Скачать 292.78 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 520 ___________________________________________________________________ г.Екатеринбург, ул.Советская, 10-а тел./факс 341-42-07 Информационно-аналитическая справка по результатам работы по аттестации с педагогическими работниками МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520 в 2014 году 1. Самоанализ решения поставленных задач и проблем по вопросам аттестации. Аттестация педагогических работников сегодня рассматривается в контексте необходимых условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей требуемое качество образования. Система дошкольного образования находится на этапе внедрения федерального государственного образовательного стандарта, а также перехода на новые рыночные отношения между работодателем и педагогическим работником. В связи с новыми требованиями законодательства процедура аттестации выходит на более высокий уровень. Аттестация педагогических работников является основным показателем профессионализма педагога. Критерии оценивания результатов профессиональной деятельности педагогов стали шире; требования, предъявляемые к высшей и первой категории стали выше - это должно четко провести линию между старым отношением к процессу аттестации и новыми требованиями, предъявляемыми к современному педагог через заключение эффективного контракта. В дошкольном учреждении следующий кадровый состав: 1 руководитель и 12 педагогов: из них 6 – воспитателей и 6 специалистов. Все педагогические работники имеют педагогическое образование: 5 имеют высшее образование и 7 – среднее специальное. По стажу педагогической работы коллектив равномерно распределен. Большую часть составляют опытные педагоги, которые имеют стаж работы более 10 лет. Два педагога имеют стаж более 20 лет, обладают огромным опытом педагогической деятельности, являются наставниками молодых педагогов. Заслуги данных педагогов отмечены грамотами высокого уровня. Два педагога находятся в декретном отпуске: Меньшенина С.А. (воспитатель – молодой педагог, стаж менее 2 лет), Лисицына О.В. (учитель-логопед – первая квалификационная категория). Лисицына О.В. планирует выход на рабочее место в январе 2015 года. В 2014 году доля аттестованных педагогов уменьшилась, так как срок действия категории истек у Лисицыной О.В. и Восколович С.А. во время отпуска по уходу за ребенком. Из педагогического состава - 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог – высшую квалификационную категорию, 5 педагогических работников не имеют квалификационной категории. В 2015 году два молодых педагога будут проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности. В 2014 году вступил в силу новый Порядок проведения аттестации (утвержденный приказом № 276 Минобрнауки России от 07.04.2014), который определил правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Современному педагогу необходимо быть мобильным, активным, творческим, владеть современными информационно-коммуникативными технологиями, уметь строить образовательный процесс в соответствии с принципами ФГОС ДО и анализировать результаты своей деятельности. В 2013 году были выявлены следующие проблемы: - отсутствие системности в работе педагогов по теме самообразования в межаттестационный период; - отсутствие мотивации у педагогических работников по повышению квалификации на платной основе; - слабое владение педагогами информационно-коммуникативными технологиями; - отсутствие компьютеров на каждую группу, что затрудняет процесс обучения и оформления документов; - проявление формализма у некоторых педагогов к процессу аттестации. Анализ деятельности ДОУ, по решению данных проблем и реализации поставленных задач в 2014 году, показывает уровень выполнения их на 80% и считается как допустимый. Первая проблема была решена благодаря систематическому контролю и сопровождению педагогов по темам самообразования, что значительно улучшило работу у педагогов в данном направлении. Педагоги научились составлять перспективный план по самообразованию, прогнозировать, ставить перспективные цели. Вторая проблема – это организация повышения квалификации педагогов по образовательным программам более 72 часов, решалась трудно, так как на группах работают в основном по одному воспитателю. Создание мотивации у педагогов на обучение оказалось сложной задачей, основным мотивом обучения педагогических работников ДОУ явилось выполнение требования законодательства к повышению квалификации. Решение финансовой стороны вопроса взял на себя руководитель учреждения: пять педагогов были проучены на платной основе, четыре педагога на базе ИРО бесплатно. Проблема отсутствия компьютеров в ДОУ - не решена, в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год планируется выделить средства на приобретение компьютерной техники. Следовательно, динамика овладения педагогами информационно-коммуникативными технологиями имеет незначительный показатель. Пятая проблема в данном году не проявилась. 2. Анализ управленческой деятельности по созданию условий проведения аттестации педагогических работников. Основной целью управленческой деятельности по созданию условий для проведения аттестации педагогических работников в 2014 году было - создание комплекса организационно-методических условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации. В 2014 году процесс проведения аттестации регламентировался двумя порядками аттестаций. До апреля работа проводилась в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209. Во второй половине года произошли изменения в законодательстве и процесс организации и проведения аттестации проводился в соответствии новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014г. № 276. ДОУ были определены и поставлены следующие задачи на 2014 год:
Для достижения поставленной цели и задач деятельность ДОУ осуществлялась через системный подход к вопросам аттестации: комплексный анализ проблем, обоснованный подход к выбору средств достижения результатов, стремление к максимальной эффективности процесса аттестации. Создание необходимых условий для проведения процесса аттестации осуществлялось через обновление пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс аттестации, разработка Положения об аттестационной комиссии ДОУ, разработка программы управленческой деятельности по созданию условий для проведения аттестации, перспективного плана, графика прохождения аттестации, подготовка проектов приказов по аттестации и других. Осуществление методического сопровождения педагогов по вопросам аттестации в 2014 году проходило через разные формы работы с педагогами: это и консультирование в соответствие с графиком консультаций, и практикумы, семинары, собеседования, обмен опытом. На консультациях по вопросам аттестации были рассмотрены такие вопросы организации процесса аттестации:
Организация консультаций-практикумов по составлению презентаций, по ведению такой формы аттестации как деловая игра, брифинг показывает высокий процент включения педагогов в рассматриваемый вопрос. Создание информационных условий происходило также через оперативные совещания с педагогами; участие в педагогических и научно-методических семинарах по вопросам аттестации дошкольных учреждений Кировского района, обновление информационного стенда, обновление папки в помощь аттестующимся в соответствии с новыми нормативными документами, доступ к Интернет-ресурсам и обучение информационно-коммуникативным технологиям. Для повышения эффективности проведения аттестации детским садом были созданы следующие организационно-содержательные условия: - реализация плана работы по организации процесса аттестации в ДОУ на 2014 год, разработанного в соответствии с перспективным планом аттестации педагогических работников, - внедрение в образовательный процесс требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, - разработка Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, - осуществление мониторинга качества усвоения Образовательной программы ДОУ воспитанниками, - проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, - контроля педагогической деятельности по реализации индивидуальных планов педагогических работников по самообразованию в межаттестационный период. Задача по повышению эффективности и качества педагогического труда в ДОУ решалась за счет денежного стимулирования педагогов в соответствии с гибкой системой оценки эффективности педагогического труда. Для стимулирования педагогических работников было переработано Положение об оплате труда работников МБДОУ – детского сада присмотра и оздоровления № 520 и в разделе 10. «Выплаты стимулирующего характера» в соответствии письмом Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 "О разработке показателей эффективности", на основе которых определяется размер стимулирующей части заработной платы педагогических работников за каждый месяц и квартал. Данная система контроля и оценивания результатов педагогического труда явно показывает тех педагогов, которые активно участвуют в жизни детского сада, района или города и наоборот. В данный раздел в соответствии с новым Порядком проведения аттестации и системой оплаты труда были определены показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагога:
- размещение информации о деятельности группы на официальном сайте ДОУ (www.dou520.caduk.ru); - создание и ведение личного сайта педагога;
3. Аттестация педагогических работников в 2014 году В 2014 году в МБДОУ № 520 процедуры аттестации не проводилось. В перспективном плане аттестации стаял один педагог на ноябрь месяц, учитель-логопед, проработавший в данном учреждении 1 год, но он уволился по собственному желанию в августе 2014 года. Работа с педагогом велась в соответствии с планом работы по организации процесса аттестации: было выданы уведомления о включении в перспективный план аттестации на текущий год и об окончании квалификационной категории за 3 месяца. Проводилась экспертиза педагогической деятельности, работа по представлению накопленного опыта педагога на уровне ДОУ. 4. Анализ повышения квалификации педагогических работников и руководящих работников в 2014 году Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников выполнено на 92%, прошли курсы повышения квалификации почти все педагоги ДОУ. Один педагог-стажист, имеющий опыт работы 47 лет, не смог проучиться связи с состоянием здоровья. Многие педагоги прошли программы по проектированию, реализации и оценки деятельности педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДО (69%), часть педагогов обучились по профилю деятельности (23%). Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров:
На 2015 год составлен план повышения квалификации, в который включены не охваченные педагоги. В соответствии с Профессиональным стандартом педагога по должности «воспитатель» составлен план профессиональной переподготовки педагогических работников на 2015 - 2016 год по образовательным программам более 250 часов. В соответствии с дипломами об образовании два педагога имею специальность по направлению социальная работа и два педагога – учителя начальных классов. |
В 2013-2014 учебном году от педагогических работников мбдоу д\с «Родничок» поступило 11 заявления на аттестацию. Из них: 1 заявление... | В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы мбдоу детского сада... | ||
Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации в 2016 учебном году | Утверждены приказом мбдоу погромского детского сада «Рябинушка» Волоконовского района Белгородской области | ||
Ксп от 22. 12. 2014 года №40-р, распоряжения председателя ксп от 03. 02. 2015 г. №11-рк «О подготовке информационно-аналитической... | Тема детского сада: Использование инновационных технологий в работе доу при внедрении фгос | ||
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы... | Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы... | ||
«Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 9, 11 классов... | Настоящий Коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |