Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году


Скачать 292.78 Kb.
НазваниеИнформационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 520

___________________________________________________________________

г.Екатеринбург, ул.Советская, 10-а

тел./факс 341-42-07

Информационно-аналитическая справка

по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520

в 2014 году
1. Самоанализ решения поставленных задач и проблем по вопросам аттестации.
Аттестация педагогических работников сегодня рассматривается в контексте необходимых условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей требуемое качество образования. Система дошкольного образования находится на этапе внедрения федерального государственного образовательного стандарта, а также перехода на новые рыночные отношения между работодателем и педагогическим работником. В связи с новыми требованиями законодательства процедура аттестации выходит на более высокий уровень. Аттестация педагогических работников является основным показателем профессионализма педагога. Критерии оценивания результатов профессиональной деятельности педагогов стали шире; требования, предъявляемые к высшей и первой категории стали выше - это должно четко провести линию между старым отношением к процессу аттестации и новыми требованиями, предъявляемыми к современному педагог через заключение эффективного контракта.

В дошкольном учреждении следующий кадровый состав: 1 руководитель и 12 педагогов: из них 6 – воспитателей и 6 специалистов. Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 5 имеют высшее образование и 7 – среднее специальное.

По стажу педагогической работы коллектив равномерно распределен. Большую часть составляют опытные педагоги, которые имеют стаж работы более 10 лет. Два педагога имеют стаж более 20 лет, обладают огромным опытом педагогической деятельности, являются наставниками молодых педагогов. Заслуги данных педагогов отмечены грамотами высокого уровня.

Два педагога находятся в декретном отпуске: Меньшенина С.А. (воспитатель – молодой педагог, стаж менее 2 лет), Лисицына О.В. (учитель-логопед – первая квалификационная категория). Лисицына О.В. планирует выход на рабочее место в январе 2015 года.

В 2014 году доля аттестованных педагогов уменьшилась, так как срок действия категории истек у Лисицыной О.В. и Восколович С.А. во время отпуска по уходу за ребенком. Из педагогического состава - 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог – высшую квалификационную категорию, 5 педагогических работников не имеют квалификационной категории. В 2015 году два молодых педагога будут проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

В 2014 году вступил в силу новый Порядок проведения аттестации (утвержденный приказом № 276 Минобрнауки России от 07.04.2014), который определил правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Современному педагогу необходимо быть мобильным, активным, творческим, владеть современными информационно-коммуникативными технологиями, уметь строить образовательный процесс в соответствии с принципами ФГОС ДО и анализировать результаты своей деятельности.

В 2013 году были выявлены следующие проблемы:

- отсутствие системности в работе педагогов по теме самообразования в межаттестационный период;

- отсутствие мотивации у педагогических работников по повышению квалификации на платной основе;

- слабое владение педагогами информационно-коммуникативными технологиями;

- отсутствие компьютеров на каждую группу, что затрудняет процесс обучения и оформления документов;

- проявление формализма у некоторых педагогов к процессу аттестации.

Анализ деятельности ДОУ, по решению данных проблем и реализации поставленных задач в 2014 году, показывает уровень выполнения их на 80% и считается как допустимый.

Первая проблема была решена благодаря систематическому контролю и сопровождению педагогов по темам самообразования, что значительно улучшило работу у педагогов в данном направлении. Педагоги научились составлять перспективный план по самообразованию, прогнозировать, ставить перспективные цели.

Вторая проблема – это организация повышения квалификации педагогов по образовательным программам более 72 часов, решалась трудно, так как на группах работают в основном по одному воспитателю. Создание мотивации у педагогов на обучение оказалось сложной задачей, основным мотивом обучения педагогических работников ДОУ явилось выполнение требования законодательства к повышению квалификации. Решение финансовой стороны вопроса взял на себя руководитель учреждения: пять педагогов были проучены на платной основе, четыре педагога на базе ИРО бесплатно.

Проблема отсутствия компьютеров в ДОУ - не решена, в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год планируется выделить средства на приобретение компьютерной техники. Следовательно, динамика овладения педагогами информационно-коммуникативными технологиями имеет незначительный показатель.

Пятая проблема в данном году не проявилась.
2. Анализ управленческой деятельности по созданию условий проведения аттестации педагогических работников.

Основной целью управленческой деятельности по созданию условий для проведения аттестации педагогических работников в 2014 году было - создание комплекса организационно-методических условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

В 2014 году процесс проведения аттестации регламентировался двумя порядками аттестаций. До апреля работа проводилась в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209. Во второй половине года произошли изменения в законодательстве и процесс организации и проведения аттестации проводился в соответствии новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. № 276.

ДОУ были определены и поставлены следующие задачи на 2014 год:

  1. Осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам аттестации.

  2. Создание условий необходимых для проведения процедуры аттестации.

  3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

  4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

  5. Оказание помощи педагогам в обобщении собственного педагогического опыта работы.

  6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

  7. Организация экспертизы педагогической деятельности в межаттестационный период.

Для достижения поставленной цели и задач деятельность ДОУ осуществлялась через системный подход к вопросам аттестации: комплексный анализ проблем, обоснованный подход к выбору средств достижения результатов, стремление к максимальной эффективности процесса аттестации.

Создание необходимых условий для проведения процесса аттестации осуществлялось через обновление пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс аттестации, разработка Положения об аттестационной комиссии ДОУ, разработка программы управленческой деятельности по созданию условий для проведения аттестации, перспективного плана, графика прохождения аттестации, подготовка проектов приказов по аттестации и других.

Осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам аттестации в 2014 году проходило через разные формы работы с педагогами: это и консультирование в соответствие с графиком консультаций, и практикумы, семинары, собеседования, обмен опытом. На консультациях по вопросам аттестации были рассмотрены такие вопросы организации процесса аттестации:

  1. Нормативные документы, регламентирующие процесс аттестации педагогических работников, новый Порядок проведения аттестации: правила, задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников. Требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационным категориям.

  2. Нормативные документы, регламентирующие процесс аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям в ДОУ; организация аттестации педагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности (положение АК ДОУ, план работы, ведение документации).

  3. Профессиональный стандарт педагога (который вступит в силу с января 2016 года): профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

  4. Мониторинг уровня усвоения дошкольниками Образовательной программы ДОУ за 2013-2014 учебный год – как результат качества дошкольного образования.

  5. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов за 2013-2014 учебный год.

  6. Составление перспективного индивидуального плана самообразования педагогических работников по повышению квалификации на 2014-2015 учебный год.

Организация консультаций-практикумов по составлению презентаций, по ведению такой формы аттестации как деловая игра, брифинг показывает высокий процент включения педагогов в рассматриваемый вопрос. Создание информационных условий происходило также через оперативные совещания с педагогами; участие в педагогических и научно-методических семинарах по вопросам аттестации дошкольных учреждений Кировского района, обновление информационного стенда, обновление папки в помощь аттестующимся в соответствии с новыми нормативными документами, доступ к Интернет-ресурсам и обучение информационно-коммуникативным технологиям.

Для повышения эффективности проведения аттестации детским садом были созданы следующие организационно-содержательные условия:

- реализация плана работы по организации процесса аттестации в ДОУ на 2014 год, разработанного в соответствии с перспективным планом аттестации педагогических работников,

- внедрение в образовательный процесс требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,

- разработка Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

- осуществление мониторинга качества усвоения Образовательной программы ДОУ воспитанниками,

- проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения,

- контроля педагогической деятельности по реализации индивидуальных планов педагогических работников по самообразованию в межаттестационный период.

Задача по повышению эффективности и качества педагогического труда в ДОУ решалась за счет денежного стимулирования педагогов в соответствии с гибкой системой оценки эффективности педагогического труда. Для стимулирования педагогических работников было переработано Положение об оплате труда работников МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520 и в разделе 10. «Выплаты стимулирующего характера» в соответствии письмом Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 "О разработке показателей эффективности", на основе которых определяется размер стимулирующей части заработной платы педагогических работников за каждый месяц и квартал. Данная система контроля и оценивания результатов педагогического труда явно показывает тех педагогов, которые активно участвуют в жизни детского сада, района или города и наоборот.

В данный раздел в соответствии с новым Порядком проведения аттестации и системой оплаты труда были определены показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагога:

  1. участие в инновационной деятельности, разработка и внедрение авторских программ;

  2. участие в методической работе ДОУ (в разработке основной образовательной программы и локальных актов ДОУ);

  3. реализация дополнительных проектов (групповые и индивидуальные творческие проекты воспитанников, социальные проекты, др.)

  4. участие педагога в профессиональных индивидуальных и коллективных педагогических проектах и конкурсах разного уровня;

  5. участие в педагогических чтениях разного уровня, наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках, сети Интернет по распространению педагогического опыта;

  6. участие и результаты участия воспитанников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях муниципального, городского и федерального уровня;

  7. организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, использование здоровьесберегающих технологий;

  8. поддержка одаренных детей;

  9. эффективность работы с семьями воспитанников, реализация мероприятий, обеспечивающих внедрение их образовательный процесс ДОУ;

  10. создание элементов образовательной предметно-пространственной развивающей среды (группы, кабинета и т.д.);

  11. применение в ежедневной образовательной деятельности средств ИКТ;

  12. работа с детьми из социально неблагополучных семей, наличие условий для получения образования детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  13. положительная динамика количества дней пребывания детей в группе (посещаемость);

  14. обеспечение информационной открытости:

- размещение информации о деятельности группы на официальном сайте ДОУ (www.dou520.caduk.ru);

- создание и ведение личного сайта педагога;

  1. высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчётов, документации);

  2. активное участие в общественных мероприятиях (уборка, субботниках, ремонте и пр.)

  3. интенсивность и напряжённость работы при подготовке: к новому учебному году, к организации и проведению открытых мероприятий разного уровня;

  4. выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, в составе творческой группы ДОУ, района, работа в связи с производственной необходимостью и пр.)


3. Аттестация педагогических работников в 2014 году
В 2014 году в МБДОУ № 520 процедуры аттестации не проводилось. В перспективном плане аттестации стаял один педагог на ноябрь месяц, учитель-логопед, проработавший в данном учреждении 1 год, но он уволился по собственному желанию в августе 2014 года. Работа с педагогом велась в соответствии с планом работы по организации процесса аттестации: было выданы уведомления о включении в перспективный план аттестации на текущий год и об окончании квалификационной категории за 3 месяца. Проводилась экспертиза педагогической деятельности, работа по представлению накопленного опыта педагога на уровне ДОУ.
4. Анализ повышения квалификации педагогических работников и руководящих работников в 2014 году

Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников выполнено на 92%, прошли курсы повышения квалификации почти все педагоги ДОУ. Один педагог-стажист, имеющий опыт работы 47 лет, не смог проучиться связи с состоянием здоровья. Многие педагоги прошли программы по проектированию, реализации и оценки деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО (69%), часть педагогов обучились по профилю деятельности (23%).

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров:


№ п/п

Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля)

Образовательная площадка

Количество педагогов, обученных по программе (чел.)

Педагогические работники

Руководители



Современное образовательное учреждение (специализация: дошкольное образование)» «Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам

Педагогический университет «Первое сентября», 30.05.2014,

(72 часа)

1






Технологии создания и управления сайтом образовательного учреждения (организации)

ГАОУ ДПО СО «ИРО»,

11.11.2014г.

(24 часа)

1






Нормативно-правовые документы организации процесса аттестации

ГАОУ ДПО СО «ИРО»,

06.11.2014г.

(24 часа)

1






Управление качеством дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ГАОУ ДПО СО «ИРО»,

24.06.2014г.

28.11.2014г.

(120 часов)

1

1



Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

Некоммерческое частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Технологии Торгов»,

19.08.2014г.

(128 часов)




1



Проектирование, реализация и оценка деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС и Профессионального стандарта

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 31.10.2014г.

(72 часа)

4






Образовательная программа «Школа организаторов праздника»

МБОУ ДОД Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», 10.04.2014г., 72 часа

1






Современное образовательное учреждение (специализация: дефектология): «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения


Педагогический университет «Первое сентября»,

30.05.2014

(72 часа)

1






Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

ГАОУ ДПО СО «ИРО», 03.10.2014

05.12.2014

(120 часов)

3






Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж», 14.11.2014г.

(72 часа)

1






ИТОГО:




14

2


На 2015 год составлен план повышения квалификации, в который включены не охваченные педагоги. В соответствии с Профессиональным стандартом педагога по должности «воспитатель» составлен план профессиональной переподготовки педагогических работников на 2015 - 2016 год по образовательным программам более 250 часов. В соответствии с дипломами об образовании два педагога имею специальность по направлению социальная работа и два педагога – учителя начальных классов.
  1   2   3

Похожие:

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconОтчет о прохождении аттестации педагогическими работниками Муниципального...
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного...
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы мбдоу детского сада...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconЦель программы: создание комплекса организационно-содержательных...
Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации в 2016 учебном году

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconПриняты на общем собрании мбдоу погромского детского сада «Рябинушка»...
Утверждены приказом мбдоу погромского детского сада «Рябинушка» Волоконовского района Белгородской области

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconИркутская область контрольно-счетная палата
Ксп от 22. 12. 2014 года №40-р, распоряжения председателя ксп от 03. 02. 2015 г. №11-рк «О подготовке информационно-аналитической...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconГодовой план работы педагогического коллектива мбдоу «Арский детский сад №1»
Тема детского сада: Использование инновационных технологий в работе доу при внедрении фгос

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconПлан информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной...
«Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9, 11 классов...

Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками мбдоу – детского сада присмотра и оздоровления №520 в 2014 году iconЗаведующий бдоу председатель первичной
Настоящий Коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск