Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская»
страница1/41
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия «Мариинская»

муниципального образования «город Таганрог»


Рассмотрен Обсужден и рекомендован «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом Директор МАОУ

Советом гимназии «Мариинская» гимназии «Мариинская»

гимназии «Мариинская» Протокол № 1 от 28 .08 . 2015г _____________

Протокол № 1 от 28.08.2015 /Г.А. Кислицына/

Приказ № 414 от 28.08.2015г.

Основная образовательная программа

основного общего образования

МАОУ гимназии «Мариинская»

на 2015 -2020 г.г.


Таганрог

2015 г.

Оглавление

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

      1. Концептуальное ядро ФГОС ООО

      2. Адресаты программ

      3. Этапы реализации программ

      4. Предназначение программ

      5. Структурные компоненты основной образовательной программы.

      6. Условия реализации программы

      7. Основные ресурсы достижения поставленной цели.

      8. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ООП.

      9. Литература, необходимая для обучения.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования

      1. Общие положения

      2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

      3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия.

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на

уровне основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи программы духовно-нравственного воспитания и

социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8.. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.9. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.3.10. Методологический инструментарий мониторинга духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.4.1. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.4.2. Деятельность гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.5. Программа коррекционной работы

2.6. Программа «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2.Концептуальные основы внеурочной деятельности в гимназии;

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
ПРИЛОЖЕНИЯ







  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

1.1.1.Концептуальное ядро ФГОС ООО:
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Актуальность Программы обусловлена введением ФГОС основного общего образования, как одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования.
С внедрением ФГОС ООО изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты. Иначе с позиции системно- деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика. Модернизируется содержание образования. Усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности. Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.
На современном этапе образования приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с обучающимся.

Системно-деятельностный подход предполагает системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающего на основе усвоения универсальных учебный действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования. Системно-деятельностный подход, реализуемый в МАОУ гимназии «Мариинская», предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Ведущие концептуальные идеи образовательной программы:

  • Любая деятельность ребенка, познающего мир, носит креативный характер;

  • Индивидуальные приращения личности – путь к развитию ее творческого потенциала;

  • Разбудить в человеке творца и максимально развить заложенный в нем творческий потенциал способна креативно ориентированная образовательная среда учебного заведения;

  • Становление творческой личности возможно через сотворчество ребенка с креативно мыслящим и креативно действующим педагогом;

  • Управление креативно ориентированным образованием включает в себя мотивационно-целевой, сущностно-содержательный, функционально-педагогический, инновационно-технологический и результативно-коррекционный компоненты.

Цель развития гимназии: наращивание потенциала, повышение качества деятельности и перевод гимназии на траекторию устойчивого инновационного развития, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование высокообразованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- создание в образовательном учреждении креативной образовательной среды, обеспечивающей условия для устойчивого творческого развития личности - образованной, культурной, физически и нравственно здоровой, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, конкурентоспособной в современном мире, умеющей применять и развивать свои внутренние резервы. Креативная образовательная среда – среда, стимулирующая творчество, поддерживающая и развивающая индивидуальность человека. Креативная личность – личность, обладающая качествами, которые позволяют изобретать, совершать открытия, оригинально решать задачи, видеть противоречия, стать творцом своей собственной жизни.

Основополагающая идея: учимся креативно мыслить, действовать, жить.

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МАОУ гимназия «Мариинская» основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-усиления личностной направленности образования;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 усиление воспитательного потенциала школы, гражданско-патриотического воспитания с целью формирования целостного мировоззрения у обучающихся, основанных на духовно-нравственных традициях Отечества, воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине, воспитание высоконравственной личности, связывающей личное благополучие только с будущим благополучием нашей страны

- обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона, города Таганрога для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с нефтяниками, базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Первый этап подросткового развития – переход обучающегося в основную школу, причем он совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Таким образом, можно сформулировать портрет выпускника гимназии, который будет обладать:

  • адекватным осознанием социальных, экономических, юридических, нравственных норм гражданина России;

  • сформированным уважением к каждому отдельному человеку, государству и его ценностям;

  • знанием русского и двух иностранных языков;

  • эффективными способами коммуникаций, функциональной грамотностью, способностью к творчески преобразующей деятельности;

  • способностью к адаптации в условиях изменяющегося мира, постоянным стремлением получать образование в течение жизни, креативным мышлением;

  • умением соотносить права и ответственность;

  • привитыми ценностями гражданского общества, высоким уровнем готовности к социальному выбору и творческому самоопределению;

      • сформированной потребностью в здоровом образе жизни, высокой бытовой культурой.



1.1.2. Адресаты программы: участвующие родители, учителя, управляющий совет, органы власти, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные партнеры.

1.1.3. Этапы реализации ООП:




Этапы

классы

Период времени

1

Первый этап


5-7классы

2015-2017 год

2

Второй этап

8-9 классы

2017-2019 год



1.1.4. Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органа самоуправления МАОУ гимназии «Мариинская» – Совета гимназии, обеспечивающего государственно-общественный характер управления школой. Механизмы реализации компонентов ООП: сетевое сотрудничество МАОУ гимназии «Мариинская» с учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями города.
1.1.5. Структурные компоненты основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии «Мариинская» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

МАОУ гимназия «Мариинская», реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.
1.1.6. Условия реализации программы.

В МАОУ гимназии «Мариинская» 30 классов-комплектов. В гимназии созданы условия для удовлетворения обучающихся и их родителей, общества в качественном образовании путем изменения и обновления содержания образования, введение федерального государственного стандарта начального общего образования и основного общего образования, развитие практической направленности образовательных программ. В гимназии ведется работа по совершенствованию системы поддержки талантливых детей, развитию способности обучающихся через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практике. Для этого в школе имеется материально-техническая база, налажены контакты с учреждениями дополнительного образования, расширен спектр дополнительных образовательных услуг.


1.1.7. Основные ресурсы достижения поставленной цели:

Кадровый состав МАОУ гимназии «Мариинская»:

  1. Педагогических работников- 46 ч.

  2. Высшее образование – 46 ч.

  3. Высшая категория – 31ч.

  4. 1 категория – 9 ч.

  5. без категории – 4ч.



В целях обеспечения внедрения ФГОС ООО разработан план-график повышения квалификации педагогических работников ОУ. Необходима корректировка плана научно-методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ООО. С целью формирования мотивационного ресурса для введения ФГОС ООО запланированы семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС, тренинги педагогов, участие педагогов в разработке разделов программы, в проведении мастер-классов, стажерских площадок по внедрению ФГОС ООО. Научно-методический ресурс МАОУ гимназия «Мариинская» обеспечивает координацию деятельности объектов образовательного процесса по подготовке введения ФГОС ООО, включает разработку и реализацию моделей взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования, разработку и реализацию системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся.

Нормативно-правовая база МАОУ гимназия «Мариинская» по введению ФГОС ООО:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОбразовательная программа основного общего образования гимназии №5
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу сош №46 с уиоп
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Фгос ооо) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск