Скачать 4.57 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ педагогического совета школы Директор Пахтусова Н.В. Протокол от « » августа 2015 г. № Приказ от « » августа 2015 г. № Основная образовательная программа основного общего образования д. Залесье 2015 год СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Целевой …………………………………………………………………………….. 1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………... 3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО …. 7 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО 64 Раздел 2. Содержательный……………………………………………….. 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий… 71 2.2. Программы отдельных учебных предметов……………………… 85 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…………. 147 2.4. Программа коррекционной работы………………………………. 181 Раздел 3. Организационный……………………………………………….. 3.1. Учебный план основного общего образования……………………. 189 3.2. Система условий реализации ООП ООО…………………………… 199 Раздел 1. Целевой
Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» расположено по адресу: 165682 Архангельская область, Вилегодский район, деревня Залесье, дом 12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 29Л01, регистрационный № 5157 от 11.07.12 г., срок действия лицензии – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001886 №2772 от 15.03.11 г. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с:
Цели реализации основной образовательной программы - обеспечение достижения выпускниками основной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС:
Задачи: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы: - учёт возрастных особенностей обучающихся; - учёт индивидуальных особенностей обучающихся; - наглядности и доступности образования; - целостности и вариативности образования; - индивидуализации и дифференциации образования; - открытости образования; - системности. Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предъявляет к педагогам основной ступени следующие требования:
- формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе предметной деятельности; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях; - создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация ООП основного общего образования осуществляется в следующих видах деятельности подростков:
Структура основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения. I. Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования и способы определения их достижения. Целевой раздел включает:
II. Содержательный. Определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
III. Организационный. Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Механизм рассмотрения и утверждения основной образовательной программы и внесение изменений Основная образовательная программа основного общего образования принимается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором ОУ. Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, перед началом нового учебного года. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.2.1 Общие положения Программа планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «павловская средняя общеобразовательная школа» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского... | ||
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д.... | Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г о. Тейково | ||
Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного | Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Советское Ирафского района | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя | Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |