Программа дисциплины социально-педагогическая практика


НазваниеПрограмма дисциплины социально-педагогическая практика
страница1/4
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > Туризм > Программа дисциплины
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

___________________________

«____» _______________20 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Социально-педагогическая практика

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

1. Цель и задачи дисциплины
Ведущая цель практики:

Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной деятельности социальных педагогов, с различными категориями детей, нуждающихся в социально–педагогической помощи, и их проблемами.
Задачи практики:

1. Знакомство с содержанием и основными направлениями работы социально–педагогических учреждений, нормативно–правовой доку­ментацией, проблемами становления этих учреждений и раз­вития их на современном этапе.

2. Знакомство с особенностями организации, структуры, особенностями функциониро­вания и опытом деятельности государственных социально–педагогических учреждений.

3. Знакомство с содержанием и технологиями деятельности основных структурных подразделений социально–педагогических учреждений.

4. Знакомство с должностными обязанностями сотрудни­ков социально–педагогических учреждения.

5. Освоение приёмов проведения основных видов работы социального педагога в системе деятельности социально–педагогических учреждений: составление социального паспорта микрорайона, составление социального паспорта семьи группы риска.

6. Знакомство студентов со следующими категориями де­тей, требующих социально–педагогической помощи: дети–ин­валиды, дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения роди­телей; дети–правонарушители; дети группы риска.

7. Научить выделять круг проблем конкретного ребенка и определять очередность их решения.

а) Научить определять и применять комплексный подход к решению социально–педагогических про­блем ребенка.

б) Научить применять индивидуальный подход к решению проблем каждого ребенка, составлять реабилитационную программу развития.

8. Создать условия для формирования у студентов диагно­стических и коррекционных умений, обеспечивающих деятельность социального педагога.

9. Совершенствовать коммуникативные и организаторские умения будущего специалиста, его профессионально значи­мые личностные качества.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
После прохождения практики студент дол­жен знать:

— характеристики основных групп детей, нуждающихся в помощи социального педагога: детей–сирот, детей–инвалидов, детей–правонарушителей, детей группы риска;

— основные проблемы детей данных категорий и специфи­ку оказания им социально–педагогической помощи в конк­ретном типе учреждения;

— формы и методы организации социально–педагогической работы с различными группами де­тей;

  • этические правила и нормы взаимоотношений социаль­ного педагога и ребенка;

  • перечень и требования к документации, регламентирующей деятельность социального педагога в социально–педагогическом учреждении;

должен уметь:

– уметь анализировать документацию социально–педагогического учреждения;

– уметь выявлять и формулировать проблемы образовательного учреждения;

— планировать собственную профессиональную социально–педагогическую деятельность;

— выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка;

— владеть индивидуальным подходом к ребенку;

— педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения;

— выявлять нереализованные положительные возможно­сти в ребенке;

— стимулировать положительные проявления ребенка по отношению к другим людям: гуманность, милосердие в по­ступках и поведении;

— создавать и поддерживать эмоционально положительную атмосферу общения;

— обучать повседневным социальным навыкам;

  • организовывать коллективную творческую деятельность детей;

– уметь строить конструктивные взаимоотношения с воспитанниками, педагогами, принимать и реализовывать эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности;

— анализировать и оценивать собственную деятельность.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 5

Общая трудоёмкость дисциплины

3 недели

3 недели

Аудиторные занятия

3 недели

3недели

Лекции







Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)





Лабораторные работы (ЛР)





И (или) другие виды аудиторных занятий





Самостоятельная работа







Курсовая работа





Расчетно–графические работы





Реферат







И (или) другие виды самостоятельной работы





Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен– 5 сем.


Место прохождения практики
Социально - педагогическая практика проводится на базе социальных учреждений различного типа.
4. Содержание дисциплины
4.1 Содержание практики


Задание

Виды деятельности

Форма отчетности

1

2

3

Подготовительный этап 1 неделя

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководи­телями.

Участвовать в работе установочной конферен­ции.

Оформить в дневнике практики:

• цель и задачи практи­ки,

• содержание заданий.

Рабочий этап 1 неделя, 2 неделя

1.Составить индиви­дуальный план работы

Совместно с руководи­телем практики на рабо­чем месте наметить по­рядок и сроки выполне­ния заданий.

Привести в дневнике план работы.

2. Знакомство с образовательным учреждением.

1. Знакомство с содержанием и основными направлениями работы общеобразовательных учреждений, нормативно–правовой доку­ментацией, проблема–ми становления этих учреждений и раз­вития их на современном этапе.

2. Знакомство с особенностями организации, структуры, особенностями функциониро­вания и опытом деятельности государственных общеобразовательных учреждений.

3. Знакомство с содержанием и технологиями деятельности основных структурных подразделений (УМС, УМО и пр.) и служб (психологической, медико–гигиенической и пр.) общеобразовательных учреждений.

4. Знакомство с должностными обязанностями сотрудни­ков учреждения: директора, заместителей директора по учебной, воспитательной, научно–методической, социально–правовой работе, руководителей и основных сотрудников служб и подразделений общеобразовательного учреждения.


Привести в дневнике организационную структуру образовательного учреждения, характеристику её отдельных элементов.

Сформулировать и охарактеризовать основные направления работы ОУ.

Представить характеристику видов деятельности сотрудников ОУ.

Представить перечень нормативно–правовой документации ОУ.

Выявить круг основных проблем и перспектив развития ОУ.

3.Составление социального паспорта обслуживаемого данным учреждением микрорайона


1. составление карты–схемы микрорайона

2. описание природной среды микрорайона

3. описание материальной среды микрорайона

4. Характеристика населения, семей, молодежи

Социальный паспорт микрорайона




Составить социальные паспорта 3 семей


Заполнение социальных паспортов (см. приложение)

4.Знакомство с личными делами обслуживаемых категорий населения







Итоговый этап 3 неделя


1. Обобщить по­лученные на прак­тике результаты.



Написать отчет по прак­тике по установленной форме.

2. Подготовить и провести на заклю­чительной конфе­ренции тематичес­кое выступление.



Отзыв группового руко­водителя и оценка по практике.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconРабочая программа дисциплины «педагогическая практика»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconПедагогическая практика (2)
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения...

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconРабочая учебная программа по дисциплине Педагогическая практика
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconПрограмма производственной (преддипломной) практики по получению...
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения производственной практики, студенту-практиканту необходимо следующее...

Программа дисциплины социально-педагогическая практика iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск