсу.
Содержание программы
Пояснительная записка и тематическое планирование по кружающему миру
4.1.5. Технология …………………………………………………………….
Пояснительная записка к курсу.
Содержание программы
Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии.
4.1.6. Музыка ………………………………………………………… 108-117стр.
Пояснительная записка к курсу
Содержание программы
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке.
4.1.7. «Изобразительное искусство и художественный труд» ….. 117-121стр
Пояснительная записка
Содержание программы
Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусству
5. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………. 121- 142стр.
5.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
5.2. Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся .
5.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
5.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……
5.4.1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
5.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
5.4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
5.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
5.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
6. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………………………………………. 142-147стр.
6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования …………
6.2.1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает
6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………............................. 147-159стр.
7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ................. 159-161стр.
8. ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………………….. 161 –
8.1. Спортивно – оздоровительное направление ………………………………………
8.1.1. «Крепыш»………………………………………………………… стр.
8.1.2 . «Подвижные игры»…………………………………………………………
8.2« Военно- патриотическое направление»………………………………… стр.
8.1.1. «Уроки нравственности» ……………………………………………
8.3. Научно – познавательное направление.
8.1.1. « А ну-ка, сосчитай» ………………………………………………………………стр.….
8.2.2. « Почемучка» …………………………………………………………….. стр.
8.4. Общественно – полезное направление.
8.4.1. « Цветоводы » ……………………………………………………………..
8.6. Проектная деятельность.
8.6.1. « Юный исследователь» ……………………………………………………стр.
8.7. Художествен- эстетическое направление.
8.7.1 «Музыкальная мозаика»……………………………………………………… стр.
8.7.2. «Студия лепки и рисунка»
|