Скачать 0.52 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ___________________________ «____» _______________20 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСоциально-педагогическая практика (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1. Цель и задачи дисциплины Ведущая цель практики: Знакомство студентов с основным содержанием работы учреждений и служб социально–педагогической направленности, с особенностями профессиональной деятельности социальных педагогов, с различными категориями детей, нуждающихся в социально–педагогической помощи, и их проблемами. Задачи практики: 1. Знакомство с содержанием и основными направлениями работы социально–педагогических учреждений, нормативно–правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе. 2. Знакомство с особенностями организации, структуры, особенностями функционирования и опытом деятельности государственных социально–педагогических учреждений. 3. Знакомство с содержанием и технологиями деятельности основных структурных подразделений социально–педагогических учреждений. 4. Знакомство с должностными обязанностями сотрудников социально–педагогических учреждения. 5. Освоение приёмов проведения основных видов работы социального педагога в системе деятельности социально–педагогических учреждений: составление социального паспорта микрорайона, составление социального паспорта семьи группы риска. 6. Знакомство студентов со следующими категориями детей, требующих социально–педагогической помощи: дети–инвалиды, дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети–правонарушители; дети группы риска. 7. Научить выделять круг проблем конкретного ребенка и определять очередность их решения. а) Научить определять и применять комплексный подход к решению социально–педагогических проблем ребенка. б) Научить применять индивидуальный подход к решению проблем каждого ребенка, составлять реабилитационную программу развития. 8. Создать условия для формирования у студентов диагностических и коррекционных умений, обеспечивающих деятельность социального педагога. 9. Совершенствовать коммуникативные и организаторские умения будущего специалиста, его профессионально значимые личностные качества. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины После прохождения практики студент должен знать: — характеристики основных групп детей, нуждающихся в помощи социального педагога: детей–сирот, детей–инвалидов, детей–правонарушителей, детей группы риска; — основные проблемы детей данных категорий и специфику оказания им социально–педагогической помощи в конкретном типе учреждения; — формы и методы организации социально–педагогической работы с различными группами детей;
должен уметь: – уметь анализировать документацию социально–педагогического учреждения; – уметь выявлять и формулировать проблемы образовательного учреждения; — планировать собственную профессиональную социально–педагогическую деятельность; — выделять условия, необходимые для решения проблем и развития ребенка; — владеть индивидуальным подходом к ребенку; — педагогически осмысливать поведение ребенка, ставить педагогические задачи и добиваться их решения; — выявлять нереализованные положительные возможности в ребенке; — стимулировать положительные проявления ребенка по отношению к другим людям: гуманность, милосердие в поступках и поведении; — создавать и поддерживать эмоционально положительную атмосферу общения; — обучать повседневным социальным навыкам;
– уметь строить конструктивные взаимоотношения с воспитанниками, педагогами, принимать и реализовывать эффективные управленческие решения в своей профессиональной деятельности; — анализировать и оценивать собственную деятельность. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы
Место прохождения практики Социально - педагогическая практика проводится на базе социальных учреждений различного типа. 4. Содержание дисциплины 4.1 Содержание практики
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | ||
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы аспирантов | ||
Педагогическая практика (2) ставит цель содействие становлению профессиональной компетентности учителя музыки в процессе приобретения... | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10 | ||
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10 | Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | ||
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения производственной практики, студенту-практиканту необходимо следующее... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |