Программа основного общего образования


НазваниеПрограмма основного общего образования
страница1/35
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




ПРИНЯТО




УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического

совета



Директор МБОУ
"Громыкская СОШ"

протокол от 31 .08 . 2015 № 1




Кукшинова З.В.







Приказ №24 от 31 . 08 . 2015


Адаптированная образовательная
программа


основного общего образования

МБОУ "Громыкская СОШ"


на 2015 – 2017 гг.


п.Громыки Почепский район

2015 год
Содержание


1. Общие положения

4

2. Целевой раздел

6

2.1. Пояснительная записка

6

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

8

2.2.1. Общие положения

8

2.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

8

2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ

9

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

39

2.3.1. Общие положения

39

2.3.2. Особенности оценки личностных и предметных результатов

40

2.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

41

2.3.4. Итоговая оценка выпускника школы

42

2.3.5. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

42

3. Содержательный раздел

43

3.1. Программа формирования общеучебных умений и навыков на ступени основного общего образования

43

3.1.1. Цели и задачи программы, ее место и роль в реализации адаптированной образовательной программы

43

3.1.2. Основные понятия, функции, состав и характеристика общеучебных умений и навыков, их связь с содержанием отдельных учебных предметов и места в структуре образовательного процесса

44

3.1.3. Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков у обучающихся

46

3.1.4. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися общеучебных умений и навыков

48

3.2. Программы отдельных учебных предметов

49

3.2.1. Общие положения

49

3.2.2. Содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

49

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

150

3.3.1 Основные положения

150

3.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

151

3.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

153

3.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

154

3.3.5. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

155

3.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

158

3.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

163

3.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

165

3.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

166

3.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

167

3.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

169

3.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

170

3.4. Программа коррекционной работы

171

4. Организационный раздел

179

4.1. Учебный план основного общего образования

179

4.2. Система условий реализации адаптированной образовательной программы

188

4.2.1. Кадровые условия реализации адаптированной образовательной программы

188

4.2.2. Финансовое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы

195

4.2.3. Материально-технические условия реализации адаптированной образовательной программы

196


1. Общие положения
1.1. Адаптированная образовательная программа общего основного образования МБОУ " Громыкская СОШ» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- действующего Устава образовательного учреждения.

1.2Адаптированная образовательная программа разработана школой самостоятельно, как образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию.

1.3. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования школы, использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса МБОУ "Громыкская СОШ»", образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы.

1.5. Программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

- преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования;

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса школы, способы определения достижения целей и результатов и включает:

- пояснительную записку,

- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы,

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел формулирует содержание основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит:

- программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования,

- программы отдельных учебных предметов,

- программу воспитания и социализации обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает:

- учебный план МБОУ "Громыкская СОШ»", как один из основных механизмов реализации адаптированной образовательной программы;

- систему условий реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Базовых Программ специального образования школ VIII вида.

1.8. МБОУ "Громыкская СОШ", реализующая адаптированную образовательную программу основного общего образования обеспечивает ознакомление:

- с программой обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной Программы основного общего образования, установленные законодательством РФ и уставом образовательного учреждения;

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, в части касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми адаптированной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной Программы.

1.9. Переработка адаптированной образовательной программы, внесение изменений и дополнений в её содержание производится в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному образованию, СФГОС, в случае изменения наименования и Устава школы.
2. Целевой раздел
2.1. Пояснительная записка
Цели реализации адаптированной образовательной программы МБОУ "Громыкская СОШ»:

- обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование,

- получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;

- обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;

- воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы-интерната, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка;

- эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;

- проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

- обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

- участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;

- организация обучения умственно отсталых детей на дому с разработкой индивидуальных планов, учитывающих психические и физические особенности учащихся,

- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями САНПИН 2.4.2.2821-10, физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

В основе реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

- формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся в школе в соответствии с действующими Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы-интерната) в соответствии с их психофизическими возможностями;

- ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

- признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии умственно отсталых детей, имеющих сложную структуру дефекта и находящихся на обучении на дому;

- учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

- элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Программа основного общего образования iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Программа основного общего образования iconПрограмма основного общего образования
Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015...
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на уровне основного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Программа основного общего образования iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск