Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании


НазваниеПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
страница1/36
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Канчалан»



Утверждаю:

Директор МБОУ

«Центр образования с. Канчалан»

____________ Л.И. Терехина

Приказ № 208- О от «22» 05 2013г.




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 5

от «19 » 05 2013 г.


Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования

на 2013-2020 г.г.

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования с. Канчалан»

с. кАНЧАЛАН


Оглавление




Общие положения

3

1.

ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




1.1.

Пояснительная записка

5

1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

10

1.2.1. 

Общие положения




2.

 Содержательный раздел

13

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предмету. Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы.




2.1.1.

Русский язык

13

2.1.2.

Литература

22

2.1.3.

Чукотский язык

37

2.1.4.

Иностранный язык

41

2.1.5.

История России. Всеобщая история

48

2.1.6.

Обществознание

66

2.1.7.

География

74

2.1.8.

Математика. Алгебра. Геометрия

83

2.1.9.

Информатика и ИКТ

93

2.1.10.

Физика

96

2.1.11.

Природоведение 5 класс

101

2.1.12.

Биология

106

2.1.13.

Химия

112

2.1.14.

Изобразительное искусство

122

2.1.15.

Музыка

124

2.1.16.

Технология

127

2.1.17.

Физическая культура

136

2.1.17.

Основы безопасности жизнедеятельности

141

2.2

Коррекционная работа

146

3.

ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ




3.1.

Пояснительная записка

149

3.1.2. 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования




3.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по предмету.




3.2.1.

Русский язык

153

3.2.2.

Литература

155

3.2.3.

Иностранный язык

161

4.2.4.

Математика

165

3.2.5.

Информатика

171

3.2.6.

История

174

3.2.7.

Обществознание (включая экономику и право)

181

3.2.8.

Физика

185

3.2.9.

Химия

188

3.2.10.

Основы безопасности и жизнедеятельности

192

3.2.11.

Физическая культура

194

3.3

Программы отдельных учебных предметов, курсов

Основное содержание учебных предметов профильного уровня на ступени среднего (полного) общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования по предмету.

196

3.3.1

Биология

197

3.3.2

Обществознание

204

3.3.3

География

212

4

Учебные планы 10-11 класс

217


Общие положения

Официальное наименование Учреждения:

  • полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» ;

  • сокращённое: МБОУ «ЦО с. Канчалан».

  • Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

  • Тип Учреждения: общеобразовательное.

  • Вид Учреждения: средняя школа.

  • Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Анадырь в лице Администрации городского округа Анадырь.

Лицензия: серия 87Л01 № 0000092 регистрационный № 332 от 26 апреля 2012г. , срок действия – бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 009063 регистрационный № 161 от 15 февраля 2012 года , срок действия по 20 мая 2015 г.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Анадырь в лице Администрации городского округа Анадырь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования с. Канчалан» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы:

-Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности.

-Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.

При построении Образовательной программы школа исходила из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы:

Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности.

Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого.

Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика.

Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника.

Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы - на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы.

Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения.

Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, Чукотского автономного округа, Устава и локальных актов школы.
Нормативно-правовая база составления основной образовательной программы

МБОУ «ЦО с. Канчалан»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждение РФ»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  • «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009

  • «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е.С. Савинов, М., Просвещение, 2011

  • «Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011

  • «Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (проект).

  • Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении. СанПин 2.4.2.2821-10


1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенности второй ступени общего образования.

Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанныйс психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет:

-с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе;

-с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

-с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

-бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

-стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

-особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

-процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

-обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

-сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

-изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными...

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconРассмотрено на заседании Профкома

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
Целью настоящего Положения является определение условий и правил приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconПриказ №--от 2015г. «Рассмотрено» На заседании кафедры Протокол №--от 2015г
Примерной программой основного общего образования по английскому языку с учетом требований федерального компонента государственного...

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconЗаседание судейской коллегии состоится 22 ноября 2013г в 18: 00ч,по...
Президент Федерации пауэрлифтинга и жима штанги лёжа Тюменской области ipa/npa-россия

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconПоложение рассмотрено и согласовано на заседании Совета техникума
Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconПродукция из картофеля, овощей и грибов
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания»

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании icon071801 «Социально-культурная деятельность» 208 гр. Чита, 2013 утверждено на заседании пцк
На отделении у методиста можно получить учебно-методические материалы на электронный носитель (на диск или флэш карту)

Приказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании iconДанные сестринского осмотра
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры клинической фармакологии 3 сентября 2011, протокол заседания 01/11

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск