Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего и среднего общего образования
страница1/14
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Принята: Утверждена:

Педагогическим советом приказом

Протокол №1 от 29.08.2014г. от 29.08.2014г. №241-о

(внесены изменения ( в ред. приказов

Педагогическим советом от 28.08.2015г. №260-о

24.08.2015г. протокол№1 Директор:

___________В.А.Мухортых


Основная образовательная программа

основного общего и среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения им.Л.Н.Толстого
(с изменениями и дополнениями)

Приложение1.

Основная образовательная программа филиала в с. Головинщино.


Содержание



  1. Общие сведения об образовательной организации …………….….3

  2. Пояснительная записка………………………………………………….3

  3. Миссия школы, цели и задачи образовательной деятельности…..5

  4. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………7

4.1. Основное общее образование……………………………………………7

4.2. Среднее общее образование………………………………………………33

  1. Содержание образовательной деятельности…………………………65

    1. Обязательный минимум содержания учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта……….65

    2. Перечень рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов ….66

    3. Технологии, обеспечивающие реализацию Программы…………… 69

  2. Система оценки достижения требований к уровню подготовки

учащихся………………………………………………………………………...72

  1. Материально – техническое и технологическое обеспечение

образовательной деятельности …….………………………………………..74

    1. Перечень учебников, используемых в 2015-2016 учебном году…..74

    2. Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации Программы.…………………………79

    3. Методические, периодические и справочно – библиографические издания, научно – популярная и художественная литература……85

    4. Кадровое обеспечение………………………………………………...86

    5. Психолого – педагогическая поддержка реализации Программы……….91

  1. Организация образовательной деятельности…………………………95

    1. Пояснительная записка к учебному пдану……………………………96

    2. Учебный план………………………………………………………….97

  2. Управление реализацией Программы………………………………102

Приложения:

Приложение1. Основная образовательная программа филиала в с.Астапово

Приложение2. Основная образовательная программа филиала в с. Гагарино

Приложение3. Основная образовательная программа филиала с. Головинщино

Приложение4. Основная образовательная программа филиала с. Домачи

Приложение5. Основная образовательная программа филиала с. Знаменское

Приложение6. Основная образовательная программа филиала с. Золотуха

Приложение7. Основная образовательная программа филиала с. Топки
1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Юридический адрес: 399870 Россия Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, ул.Молодежная, д6.

Фактический адрес: 399870 Россия Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, ул.Молодежная, д6.

Телефон: 2-45-54, 41-62-22-61-05.

Факс:2-61-05.

Email: ltschool42@mail.ru

Сайт: http://shkolalntolstoy.ucoz.ru

Учредитель: муниципальное образование – Лев-Толстовский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 936 от 25.05.2015 года.

Срок действия: бессрочная

Свидетельство о государственной аккредитации:№ 097 от 11.06.2015 года.

Регистрационное свидетельство: Свидетельство о государственной регистрации права от 11.03.2013г. серия 48 АГ № 342929 выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области


2. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования и среднего общего образования является (далее Программа) основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ им.Л.Н.Толстого.

Цели и задачи реализуемой Программы

Цели и задачи данной Программы направлены на

  • осуществление национально-региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство, а также совершенствовать образовательный процесс; реализация федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта;

  • обеспечение и повышение доступности, качества и эффективности общего образования на уровне государственного образовательного стандарта;

  • создание благоприятных условий для обучения и развития учащихся с учетом их психофизических особенностей, учебных способностей и склонностей;

  • сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных уровнях общего образования, возможности получения профессионального образования;

  • обеспечение социальной защищенности учащихся.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

­ Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

­ Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

­ Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

­ Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

­ Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год»; а также в соответствии с методическими и разъяснительными письмами Минобрнауки России.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в Программе определено содержание и организация образовательных отношений на уровне основного общего образования (7-9 классы и 10-11 классы). Образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры учащихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Программа сформирована с учётом особенностей обучения на уровне основного общего образования и среднего общего образования и учетом особенностей учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения им.Л.Н.Толстого

3. Миссия школы, цели и задачи образовательной деятельности

Миссия школы – предоставление максимально широкого поля возможностей для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий.

Цель: создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность КАЖДОГО школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

ЗАДАЧИ:

- в области управления образовательным учреждением:

• создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в соответствии с современным законодательством РФ;

• обеспечить качественный переход школы на выполнение новых государственных образовательных стандартов, освоение обучающимися образовательных программ в различных формах с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и состояния здоровья;

• организовать систему постоянного мониторинга состояния образовательного процесса, определить параметры диагностики и коррекции результатов деятельности школы;

• разработать и апробировать модель организации работы, виды и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

• обеспечить вариативность психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

• создать эффективную систему информирования общественности о качестве образования и форм публичной отчетности (на сайте школы, а также через системы «Электронный дневник» и «Электронный журнал» и др.);

• разработать систему электронного взаимодействия школы с родителями.

- в области содержания образования и воспитания:

• разработать образовательные программы и профили обучения, соответствующие интересам и возможностям обучающихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;

• обеспечить эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных партнеров образовательной организации;

• уделять внимание инициативе самих учащихся, стимулировать её и создавать условия для внеурочной деятельности, в том числе в разновозрастных группах.

• совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка во взаимодействии с семьей и социумом.

- в области кадрового обеспечения и научно-методической деятельности:

• обеспечить эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров;

• совершенствовать формы морального и материального стимулирования лучших учителей, проводить различные общественно-педагогические акции;

• разработать и апробировать различные формы работы, направленные на психолого-педагогическую поддержку молодых специалистов;

• активно привлекать социальных партнеров в мероприятия по социальной поддержке педагогических работников;

• создать условия для освоения педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;

• совершенствовать медико-социальное, психолого-педагогическое и информационное сопровождение педагогов.

- в области информационного обеспечения:

• совершенствовать развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;

• обеспечить контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;

• предоставлять качественно услуги, обеспечивающие информационный обмен и распределение информационных потоков в школе.

- в области материально-технического обеспечения:

• оборудовать учебные кабинеты мультимедийными ресурсами медиатеки;

• укомплектовать библиотеку печатными и электронными образовательными ресурсами;

• проводить мониторинг оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии с требованиями ФГОС.


4. Требования к уровню подготовки учащихся.

4.1. Основное общее образование



Основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения на уровне основного общего образования.

На данном этапе обучения учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебной деятельности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинноследственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов

для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять "иными словами"). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

В результате изучения русского языка ученик должен: знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического,

официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов

(повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический,

официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

-объяснять с помощью словаря значение слов с национальнокультурным компонентом; аудирование и чтение:

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения

(цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров;

- владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconОсновная образовательная программа для 7-11 классов
Общая характеристика основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск