Скачать 4.63 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» Утверждаю: Директор МБОУ «Центр образования с. Канчалан» ____________ Л.И. Терехина Приказ № 208- О от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 5 от «19 » 05 2013 г. Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования на 2013-2020 г.г. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования с. Канчалан» с. кАНЧАЛАН
Общие положения Официальное наименование Учреждения:
Лицензия: серия 87Л01 № 0000092 регистрационный № 332 от 26 апреля 2012г. , срок действия – бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 009063 регистрационный № 161 от 15 февраля 2012 года , срок действия по 20 мая 2015 г. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Анадырь в лице Администрации городского округа Анадырь. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования с. Канчалан» реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы: -Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности. -Создание здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. При построении Образовательной программы школа исходила из принципов, генеральной цели, желаемой модели выпускника школы: Принцип гуманитаризации образования предполагает формирование у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития, становление внутреннего мира человека, создание условий для развития потребности самосовершенствования, реализации творческих возможностей личности. Принцип личностно-ориентированного подхода обеспечивает создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и учителей, вовлечения в образовательный процесс не только знаний и памяти, а всей целостной личности ребенка и взрослого. Принцип гуманизации образования является основополагающим принципом деятельности, предусматривающим переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основным смыслом образовательного процесса в учреждении становится развитие ученика. Принцип индивидуализации обучения в школе предполагает всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития школьника. Индивидуализация обучения имеет своей задачей повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого школьника. Принцип поисковой, творческой, исследовательской направленности нацелен на осуществление важнейших ценностей и целей развития школы - на поиск определенных закономерностей, на утверждение ценностей творчества, изобретательства, новаторства в детском и педагогическом коллективах Принцип целостности образования основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Его реализация проявляется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватности психологических технологий содержанию и задачам образования. Принцип конструктивной и проектной направленности означает переход от точечных нововведений в образовании и управлении школой, к целенаправленной работе по систематическому конструированию новой целостной модели школы. Принцип демократизма предполагает коллегиальность в деятельности, привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, культивирование демократических свобод, гласность, демократичность, открытость поведения и общения, сотрудничество с органами самоуправления. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных стандартов, учитывает специфику и особенности учебного заведения. Образовательная программа разрабатывалась на основе закона РФ «Об образовании», нормативных документов РФ, Чукотского автономного округа, Устава и локальных актов школы. Нормативно-правовая база составления основной образовательной программы МБОУ «ЦО с. Канчалан»
1. ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особенности второй ступени общего образования. Программа ООО сформирована с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Основная школа — особый этап в жизни обучающегося, связанныйс психолого-педагогическими особенностями развития детей 11–15 лет: -с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; -с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии построению жизненных планов во временнóй перспективе; -с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; -с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; -с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: -бурным, скачкообразным характером развития, т.е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; -стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; -особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; -процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; -обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; -сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); -изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными... | |||
Целью настоящего Положения является определение условий и правил приема обучающихся в муниципальное бюджетное общеобразовательное... | |||
Примерной программой основного общего образования по английскому языку с учетом требований федерального компонента государственного... | Президент Федерации пауэрлифтинга и жима штанги лёжа Тюменской области ipa/npa-россия | ||
Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения | Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания» | ||
На отделении у методиста можно получить учебно-методические материалы на электронный носитель (на диск или флэш карту) | Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры клинической фармакологии 3 сентября 2011, протокол заседания 01/11 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |