Скачать 4.4 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ордена дружбы народов Гимназия № 3 им. А.М Горького Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2015 год Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 3, г. Уфа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, реализующей ФГОС второго поколения, разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования ( 08.04.2015, приказ № 1/15.) Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МБОУ Гимназия № 3, имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа общеобразовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Гимназия № 3, г. Уфа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает
использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
Организационный раздел включает:
Основная образовательная программа основного общего образования не противоречит Уставу гимназии и всем другим документам, регламентирующим осуществление образовательного процесса. МБОУ Гимназия № 3, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
дополнительного образования детей;
Основная образовательная программа разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, обеспечивает преемственность образования в начальной, основной и средней школе, через переход от учебных действий, осуществляемых под руководством учителя к овладению навыками самостоятельной познавательной деятельности. Учащийся должен научиться проектировать собственную учебную деятельность и жизненные планы во временнóй перспективе; ориентироваться на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром. Основная образовательная программа(далее ООП) МБОУ Гимназия № 3 принята Педагогическим Советом МБОУ Гимназия № 3 после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора гимназии. Ежегодно директор гимназии выступает с публичным докладом о выполнении ООП гимназии, который публикуется на сайте МБОУ Гимназия № 3 (http://www.mariinka.ufa ). Программа адресована:
В программе учтены традиции школьной жизни, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы . Программа опирается на инновационный опыт гимназии, признанный на всероссийском, районном и городском уровнях:
«Образовательные учреждения нового типа. Современные технологии, опыт ведущих школ России»,
«Образование для взрослых»,
Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для успешной адаптации учащихся в постоянно меняющемся окружающем мире. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего (полного) общего образования. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового. Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; создает условия для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни учащихся. При наличии необходимых медицинских документов в гимназии осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном образовании в МБОУ Гимназия № 3». Структура данной образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к структуре. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учётом психологопедагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебнойдеятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебнопредметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, прикотором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания —представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Директор Пахтусова Н. В. Протокол от августа 2015 г. № Приказ от августа 2015 г. № | Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | ||
Данные примерные формы одобрены Советом по аудиторской деятельности 24 марта 2015 г. (протокол №16, раздел ІX), 23 сентября 2015... | Рф от 25. 08. 03, протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 06. 09. 05, протокол №3; от 02. 03. 06, протокол №5; от 19. 01. 07,... | ||
Рсв-1 за 2 квартал (полугодие) 2015 года сдается в Пенсионный фонд не позднее 17 августа 2015 года (в бумажном виде) и 20 августа... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №81 от 03. 09. 2013 г.; Протокол №95 от 10. 10. 2013г.; Протокол №107 от 14. 11. 2013г | Совета фпа РФ от 25. 08. 03 г., протокол №3; от 25. 06. 04, протокол №7; от 09. 05, протокол №3;от 02. 03. 06г, протокол №5; от 19.... | ||
Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.) | Положение определяет порядок организации образовательного процесса на дому, а также обеспечения обучающихся данной категории учебными... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |