Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеПояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»
страница1/35
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета школы Директор Пахтусова Н.В. Протокол от « » августа 2015 г. № Приказ от « » августа 2015 г. №


Основная образовательная

программа основного общего образования

д. Залесье

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Целевой ……………………………………………………………………………..

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………... 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО …. 7

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО 64

Раздел 2. Содержательный………………………………………………..

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий… 71

2.2. Программы отдельных учебных предметов……………………… 85

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…………. 147

2.4. Программа коррекционной работы………………………………. 181

Раздел 3. Организационный………………………………………………..

3.1. Учебный план основного общего образования……………………. 189

3.2. Система условий реализации ООП ООО…………………………… 199

Раздел 1. Целевой

    1. Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» расположено по адресу: 165682 Архангельская область, Вилегодский район, деревня Залесье, дом 12.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 29Л01, регистрационный № 5157 от 11.07.12 г., срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 001886 №2772 от 15.03.11 г.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 2.4.4.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрирован в Минюсте 03.03.2011г., регистрационный номер 19993);

  • Уставом МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа».


Цели реализации основной образовательной программы - обеспечение достижения выпускниками основной школы планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС:

  • воспитание российской гражданской идентичности обучающихся: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Задачи:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы:

- учёт возрастных особенностей обучающихся;

- учёт индивидуальных особенностей обучающихся;

- наглядности и доступности образования;

- целостности и вариативности образования;

- индивидуализации и дифференциации образования;

- открытости образования;

- системности.

Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предъявляет к педагогам основной ступени следующие требования:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание в урочной и внеурочной деятельности условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • направленность на:

- формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе предметной деятельности;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;

- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация ООП основного общего образования осуществляется в следующих видах деятельности подростков:

  • совместной распределённой учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов;

  • совместной распределённой проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

  • учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

  • спортивной деятельности.


Структура основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования состоит из следующих разделов, раскрывающих направления деятельности образовательного учреждения.

I. Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования и способы определения их достижения. Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом авторских программ

II. Содержательный. Определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся;

  • программу коррекционной работы.

III. Организационный. Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО.

Механизм рассмотрения и утверждения основной образовательной программы и внесение изменений

Основная образовательная программа основного общего образования принимается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором ОУ. Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, перед началом нового учебного года.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1 Общие положения

Программа планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

  • обеспечивает связь между требованиями стандартам, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • является содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconЕ. И. Мурашева Приказ №137 от 31. 08. 2015
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «павловская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 им. М. Ю. Лермонтова г. Пятигорска...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского...

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д....

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет работы школы за 2012- 2013 учебный год Муниципальное...
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г о. Тейково

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Требования государственного образовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconСредняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Советское Ирафского района

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя

Пояснительная записка Муниципальное образовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск