А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г


НазваниеА. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г
страница1/38
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Казачинская средняя общеобразовательная школа



Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № 17 от 21.04.2011гг.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Казачинская СОШ:_____________

А.В.Виноградов

Приказ № 43/1 п.1 от 25.04. 2011г.

Приказ № 81/1 от 10.09.2014 г

М.П.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»)

(новая редакция, с внесением изменений и дополнений)

с. Казачинское

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1.

Пояснительная записка ………………………………………………...................

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО………….…

  • 1.2.1. Личностные результаты ……………………………………………………..

  • 1.2.2. Метапредметные результаты ………………………………………………..

  • 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ предметов начального образования (базовый уровень) ………………………………………

  • Русский язык ……………………………………………………...............................

  • Литературное чтение …………………………………………….............................

  • Математика ……………………………………………………….............................

  • Окружающий мир ………………………………………………………….............

  • Музыка ………………………………………………………………………….…...

  • Изобразительное искусство ……………………………………………….……….

  • Физическая культура …………………………………………….….……...............

  • Иностранный язык …………………………………………………….……………

  • Технология ……………………………………………………………………..……

  • 1.2.4.Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………………………...................................

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Иностранный язык

  • Математика

  • Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

  • Искусство (изобразительное искусство)

  • Музыка

  • Технология

  • Физическая культура

9

10

12

15

15

19

26

30

34

37

41

44

48

52



1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


68

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……………………............................


87

2.2

Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности ……………………………………………………….…………… …..


108

2.3

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………….…………………


134

2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………..…………


158

2.5

Программа коррекционной работы ……………………………………..…………

190

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




3.1

Учебный план начального общего образования ……………………….………….

208

3.2

План внеурочной деятельности ………………………………………….…………

219

3.3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта …………………………………….……



234




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Казачинская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Планета знаний», используемыми в МОУ Казачинская СОШ. В течение учебного года внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», который зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года (Регистрационный номер № 22540) и вступил в силу с 13 января 2012 года.  

При разработке ООП использованы рекомендации Калининой О.Б., Заслуженного учителя РФ, соавтора учебников "Русский язык" (2-4 кл.); Нефёдовой М.Г., соавтора учебников "Математика" (1-4 кл.).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Казачинская СОШ.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Казачинская СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ Казачинская СОШ содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.


Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания учебно-методического комплекта «Планета знаний», используемых при обучении начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания учебно-методического комплекта «Планета знаний», используемых при обучении начального общего образования.
Целью реализации образовательной программы МОУ Казачинская СОШ является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе учебно-методического комплекта «Планета знаний».


Задачи реализации образовательной программы МОУ Казачинская СОШ:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Казачинская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МОУ Казачинская СОШ ( Устав принят на общем собрании трудового коллектива МОУ Казачинская СОШ протокол №5 от 14.05.2008г, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 38 № 002726169 от 28.08.2008г. ; Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 336319; регистрационный номер № 2642 от 07 декабря 2009г..; свидетельство Государственной аккредитации серия А № 000003, регистрационный номер № 1084 от 15 июня 2010 г. статуса учреждения: общеобразовательная школа. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Казачинско-Ленский район Иркутской области»). Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Администрация Районного отдела образования c. Казачинское, ул. Ленина, дом 4, тел.: 2-17-40 факс (39562) 2-13-48, kaz_len_roo@irmail.ru.
Образовательная среда МОУ Казачинская СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов :

Центр внешкольной работы

Районный дом культуры

«Человек и Природа»» др. дистанционные конкурсы

Центральная районная библиотека

Детская школа искусств

Китендо , Кенгуру, Золотое Руно , Альбус, Олимпус, Львёнок и др.

Кенгуру – выпускникам

ОУ


  • Характеристика контингента учащихся: классов комплектов – 8.

  • Характеристика образовательных потребностей:

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.


Закономерно, что наиболее активно механизмы самосогласования потребностей развиваются под влиянием наиболее актуализированных потребностей. По итогам мониторинга к первой группе приоритетов относятся следующие потребности:

В группе родителей

1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.

2. Потребность в физической и психологической безопасности ребенка.

3. Потребность в мотивирующем обучении (ориентированном не на трансляцию знаний и не на формирование навыков, а на поощрение и стимулирование интереса).

4. Потребность в эффективном взаимодействии со школой.

В группе учителей

1. Потребность в сохранении и укреплении здоровья детей.

2. Потребность в мотивирующем обучении.

3. Информационные потребности (запрос на развитие способности работать с информацией, потребность научить учиться).

4. Потребность в гуманитаризации образования, в усилении блока гуманитарного, социального и эстетического компонента в начальной школе.

5. Потребность в более тесном сотрудничестве с родителями.


  • Режим работы ОУ: МОУ Казачинская СОШ работает в одну смену (1-4 классы). Начало занятий 1 смены: 8.30. Продолжительность урока – 1 класс-35минут, 2-4 классы - 45 минут. Учебный год – 33 недели – первые классы, 34 недели – вторые классы



Характеристика кадрового состава: 8 педагогов:

Средний возраст преподавателей – 47 лет.

Имеют Высшее педагогическое образование – 0, средне-специальное педагогическое – 7;

Имеют ведомственный знак «Отличник народного просвещения» - 1, «Почётный работник общего образования» - 1, Почётную грамоту Министерства образования и науки РФ – 1;

Имеют квалификационную категорию: Высшую – 0, первую – 3, вторую – 3, соответствие должности – 1, не имеет категорию -1 (вновь назначенный на должность учителя начальных классов).

Творческие достижения учеников и учителей:  Обучающиеся первой ступени активно участвуют во всех общешкольных, районных и всероссийских дистанционных конкурсах:

«КИТ -201» - Всего – 69, 1 место в школе 4;

«Кенгуру – выпускникам» - 21, средние данные по всем участникам мониторинга – 63,1 балл из 100;

«Русский медвежонок» - 56, , 1 место в школе – 3

« Золотое Руно» - 9;
Активно участвуют в методической работе школы, ШМО и РМО Антипина Н.А., Назарова Г.Л., Непомнящих Е.В., Келлер И.А.. Все педагоги представили методические разработки на конкурс, проводимый районным ресурсным центром на 2, 3, 4-ий Фестиваль педагогических идей и заняли призовые места в районе. Методические разработки членов ШМО начальных классов представлены на личных сайта и сайтах педагогических сообществ. Педагоги и обучающиеся начальных классов активно участвуют в районном движении «Красота своими руками» и с 2006 года школа занимала 1 место в районе среди образовательных учреждений.
Ведущие целевые установки УМК «Планета Знаний»
УМК «Планета Знаний» построен таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

  • формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

  • эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

  • подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

  • сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

  • реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

  • формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

  • ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система учебно-методического комплекта «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

  • формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

  • созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию мини-исследования,

  • технологию организации проектной деятельности,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


В содержании учебно-методического комплекта «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.
Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.


    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


1.2.1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.


1.2.2.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения основной образовательной программы начального общего образования


Требования ФГОС

Достижение требований

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ученик осуществляет отбор источников информации для поиска нового знания. Самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, Интернет, компетентные люди – библиотекарь, учитель старших классов, …), выделяет главное (различает главное и второстепенное), фиксирует в виде текста, таблиц, схем.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Ученик намечает действия при работе в паре, составляет простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

В диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, может совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта может дать обоснованную оценку его результатов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Ученик должен уметь отвечать на вопросы: Что мне удалось? Что не удалось? И почему?

Как, каким способом действовал? Какой способ сложнее (удобнее, подходит или нет) и почему? …

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик может перевести в устный текст данные из таблицы, схемы, диаграммы, может дополнить или достроить их, использовать эти средства для записи текстовой информации. Активно использует модели при анализе слов, предложений, при решении математических задач…

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Ученик соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). Может решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства (просьба, отказ, поздравление, доказательство…)

Умеет презентовать результаты своей деятельности, в том числе средствами ИКТ.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Ученик умеет использовать компьютерную технику для решения поисковых задач, в том числе умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; при этом от соблюдает нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Ученик предъявляет смысловое чтение произведений разных стилей и жанров. Ученик адекватно использует речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, он может составлять тексты в устной и письменной форме на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

На изученном предметном материале предъявляет овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ученик умеет вести диалог, учитывая разные мнения; умеет договариваться и приходить к общему решению; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ученик активно участвует в коллективном диалоге по постановке общей цели и путей её достижения, умеет договариваться о распределении функций и ролей при работе в паре, в творческой группе; умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ученик проявляет готовность к решению конфликта посредством учета интересов сторон и сотрудничества, стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Ученик предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Ученик предъявляет освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconПриказ от 20 декабря 2011г. №
Электросталь Московской области от декабря 2011г. №706/5-о в связи с созданием нового учреждения путем изменения типа существующего...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconТсж «Уют» за период с января 2011г по декабрь 2011г
Комиссией в составе, членов ревизионной комиссии тсж «Уют», Никольской Л. В., Сайфуллиной Г. Н., в соответствии с протоколом рк №1...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconРешение принято
С «30» июня 2011г по «15» июля 2011г было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconВыдача юридическому лицу лицензии на частную охранную деятельность...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconПриказ от «30» декабря 2011г. №01-01-01-01/701 02-01-01-01/506
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconВ. Ю. Виноградов «19» ноября 2014 года
Председатель Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconВ. Ю. Виноградов «25» января 2017 года
Председатель Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Восточном административном...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconМ. Н. Смирнова Приказ №33 от «01» сентября 2011г
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconАнкета приложение n 6
Выдача индивидуальному предпринимателю лицензии на частную сыскную деятельность и удостоверения частного детектива (приказ мвд россии...

А. В. Виноградов Приказ №43/1 п. 1 от 25. 04. 2011г iconПриказ от 29. 09. 2011г. №352 Перечень «подуслуг»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск