Скачать 1.9 Mb.
|
Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Экономический факультет Кафедра менеджмента и маркетинга УТВЕРЖДАЮ: Директор В.С.Гершгорин _________________ «___»_______ 2008г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫ (ЕН.В.01) ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности 080507.65 Менеджмент оранизации (код и название специальности) Цикл дисциплин учебного плана ______________ДС.Р___________________ (ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС) Компонент учебного плана: ______________региональный________________ (федеральный, региональный, вузовский) Формы обучения _______________все_______________________________ очная, заочная (полная), заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) Новокузнецк Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Кафедра _________менеджмента и маркетинга Факультет _______экономический__________________ У Т В Е Р Ж Д Е Н О: Декан Степанов И.Г. (ф.и.о. декана) « ____» _______________2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины(ЕН.В.01) ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ для специальности 080507.65 «Менеджмент организации» для _________дневной и заочной____ форм обучения Составитель(и) / разработчик(и) программы ____________доцент, к.п.н.,Лишик В.В. (Ф.И.О., должность и степень) __________________________________________ (Ф.И.О., должность и степень) Рабочая программа составлена на основании _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга «____» _____________ 200__ г. Протокол №_________ Заведующий кафедрой _________________ Степанов И.Г.. /подпись/ (Ф.И.О) Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой1
Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета «_____» ______________200__ г. Протокол №_______ Председатель комиссии _________________ Черкасова В.В. /подпись/ (Ф.И.О) Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «Программный туризм» предусматривает для студентов дневного отделения 51час аудиторных занятий ( из них 10 часов семинарских занятий и 7 –практических)и 33 час самостоятельной работы студентов. Для студентов заочного отделения-20 и 64 часа соответственно. Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с различными видами туризма и соответствующими им программам обслуживания. На лекциях и семинарах изучается базовый материал: основные термины, понятия, а также принципы программного туризма, содержание программ обслуживания и виды туризма. Целевое назначение программы Цель дисциплины - дать студентам знания в области теории и практики программного туризма. В рамках дисциплины студенты: изучают рекреационные основы программного туризма, виды туризма, особенности разработки программ обслуживания по определенному виду туризма, знакомятся с популярными туристскими центрами и туристскими маршрутами. Задачи - сформировать у них методические навыки разработки программ обслуживания туристов. Основные теоретические понятия курса Программа обслуживания и программное обслуживание, виды и типы рекреационной деятельности, классификация видов туризма по различным критериям, мотивация туриста и его потребности, функции менеджера в организации различных программ, особенности программ и видов обслуживания, требования к размещению. Методические рекомендации по изучению курса Содержание программ обслуживания и дополнительную информацию по различным видам туризма студенты изучают самостоятельно, кроме того, самостоятельно работают над курсовым проектом. Студенты заочной формы обучения в качестве контрольной работы сдают в письменной форме доклад по предмету. Для работы использовать каталоги туроператоров, проспекты, карты и СД, представленные в библиотеке. Программа курса Основные темы курса:
Цели и задачи курса. Три подхода к организации туризма и туристских организаций: по ресурсам, потребностям, деятельности. Рекреационное районирование как основа туристской деятельности. Самостоятельная работа: изучение Законов РФ и Псковской области по вопросам туризма, Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности. 2.Программное обслуживание туристов. Современный подход к туризму: программное обслуживание. Рекреационные основы программного обслуживания. Циклы рекреационных занятий. Виды занятий: целевые, дополнительные, сопутствующие. Состав программы обслуживания. Основные и дополнительные услуги. Виды туризма, виды туристских программ. Дифференциация туристского рынка. Мотивация в туризме. Типология туриста. Самостоятельная работа: проектирование различных ЦРЗ, составление собственных и анализ существующих программ обслуживания туристов в Пскове и области. 3.Вид туризма –основа программы обслуживания. 3.1 Деловой туризм Место делового туризма на международном рынке. Виды делового туризма. Требования к гостиницам делового назначения. Деловой туризм в России. Перспективы развития. Характеристика конгресс-туров. Основные мотивы деловых поездок. Этапы подготовки когрессов: предварительная работа, само мероприятие, подведение итогов. Подготовка помещений, техническое оснащение.Функции менеджера. Виды компаний, организовывающих конгрессы. Характеристика инсентив-туров. Понятие инсентив-туризма. Цели, задачи, отличительные черты программ. Самостоятельная работа: проведите сравнительный анализ гостиниц Пскова и области согласно критериям, определяющим требования к размещению деловых туристов. Выберите наиболее подходящую для размещения. Найдите информацию о международных туристских выставках и дайте им характеристику по международной классификации деловых поездок в туризме. 3.2 Образовательный туризм. Популярность образовательных туров. Виды туров, их характеристика. Потребители туров, основные направления, программы туров, пакет услуг, рынок туров. Требования к размещению, функции менеджера. Самостоятельная работа: определите географию образовательного туризма, назовите наиболее популярные центры для различных целевых групп потребителей. Предложите программу согласно различных вариантов заказа(см задание на семинарское занятие) 3.3 Религиозный туризм Понятие о религиозном туризме. Виды рел. туризма. Пакет программ, особенности полготовки религиозных туров. География религиозного туризма. Религиозный туризм в России. Самостоятельная работа: регионы паломничества; Псковские монастыри и действующие храмы и их святыни; паломнические службы Пскова. 3.4 Познавательные и развлекательные туры Познавательные туры. Причины их популярности, мотивы при покупке тура. Два вида туров, особенности их подготовки, функции менеджера. Познавательные маршруты и их характеристика. Развлекательные туры. Мотивы при покупке тура. Объекты развлечений как важный элемент туристских ресурсов. Виды развлекательных туров: периодический и регулярный. Особенности подготовки, функции менеджера. Развлекательный туризм в России и за рубежом. Самостоятельная работа: изучите предложения по познавательным и развлекательным турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров. Дайте оценку маршрутным и стационарным турам. 3.5 Оздоровительный туризм Рынок оздоровительного туризма. Маркетинг оздоровительного туризма. Пакет программ, Функции менеджера, особенности обслуживания. Требования к размещению. География оздоровительного туризма. Характеристика популярных оздоровительных центров. Самостоятельная работа: дайте сравнительную характеристику санаторно-курортным учреждениям Псковской области. Определите мотивы и потребности их потенциальных клиентов. 3.6 Спортивный туризм Связь спорта и туризма. Потребители спортивных туров. Сегменты рынка спортивного туризма. Виды спортивного туризма и их краткая характеристика. Обеспечение безопасности. Общие требования к организации спортивных туров. Функции обслуживания. Требования к объектам размещения. Самостоятельная работа: составьте словарь необходимых терминов по тому или иному виду спортивного туризма, который может использоваться в работе с клиентами. 3.7 Приключенческий туризм Понятие приключенческого туризма. Три крупных рынка приключенческого туризма. Особенности маркетинговых исследований, пакет программ и услуг. Характеристика походных экспедиций. Характеристика сафари-туров. Характеристика водного приключенческого туризма. География водного приключенческого туризма. Разновидность туров, их продолжительность, пакет программ. Самостоятельная работа: изучите предложения по приключенческим турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров. Дайте оценку маршрутным и стационарным турам. Центры приключенческого туризма. 3.8 Экологический туризм Понятие экотуризма. Место экотуризма на рынке. Центры экологического туризма. Условия и факторы успешного развития экологического туризма. Два направления развития экотуризма. Функции менеджера. Особенности организации экологических туров. Экологический туризм в России. Самостоятельная работа: составьте памятку туристу, отправляющемуся в экологическое путешествие по национальным паркам Псковской области. 3.9 Хобби-туры Понятия хобби-туров. Рынок хобби-туров. Особенности организации хобби-туров. Примеры хобби-туров и их характеристика. Самостоятельная работа: изучите предложения по хобби-турам в каталогах крупных мировых, российских и местных туроператоров. 3.10 Деревенский туризм Истоки деревенского туризма. Место деревенского туризма на рынке. Мотивы выбора этого вида туризма. Формы организации и их характеристика. Особенности организации обслуживания туристов. Перспективы развития деревенского туризма. Самостоятельная работа: соберите информацию о предложениях по сельскому туризму на территории нашей области. Посетите один из них. 3.11 Шоп-туры Причины возникновения шоп-туризма в России. Две категории потребителей. Пакет программ. Отличительные черты шоп-туров. Основные направления поездок. Современное состояние шоп-туризма. Самостоятельная работа: изучите предложения местных туристских фирм, крупных туроператоров по данному виду туризма. 3.12 Экзотический туризм География экзотического туризма. Особенности оформления туров. Роль менеджера в организации данных туров. Медицинская страховка и памятка туристу согласно особенностям каждого тура. Самостоятельная работа: найдите информацию о центрах экзотического туризма, дайте сравнительную характеристику различных туроператоров, работающих с потребителями экзотических туров. 3.13 Свадебные туры Мотивы при покупке тура. Особенности организации, пакет программ. Требования к размещению. Функции менеджера. Самостоятельная работа: определите возможности для проведения свадебных туров на территории Псковской области. составьте свою программу для молодоженов.
Закрепление у студентов навыков разработки программ обслуживания участников тура по тому или иному виду туризма с учетом особенностей его подготовки. Составление авторских туров и программ обслуживания. Самостоятельная работа :составление авторских программ по различным видам туризма 5. Программный тур- основное предложение на туристском рынке Многообразие вариантов заказов от клиентов. Основные преимущества конкретной программы обслуживания для привлечения внимания клиентов. Инновационные формы программного обслуживания. Самостоятельная работа: составление авторских программ по различным видам туризма в зависимости от потребностей, привычек и пожеланий клиентов. Темы семинарских и практических занятий
Цель: закрепить основные понятия, связанные с программным туризмом. Выявить связь программного обслуживания с рекреационной деятельностью
Цель: закрепить основные понятия, связанные с деловым туризмом. Определить место делового туризма на рынке. На конкретном примере подчеркнуть важность правильного выбора гостиницы для деловых туристов. Выявить мотивы, которые побуждают совершить деловую поездку (на примере). Приобрести основные навыки составления инсентив-программ. 3. Обучающие туры Цель: научить студентов ориентироваться в большом количестве обучающих программ, предлагаемых турфирмами. 4. Религиозный туризм Цель: на различных примерах выявить роль паломнических центров в развитии туризма в России и Псковской области. Два вида религиозного туризма. Их особенности.
Цель: закрепить все понятия по теме. Научить ориентироваться в большом количестве познавательных и развлекательных туров, предлагаемых на продажу. Составить программу тура по Пскову и Псковской области.
Цель: познакомить студентов с различными маршрутами экологического туризма, научить их составлению памятки для конкретного экологического путешествия.
Цель: закрепить у студентов навыки разработки программ обслуживания участников тура по тому или иному виду туризма с учетом особенностей его подготовки.
Цель: познакомить студентов с многообразием вариантов заказов от клиентов. Научить их выделять основные преимущества конкретной программы обслуживания для привлечения внимания клиентов. Учебно-тематическое планирование
Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Программный туризм» Тема № 1 Туризм как вид деятельности 1. Дайте классическое определение туризма, назовите критерии, характерные для него. Каковы основные функции туризма? 2. Что такое программное обслуживание и программа обслуживания? 3. Что берется за основу при составлении программы обслуживания? 4. Что такое «программный туризм»? 5. Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г №132-ФЗ 6. Процедура лицензирования турагентской и туроператорской деятельности. 7. Изложите основные аспекты Закона о туристской деятельности в Псковской области от 14.07.1999 г. № 48-оз Основная литература
Дополнительные информационные источники
Тема № 2 Программное обслуживание туристов 2.1Рекреационные основы программного обслуживания
2.2 Мотивы при выборе путешествий
Основная литература
Дополнительные информационные источники
Тема №3 Вид туризма – основа программы обслуживания. 3.1 Деловой туризм
Основная литература
Дополнительные информационные источники
3.2 Образовательный туризм.
Основная литература 1.Биржаков М.Б. Введение в туризм СПб, «Невский фонд» 2002г. 2 Основы туристской деятельности. М, «Советский спорт»,2000г. 3.Кавртальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика М Наука, 1993г. Дополнительные информационные источники Каталоги туроператоров Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» 3.3 Религиозный туризм 1. Религиозный туризм экскурсионной направленности 1 1Определение религиозного туризма. Классификация религиозного туризма 1.2 Особенности религиозного туризма с экскурсионно-познавательными целями 1.3 История развития религиозного туризма 1.4 География мировых религиозных центров 1.5 Туристско-рекреационный потенциал города Пскова 2. Паломничество 2.1 История развития паломничества2.2 Современное паломничество2.3 Формы религиозного туризма2.4 Цели паломничества2.5 Религиозные праздники2.6 Ресурсный потенциал Псковской области для организации религиозного туризма Основная литература
Дополнительные информационные источники
13. http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/pilgrimage_ru.htm 3.4 Развлекательный и познавательный туризм
Основная литература Сапожникова Е.Н. Страноведение. М., 2004. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Индустрия туристического комплекса: сегмент развлечений. М., 2002. Дополнительные информационные источники Турбизнес – 2003 – июнь - №8. Турбизнес – 2003 – декабрь - №18 3.5 Оздоровительный туризм
|
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |