Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г


НазваниеЮ. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




«Рассмотрено» и принято на заседании педагогического совета

МБОУ Гимназия № 3

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия № 3

_________________

Ю.Ф. Вяткина

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

Приказ № ____________ от «31» августа 2015 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Ордена дружбы народов Гимназия № 3 им. А.М Горького Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

2015 год

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 3, г. Уфа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, реализующей ФГОС второго поколения, разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( 08.04.2015, приказ № 1/15.)

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МБОУ Гимназия № 3, имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа общеобразовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 3, г. Уфа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает

  • образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области

использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования не противоречит Уставу гимназии и всем другим документам, регламентирующим осуществление образовательного процесса.

МБОУ Гимназия № 3, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и Уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего) образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация образовательного процесса с учетом специфики образовательного учреждения, национально-региональных особенностей Республики Башкортостан.

  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся;

  • обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения учащихся;

  • создание условий для самореализации учащихся;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений

дополнительного образования детей;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

  • обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

Основная образовательная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, обеспечивает преемственность образования в начальной, основной и средней школе, через переход от учебных действий, осуществляемых под руководством учителя к овладению навыками самостоятельной познавательной деятельности. Учащийся должен научиться проектировать собственную учебную деятельность и жизненные планы во временнóй перспективе; ориентироваться на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром.

Основная образовательная программа(далее ООП) МБОУ Гимназия № 3 принята Педагогическим Советом МБОУ Гимназия № 3 после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора гимназии.

Ежегодно директор гимназии выступает с публичным докладом о выполнении ООП гимназии, который публикуется на сайте МБОУ Гимназия № 3 (http://www.mariinka.ufa ). Программа адресована:

    • обучающимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ Гимназия № 3 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия;

    • учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;

    • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

    • всем субъектам образовательного процесса для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;

    • учредителю и органам управления с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности гимназии.

В программе учтены традиции школьной жизни, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы .

Программа опирается на инновационный опыт гимназии, признанный на всероссийском, районном и городском уровнях:

  1. год – гимназия №3 внесена в Федеральный реестр Всероссийской Книги Почета как лучшее образовательное учреждение России. Учреждены Мариинские стипендии и гранты ученикам за активную жизненную позицию, высокие результаты и вклад в укрепление позитивного имиджа гимназии.

  2. год – гимназия получила сертификат о присвоении официального статуса «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».

  3. год –за последние 7 лет восемь учителей гимназии стали победителями конкурса «Лучшие учителя России», пять – победителями конкурса «Учитель года столицы Башкортостана» и лауреатами конкурса «Учитель года Республики Башкортостан». Гимназия стала членом международного содружества инновационных образовательных учреждений «Интеркинд». Возобновлена традиция проведения встреч выпускников.

  1. год — гимназия отметила 150-летний юбилей. Выпущена книга «Мариинка. Годы и люди». Начата работа во всероссийском проекте «Школа цифрового века».

  2. год – проведен первый Фестиваль школьной науки Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Школьник в современном мире» (совместный проект гимназии и БГПУ им. М. Акмуллы.

  3. год — гимназия – в тройке лидеров олимпиадного движения столицы, лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая школа России-2012», 2 место в региональном этапе Всероссийского публичного конкурса на лучшее ОУ, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе». Победитель международного конкурса «Красивая школа».

  4. год – лауреат конкурса «Лучшие школы России-2013»,

  • лауреат конкурса презентаций в рамках Третьей всероссийской конференции

«Образовательные учреждения нового типа. Современные технологии, опыт ведущих школ России»,

  • 1 место в номинации «Школа как обучающая организация» акции ЮНЕСКО

«Образование для взрослых»,

  • победы в конкурсе «Учитель года», «Учитель-мастер», «Педагог-исследователь»,

  • Гимназия вошла в ТОП-500 «Лучшие школы России», побдитель конкурса «Электронная школа», конкурса «1000 лучших школ России».

  1. год – победа в конкурсе «100 лучших школ России», «Электронная школа», статус «Лучшая гимназия России», медаль «Юрий Алексеевич Гагарин». Сайт гимназии стал призером республиканского конкурса школьных сайтов. Музей гимназии «Родная школа» занял 1 место в конкурсе музеев. Гимназия № 3 внесена в Федеральный справочник «Среднее образование в России». По результатам Всероссийской олимпиады школьников и ЕГЭ 2014 года гимназия № 3 вновь вошла в ТОП-500 «Лучшие школы России».

  2. год – по результатам Всероссийской олимпиады школьников и ЕГЭ МБОУ гимназия № 3 во второй раз вошла в ТОП-500 «Лучшие школы России», в ТОП-100 «Лучшие школы России». Гимназия вошла и ТОП-30 «Лучшие образовательные учреждения Республики Башкортостан». Победитель всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2014», учрежденного Советом Федерации, Государственной Думой РФ, Правительством Москвы, Правительством Московской области, в номинации «Активный участник реализации приоритетных национальных проектов России». Гимназия – победитель всероссийского конкурса образовательных программ по обмену школьниками (Гете -институт), победитель всероссийского конкурса “Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях . Опыт работы гимназии в проекте «Электронная школа» был представлен на Всероссийском форуме «Образовательная среда» на ВДНХ в г. Москва в 2014 году. Гимназия получила диплом победителя конкурса ИКТ в образовательном процессе «WEB-мастер-2015» в г. Санкт-Петербурге. Гимназии присвоен статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» и Ресурсного центра робототехники «Лаборатория Интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ» (г. Москва) и статус участника всероссийской сети лабораторий «РоботоЛАБ». Гимназия внесена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для успешной адаптации учащихся в постоянно меняющемся окружающем мире.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего (полного) общего образования.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.

Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; создает условия для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся.

При наличии необходимых медицинских документов в гимназии осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном образовании в МБОУ Гимназия № 3».

Структура данной образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к структуре.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие креативной личности , способной ориентироваться в постоянно меняющемся окружающем мире;

  • признание решающей роли содержания образования,способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, и раширения образовательного пространства;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

  • воспитание гражданской идентичности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • воспитание социально-активной личности, готовой к активной адаптации в существующем мире, через организацию активной общественной жизни в школе.



Основная образовательная программа формируется с учётом психологопедагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебнойдеятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебнопредметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, прикотором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания —представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconПояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская...
Директор Пахтусова Н. В. Протокол от августа 2015 г. № Приказ от августа 2015 г. №

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconСовет по аудиторской деятельности
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015...

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconПоложение о квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тамбовской области
Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,...

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconТитульный лист расчета
Рсв-1 за 2 квартал (полугодие) 2015 года сдается в Пенсионный фонд не позднее 17 августа 2015 года (в бумажном виде) и 20 августа...

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г icon1 «26» августа 2014г. Согласовано: на Совете школы протокол №1 «30» августа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconПротокол №30 от 19. 03. 2015 г. Протоколом №16 от 20. 02. 2016г....
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconО порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката
Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19....

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconМетодические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов очной формы обучения
Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.)

Ю. Ф. Вяткина Протокол №1 от «31» августа 2015 г iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск