Дидактическое обеспечение


Скачать 269.44 Kb.
НазваниеДидактическое обеспечение
страница1/3
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3
Технологическая карта

п/п

Наименование темы

Цели и задачи

Дидактическое обеспечение

Содержание




В мире изобразительного искусства (7 ч)

1.

Введение. Принадлежности для рисования.

Знакомить с графическими и живописными материалами, с произведениями художников В.Поленова, А.Венецианова, В.Лебедева, В.Стожарова, И.Шишкина. Эмоционально-эстетическое развитие детей.

Художественные материалы и средства художественной выразительности. Зрительный ряд: «На пашне», «Заросший пруд», «Среди долины ровныя».

Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в различных техниках, с использованием разнообразных приемов. Художник, возникновение профессии (историческое начало). Чем и как работали художники в старину, современные художники, особенности их творчества, художники разных стран и народов.

2-3

Художественная мастерская. Изобразительные приемы.


Развивать умение работать различными художественными средствами выразительности.

Художественные материалы и средства художественной выразительности.

Упражнения по выполнению от руки горизонтальных, вертикальных, наклонных, круговых линий на одинаковом расстоянии друг друга.

4

«Волшебный мир компьютера».

Знакомить с программой Microsoft Paint как средством для рисования. Определить уровень подготовки детей.

ПК, тетрадь, ручка.

Беседа. Знакомство с графическим редактором Paint (панель задач, панель инструментов).

5

«Весёлый ритм».

Используя линии учить создавать парную композицию, выражая «музыкальноть» и «шум».

Средства художественной выразительности на выбор (живописные или графические).

Серия композиционных упражнений, в которых пытаемся изобразить «тишину» и «громкий звук». В изображении выражаем понятия: громко – тихо, тонко – грубо, плавно – резко.

6

«Ритмический рисунок» (урок первый).

Развивать умения видеть разнообразные линии, выделять линии в окружающей действительности, осмысливать линию как сильное средство создания образа.

Бумага, краски, кисти, палитра, баночка, салфетка.

Зрительный ряд:

А. Матисс. «Женский портрет».

Творческое задание. Рассечение формата пересекающимися прямыми и плавными кривыми линиями. Раскрашивание получившейся сетки в соответствии со своим желанием и настроением. Выделение зрительного центра. Определения названия.

7

«Ритмический рисунок» (урок второй).

Развивать умения работы на ПК в графическом редакторе Paint, знакомство с командами «выделение», «распылитель», «кисти», «карандаш».

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка.

Выполнение творческого задания в графическом редакторе Paint, используя «выделение», «распылитель», «кисти», «карандаш».




Цветоведение (7 ч)

8

«Воздействие цвета на человека».

Знакомить с главным выразительным средством живописи и графики – цветом. Колорит как важнейшее средство эмоциональной выразительности художественного образа в живописи.

Зрительный ряд:

репродукции художника К.Петрова-Водкина «Фантазия» и другие.

Беседа. Любимые цвета славян – белый, красный. Значение цвета (положительное, отрицательное) в жизни человека.

9

«Цветовой круг» (урок первый)

Изучать основы цветоведения. Расширять знания о разнообразных возможностях художественных материалов.

Акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра. Методические таблицы: «Цветовой круг»

Отгадывание загадок и чтение стихов. Знакомство с цветами спектра. Смешивание цветов. Рисование «Радуги» или «Детской пирамидки».

10

«Цветовой круг» (урок второй).

Развивать графические умения и навыки, а также навыки работы на ПК.

ПК, эскиз с предыдущего урока. Методические таблицы: «Цветовой круг»

Выполнение творческого задания в графическом редакторе Paint , используя «Изменение цветов».

11

«Звёздное небо» (урок первый).

Знакомить с классификацией цветов. Продолжать учить выделять зрительный центр сгущением или растяжением точек.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, методические таблицы: «Ахроматические цвета».

Дать понятие не цветных, т.е. ахроматических цветов. Выполнение творческого задания «Звёздное небо»: бумага тонируется чёрным цветом, белым – рисуем звёзды и созвездия.

12

«Звёздное небо» (урок второй).

Продолжать развивать навыки работы на ПК.

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Методические таблицы: «Ахроматические цвета».

Повторение изученного материала с предыдущего урока. Изображение неба созвездий в графическом редакторе Paint, при помощи «распылителя».

13

Гармоничные сочетания цветов.

Продолжать изучать основы цветоведения, знакомить с тёплой и холодной цветовой гаммой, контрастными и сближенными цвета. Отработка живописных приёмов – техники «мазок».

Акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра, циркуль, карандаш. Методические таблицы: «Полный цветовой круг», «Сближённые цвета», «Контрастные цвета».

Выполнение задания: используя циркуль начертить на листе бумаги большой круг. Поделить его на шесть (или 9) равных частей. Закрыть тремя основными цветами части круга (красный, жёлтый, синий). Оставленные просветы используем для составных цветов, полученные на палитре.

14

«Декоративный цветок».

Учить любоваться красотой, яркостью красок. Формировать умения сравнивать свой рисунок с натурой, графические навыки при работе на ПК.

Бумага, художественные материалы, букеты цветов в разных вазах, расположенные в разных местах класса – натуральные постановки, открытки. ПК.

Зрительный ряд: «Натюрморт с черёмухой», «Колокольчики и ромашки», «Полевой букет», детские рисунки.

Художественное слово о цветах. Обсуждение цветов, стоящих в классе, сравнивание их по строению, цветовой окраске, определение общих и индивидуальных свойств. Дать понятие «стилизации». Показать, приём работы «по-сухому», с постепенным насыщение цвета. можно использовать живопись «по-сырому». В графическом редакторе Paint нарисовать цветок, используя команду «Изменение палитры». Составление палитры холодных и тёплых цветов: «Зима», «Осень».




Декоративно-прикладное искусство. Рисование в графическом редакторе Paint (58 ч)

15-16

Декоративно-прикладное искусство. Орнамент. Природные мотивы.

Знакомить с видами декоративно-прикладного творчества. Формировать чувства национального достоинства

Мультимедийный комплекс, тетрадь, ручка.

Виртуальная экскурсия «Красота в умелых руках» с применением программы Power Point.

17

Линии в орнаменте (урок первый).


Знакомить с выразительными особенностями орнамента. Учить находить композиционную основу линейного орнамента.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка. Иллюстрации с изображением русского национального костюма.

Представление о рисунке в разных видах изобразительного искусства. Материалы и техника рисунка: линия, штрих. Дать понятие «орнамент». Составление орнамента из линий.

18

Линии в орнаменте (урок второй)

В графическом редакторе Paint учить рисовать горизонтальную, вертикальную линию, наклонную линию

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка.

Закрепление знаний полученных на предыдущем уроке. В графическом редакторе Paint, используя команду «Линии», нарисовать орнамент.

19


Древние образы в народном искусстве.

Знакомить с многообразием знаков-символов в орнаменте. Развивать творческую фантазию детей, глазомер, аккуратность, усидчивость.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, баночка. Иллюстрации, изделия ДПИ.

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства и беседа о его красоте. Обсуждение орнаментов изделий народного промысла, объяснение символики (солнце, земля, вода).

20

Геометрический орнамент.

Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению. В графическом редакторе Paint учить рисовать геометрические формы.

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Иллюстрации, изделия ДПИ.

Работа в графическом редакторе Paint, используя команды «овал», «многоугольник», «прямоугольник» нарисовать геометрический орнамент.

21-22

Растительный орнамент

Воспитывать художественный вкус, творческие способности, изобразительные навыки.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, баночка. Иллюстрации, изделия ДПИ.

Знакомство с элементами и мотивами растительного орнамента в народном искусстве. «Цветок» - один из главных элементов растительного орнамента. При составлении орнамента применить выразительные возможности цветового решения – светлое на тёмном и наоборот.

23

Символы цвета и формы.

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное, бережное отношение к прекрасному. При работе на ПК учить рисовать кривые линии.

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Иллюстрации, изделия ДПИ.

Закрепление полученных знаний. Выделение составных элементов орнамента. В графическом редакторе Paint «Кривые линии».

24.

Построение орнамента в полосе.

Продолжать знакомить с композицией. Продолжать развивать творческую фантазию, изобразительные навыки.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, баночка. Иллюстрации с изображением различных видов орнамента.

Ритм – одно из важнейших художественных средств создания произведения декоративно-прикладного искусства. Творческое задание. Построить композиционную схему орнамента, дать объяснение построения орнамента, повторяющихся элементов (привести пример).



25

«Коврик для куклы».

При работе на ПК учить копировать и вставлять фрагмент рисунка.


ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Иллюстрации с изображением различных видов орнамента.

Наблюдение закономерного чередования элементов. Построение орнамента из повторяющихся элементов. В графическом редакторе Paint через команду «копирование и вставка фрагмента рисунка», составить «бордюр». В наборе инструментов выбрать

команду «выделение».

26

Расположение узора в квадрате.

Учить выделять центр квадрата. Знакомить с различными возможностями построения орнамента, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, баночка. Иллюстрации с изображением различных видов орнамента.

Составление из мозаики различных узоров, включающих в себя симметричные фигуры, расположенные в квадрате. Составление схемы узора в верхней и нижней частях квадрата. Нарисовать свой узор в квадрате.



27

«Составь узор»

Продолжать знакомить с выразительными особенностями орнамента. При работе на ПК учить копировать цвета при помощи инструмента «выбор цветов».

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Композиционные схемы построения орнамента.

Закрепление полученных знаний. В графическом редакторе Paint украсить квадрат орнаментом.

28

Расположение узора в круге.

Знакомить с широким применением формы диска в прикладном искусстве. продолжать развивать творческую фантазию; отрабатывать приёмы рисования.

Гуашь, бумага, кисти, палитра, салфетка, баночка. Иллюстрации с изображением различных видов орнамента.

Знакомство с особенностями расположения орнамента на сферической поверхности сосуда (подчёркивает устойчивость сосуда, фиксирует основание). Вариации композиционной основы орнамента на сферической поверхности. Перевод орнамента росписи в схему с выявлением его композиционной основы.

29

«Мозаика»

Учить изображать орнамент с подчёркиванием зрительной подвижности круга в рисунке.

ПК, эскиз с предыдущего урока, тетрадь, ручка. Композиционные схемы составления орнаментов.

Занятие проводится аналогично предыдущему. Показываются примеры часто декорируемых изделий, имеющих круглую форму: блюда, щит, коврик, скатерть и т.д. В графическом редакторе Paint, используя команду «изменение размеров рисунка», изготовить копию фрагмента орнамента с образца.
  1   2   3

Похожие:

Дидактическое обеспечение iconМетодическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а
Дистанционное обучение при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом...

Дидактическое обеспечение iconПоложение о дистанционном обучении мбоу «Калиновская сош»
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий методического...

Дидактическое обеспечение iconПрограмма элективного курса и дидактическое пособие для учителя и...
Овладение этим языком позволяет не только создавать программную анимацию, Flash-игры, и интерактивные web-страницы, но и дает знания...

Дидактическое обеспечение iconЗакупочная документация
Обеспечение заявки на участие в открытом запросе предложений. Обеспечение исполнения договора

Дидактическое обеспечение iconДиректора фгуп «Почта России»
Обеспечение заявки на участие в тендерной закупке и обеспечение исполнения договора 5

Дидактическое обеспечение iconДиректора фгуп «Почта России»
Обеспечение заявки на участие в тендерной закупке и обеспечение исполнения договора 4

Дидактическое обеспечение iconУчебно-методическое обеспечение образовательных стандартов
Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы

Дидактическое обеспечение iconМ. В. Ватолина организация и документационное обеспечение управления персоналом
«Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800...

Дидактическое обеспечение iconСудебные акты в гражданском и арбитражном процессе: теоретические и прикладные проблемы
Охватывает организационное обеспечение деятельности судов и обеспечение единства судебной практики

Дидактическое обеспечение iconI. общие условия проведения конкурса
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск