Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса


НазваниеТесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса
страница1/12
ТипТесты
filling-form.ru > Туризм > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что изучает эпидемиология?

1. Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса.

2. Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения.
3. Установите соответствие... 3. 1 - Б; 2 - А; 3 - Д; 4 - В.

Процесс: 1. Эпидемический Б

2. Эпизоотический А

3. Эпифитотический Д

4. Инфекционный В

Сущность явления: А. Распространение инфекционных болезней среди животных

Б. Распространение инфекционных болезней среди людей

В. Состояние зараженности орга­ низма человека

Г. Зараженность возбудителями переносчиков

Д. Распространение инфекцион­ ных болезней среди растений
4. Спорадическая заболеваемость — это: а) групповые заболевания;

+б) единичные заболевания;

в) легкие формы болезни;

г) типичные формы болезни;

д) носительство возбудителя.
5. По какому признаку заболеваемость рассматривается как вспышка, эпидемия, пандемия:

а) по скорости распространения инфекции;

б) по механизму передачи возбудителя;

в) по тяжести течения болезни;

г) по числу выявленных носителей;

+д) по количеству зарегистрированных случаев болезни?
6. Установите соответствие... 1 - А, В, Г, Д; 2 - Б, Ж.

Процесс : 1. Эпидемический 2. Эпизоотический

Проявления процесса:

A. Спорадическая заболеваемость

Б. Энзоотия

B. Эндемия

Г. Эпидемическая заболеваемость

Д. Экзотическая заболеваемость

Е. Легкие формы болезни

Ж. Эпизоотия
7. Какие инфекционные болезни называют экзотическими? :

Болезни, возникающие вследствие завоза их из другой страны и не регистрируемые обычно на данной территории.

8. Что такое эндемия? Эндемия — систематическое возникновение среди насе­ ления, проживающего на определенной территории, какого- либо заболевания в большем или меньшем количестве на про­ тяжении длительного промежутка времени.
9. Сформулируйте определение понятия "источник инфекции"

Источник инфекции — живой зараженный организм (человека или животного), являющийся естественной средой обитания для возбудителя инфекционной болезни, где он размножается, накапливается и выделяется во внешнюю среду, т. е. может передаваться другому восприимчивому ор­ ганизму.

10. Установите соответствие... 1 - А; 2 - Б, Д; 3 - А, Б, Д.

Класс (группа) инфекционной болезни: 1. Антропонозы

2. Облигатные зоонозы!

3. Необлигатные зоонозы (зооантропонозы)
Источник инфекции: А. Зараженные люди

Б. Зараженные животные

В. Зараженные насекомые

Г. Контаминированные объекты внешней среды

Л. Засаженные птицы
11. Из предложенного списка выберите зоонозы, при которых источником инфекции могут быть:

А — б, в, г, з, и. Б — а, д, е, ж.

А — только заражен­ ные животные (облигатные зоонозы): б, в, г, з, и

Б — зараженные животные и люди (необлигатные зоонозы): а, д, е, ж.

а) сальмонеллез;

б) бруцеллез;

в) туляремия;

г) клещевой энцефалит;

д) чума;

е) паратиф В;

ж) иерсиниоз;

з) ящур;

и) токсоплаэмоз.
12. Сформулируйте определение понятия "нозоареал". 12. Нозоареал (ареал болезни) — совокупность территорий земного шара, в пределах которых происходит постоянное воспроизведение заболеваний определенной болезнью

13. Синантропные грызуны — это... Грызуны, живущие вблизи жилища человека (мыши, крысы).
14. Могут ли синантропные грызуны быть источником инфекции? Да, например при сальмонеллезе, иерсиниозе.
15. Представляют ли опасность как источники инфекции птицы: а) перелетные; б) домашние; в) декоративные? а — да, б — да, в — да
16. С какой целью эпидемиологи изучают маршруты перелета птиц? Для установления возможного пути заноса переносчи­ ков и возбудителей инфекционных болезней из других стран и континентов.
17. Опасность источника инфекции обусловливают следующие факторы: а, б, в, г, е, ж, з, и.

а) варианты течения болезни;

б) длительность выделения возбудителя;

в) санитарно-бытовые усло­ вия;

г) активность источника инфекции;

д) возраст;

е) профессия;

ж) санитарная культура;

з) массивность выделения возбудителя;

и) сроки выявления источника инфекции.
18. Перечислите возможные пути заражения людей от животных:

а) Через мясо и другие продукты питания животного происхождения;

б) при уходе за больными животными;

в) при обработке шкур, полученных от больных животных;

г) через воду, инфицированную выделениями больных животных;

д) через укусы кровососущих насекомых;

е) при укусе живот­ ным.
19. Какие болезни называют сапронозами? Сапронозами называют болезни, для возбудителей ко­ торых естественной средой обитания являются объекты окру­ жающей среды.
20. В предложенном списке выберите сапронозы:

а) эшерихиоз;

+б) легионеллез;

в) бешенство;

+г) кишечная инфекция, вызываемая Вас. cereus;

д) токсоплазмоз;

е) корь.
21. Механизм передачи возбудителя — это... Эволюционно сложившийся закономерный способ пе­ ремещения возбудителя от источника инфекции в восприим­ чивый организм человека или животного.
22. Механизм передачи возбудителя имеет следующие фазы... I фаза — выделение возбудителя из зараженного орга­ низма; II фаза — пребывание возбудителя во внешней среде; III фаза — внедрение возбудителя в новый организм.
23. Укажите варианты механизма передачи возбудителя инфекционных болезней: а, б, в, г, ж, и.

а) аспирационный;

б) фекально-оральный;

в) трансмиссивный;

г) контактный;

д) водный;

е) пищевой;

ж) вертикальный;

з) воздушно-пылевой;

и) искусственный.
24. Своеобразие варианта механизма передачи возбудителя определяет:

а) клиническая форма болезни у источника инфекции;

б) активность источника инфекции;

в) иммунный статус источника инфекции;

г) видовая принадлежность возбудителя;

+д) локализация возбудителя в организме источника инфекции;

е) устойчивость возбудителя во внешней среде;

ж) патогенность и вирулентность возбудителя.
25. Вертикальный механизм передачи возбудителя возможен при: а, в, д, ж, з.

а) токсоплазмозе;

б) коклюше;

в) краснухе;

г) шигеллезе;

д) ВИЧ-инфекции;

е) вирусном гепатите А;

ж) вирусном гепатите В;

з) герпетической инфекции.
26. Классификация инфекционных болезней, разработанная Л. В. Громашевским, основана на:

а) характеристике свойств возбудителя;

б) различии в восприимчивости людей;

+в) своеобразии механизма передачи возбудителя;

г) особенностях клинического проявления болезни;

д) типе паразитизма возбудителя.
27. По конечному фактору реализации фекально-орального механизма передачи возбудителя кишечных инфекций выделяют следующие пути... Водный, пищевой, контактно-бытовой.
28. Какие объекты внешней среды (факторы передачи возбудителя кишечных инфекций) имеют наибольшее эпидемиологическое значение и почему: в, е, так как в этих субстратах возбудитель может раз­ множаться.

а) детские игрушки;

б) дверные ручки;

в) молоко;

г) печенье;

д) огурцы;

е) сметана?
29. Почва является основным фактором передачи возбудителя при следующих инфекционных (паразитарных) болезнях: б, г, д, ж.

а) бруцеллез;

б) сибирская язва;

в) малярия;

г) столбняк;

д) газовая гангрена;

е) энтеробиоз;

ж) аскаридоз.
30. Установите соответствие... 1 — Г, А; 2 — А, Б, В (для некоторых инфекционных болезней).

Класс (группы) инфекционных болезней: 1. Кишечные инфекции

2. Инфекции дыхательных путей

Сезонность: А. Осенняя Б. Зимняя В. Весенняя Г. Летняя
31. Может ли пыль в помещении быть фактором передачи возбудителя? Да, для возбудителей, устойчивых во внешней среде.
32. От чего зависит передача возбудителя только воздушно-ка­ пельным или воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем? От устойчивости возбудителя во внешней среде.
33. В каких насекомых возбудитель: 1 — г, д; 2 — в; 3 — а, е.

1) размножается и накапливается;

2) проходит цикл развития;

3) только сохраняет жизнеспособность:

а) мухи;

б) клопы;

в) комары рода Anopheles;

г) блохи;

д) вши;

е) тараканы;

ж) моль?
34. Антропонозами называют... Болезни, при которых источником инфекции является человек.
35. Зоонозами называют... Болезни, при которых источником инфекции является животное.
36. Из предложенного списка зараженных объектов выберите возможные источники инфекции:

а, б, в, г, л.

а) люди;

б) грызуны;

в) птицы;

г) свиньи;

д) москиты;

е) клещи;

ж) комары;

з) овощи;

и) молоко;

к) вода;

л) верблюды.
37. Возможным источником возбудителя сыпного тифа может быть:

+а) больной человек;

б) зараженные вши;

в) постельное белье больного;

г) пыль в помещении, где находится больной;

д) рвотные массы больного;

е) испражнения больного.
38. Возможным источником возбудителя холеры могут быть:

+а) больной легкой формой холеры;

+б) вибриононоситель;

в) почва, зараженная выделениями больного холерой;

г) сточная вода;

д) кровь больного;

е) подкладочная клеенка больного.
39. Возможным источником сальмонеллезной инфекции могут быть:

+а) больной человек;

+б) больное животное;

в) утиные яйца;

+г) больные голуби;

д) пух и перья больных птиц;

е) живая культура сальмонелл.
40. Возможным источником возбудителя вирусного гепатита А может быть:

а) вирус гепатита А;

б) испражнения больного;

+в) больной;

г) зараженная вода;

д) мухи;

е) посуда, которой пользовался больной.
41. Возможным источником возбудителя гриппа может быть:

+а) больной человек;

б) носовой платок больного;

в) воздух помещения, где находится больной;

г) выделения из носа больного;

д) кровь больного;

е) мокрота больного.
42. Возможным источником возбудителя дифтерии могут быть:

+а) бактерионоситель токсигенных коринебактерий;

+б) больной дифтерией;

в) полотенце больного;

г) выделения из носа больного;

д) бактерионоситель нетоксигенных коринебактерий.
43. Возможным источником инфекции при клещевом энцефалите могут быть:

а) больной человек;

б) зараженные клещи;

в) лесная подстилка, на которой найдены клещи;

+г) грызуны, с которых сняты клещи;

+д) птицы, с которых сняты нимфы клещей;

е) яйца клещей.
44. В каждом из примеров определите: 1) предполагаемые источники инфекции;

2) факторы передачи возбудителя:

а) при повышении заболеваемости брюшным тифом жителей района, расположенного вблизи рынка, было установлено, что все заболевшие пили коровье молоко, купленное у одного продавца;

б) в поселке, расположенном на берегу реки, увеличилась заболеваемость шигеллезом среди жите­ лей прибрежных улиц, пользующихся для питья и хозяйственных нужд речной водой;

в) заболевания шигеллезом Зонне, зарегистрированные в детском саду, связывают с употреблением в пищу сметаны;

г) заболевания шигеллезом Зонне жителей нескольких многоквартирных домов связывают с употреблением творога, купленного в ближайшем магазине; все магазины города снабжаются молочными продуктами с одного молокозавода, в других районах города заболеваний нет;

д) у рабочего цеха коже­венных изделий хирург диагностировал кожную форму сибирской язвы; е) среди жителей предгорного района, пользующихся водой из ручья, появились заболевания ангинознобубонной формой туляремии;

ж) у охотников, возвратившихся с промысла ондатры, диагностирована бубонная форма туляремии;

з) диагноз "острый бруцеллез" установлен нескольким жителям города; заболевание связывают с употреблением козьего молока и сыра, купленных на рынке.

а: 1) продавец, члены его семьи; 2) молоко; б: 1) боль­ ные, живущие выше по течению реки; 2) речная вода; в: 1) работники пищеблока детского сада или молокозавода; 2) сметана; г: I) продавцы магазина; 2) творог; д: 1) больное животное, от которого получена кожа; 2) кожа животных; е: 1) больные грызуны, заразившие воду в ручье (водяная крыса, ондатра); 2) вода; ж: 1) ондатры; 2) блохи, контакт со шкура­ ми; з: 1) коза; 2) сыр, молоко.
45. Что определяет восприимчивость организма к инфекцион­ ной болезни? Врожденная видовая резистентность и состояние имму­ нитета.
46. Факторы, влияющие на неспецифическую резистентность организма: а, б, г, д, е, ж, и.

а) возраст;

б) пол;

в) жилищные условия;

г) кли­ мат;

д) ионизирующая радиация;

е) геофизические факто-ры;

ж) режим питания;

з) режим водоснабжения;

и) сома­ тические болезни.
47. В каком случае имеются оптимальные условия для распространения кори:

а) больной ребенок посещает группу детского сада, все дети которой вакцинированы против кори; +б) в поселке выявлен больной корью (студент, приехал 2 дня назад), дети поселка против кори не привиты и корью не болели;

в) студент, больной корью (легкая форма), посещал занятия в институте (студенты или переболели корью, или привиты ЖКВ)?
48. В каких случаях возможно поддержание и дальнейшее раз­ витие эпидемического процесса:

+а) больной легкой фор­ мой гриппа посещает занятия в училище;

б) больной туля­ ремией оставлен дома;

+в) среди посещавших бассейн обна­ ружены лица, зараженные острицами;

г) у больного, гос­ питализированного в терапевтическое отделение, выделе­ ны яйца аскарид;

+д) носитель брюшнотифозных бактерий работает подсобным рабочим в столовой;

е) больной кок­ люшем школьник находится дома, родители переболели коклюшем в детстве?
49. Эпидемический очаг — это... Очаг эпидемический — место нахождения источника инфекции с окружающей его территорией в пределах, когда в данной конкретной обстановке при данной инфекции он мо­ жет передавать заразное начало окружающим.
50. Какое из приведенных заключений эпидемиолога полностью охарактеризовало эпидемический очаг:

а) заболевание менингококковой инфекцией в интернате связывают с похолоданием и плохим отоплением;

б) выяснено, что больные скарлатиной накануне заболевания были на дет­ ском празднике в клубе;,

в) все дети, купавшиеся в пруду, заболели лептоспирозом;

+г) вспышку шигеллеза в школе связывают с посудомойкой в буфете, у которой обнаружены шигеллы Флекснера;

д) заболевания дифтерией в ин­ тернате связывают с плохой организацией прививок;

е) все заболевшие пищевой токсикоинфекцией ели на завтрак сметану;

+ж) заболевание скарлатиной связывают с возвра­ щением реконвалесцента в группу детского сада?
51. Установите соответствие...

Факторы (детерминанты) эпидемического процесса: 1. Социальные Б, В, Г, Д, Ж, 3, Л; 2. Биологические И, К, М.
Их проявления:

A. Общественно-политический строй

Б. Миграция населения

B. Состояние жилого фонда

Г. Организация и состояние меди­ цинского обслуживания населения

Д. Количество дошкольных детских учреждений и их санитарно-гигиеническое состояние

Е. Климатические факторы

Ж. Санитарно-гигиеническое состоя­ ние предприятий общественного питания

3. Состояние и тип водоснабжения

И. Источник возбудителя инфекции

К. Механизм передачи возбудителя

Л. Транспортные связи

М. Восприимчивость населения
52. На какое звено эпидемического процесса преимуществен­ но влияют природные факторы:

а) источник инфекции;

б) восприимчивость населения;

+в) пути и факторы переда­ чи возбудителя?
53. Эпидемический процесс детерминирован:

+а) природными факторами;

+б) социальными факторами.
54. Эпидемический процесс представляет собой явление:

+а) со­ циально-биологическое;

б) социальное;

в) биологическое.
55. С какого момента исчисляется срок наблюдения за эпидемическим очагом? От момента изоляции источника инфекции и проведе­ ния заключительной дезинфекции.
56. В приведенных примерах укажите ориентировочные гра­ ницы эпидемического очага:

а) больной шигеллезом выяв­ лен в общежитии (на этаже общая кухня и туалетные ком­ наты);

б) бактерионоситель брюшнотифозных микробов живет с семьей в индивидуальном доме с водопроводом и канализацией;

в) выяснено, что больной скарлатиной ребенок в первый день болезни посетил группу детского сада;

г) выяснено, что в семье больного корью ребенка нака­ нуне были в гостях родственники с детьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconЭпидемиология, военная эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconВопросы к зачету по дисциплине «эпидемиология» для отделения
Эпидемиология как наука об эпидемическом процессе. Связь эпидемиологии с другими науками. История развития эпидемиологии. Значение...

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconЛекция Документ и системы документации Изучаемые вопросы: Понятие документа и его функции
Приходится решать ее и при управлении коллективами людей. Человечество в процессе развития выработало способы их решения, в частности...

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса icon1. Общая эпидемиология

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconМетодические рекомендации для преподавателей по учебной дисциплине «эпидемиология»
«Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconПрактического занятия
В результате обучения по теме «Эпидемиология и профилактика вич-инфекции» студенты должны

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconИнструкция для секретарей гэк
Секретарь изучает основной документ для заполнения дипломов и дубликатов. Для чего находит «Порядок заполнения, учета и выдачи документов...

Тесты для самоконтроля что изучает эпидемиология? Эпидемиология изучает закономерности проявлений эпидемического процесса iconСборник тестов по русскому языку как иностранному
Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает русский язык как иностранный

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск