Основная образовательная программа основного общего образования муниципального


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального
страница1/33
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33





ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………… 2

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ……………………………………………………………………. 6

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования …………………....................................................... 16
2.Содержательный раздел
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования …………………………………................................................... 23

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности ………………………………………………………………………......................... 27

2.3.Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования ……………………………………………………………….......................... 72

2.4.Программа коррекционной работы ………………………………………............................. 105
3.Организационный раздел
3.1.Учебный план основного общего образования ………………………................................. 110

3.2.План внеурочной деятельности ………………………………………………...................... 124

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………... 124

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального

автономного общеобразовательного учреждения г.Калининграда средней общеобразовательной школы № 29 (далее ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.09.2010г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная

Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (2010г.);

  • Устав МАОУ СОШ № 29.

ООП ООО МАОУ СОШ № 29 разработана с учётом социокультурных потребностей личности в условиях региона (г. Калининграда, Калининградской области); особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. ООП ООО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Миссия школы, а именно: формирование личности ученика в соответствии с национальным воспитательным идеалом, а именно высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, способного к самореализации, интеллектуальному и физическому развитию, осознающему важность образования и стремящегося к достижению социально значимого успеха, определяет цель и задачи ООП ООО.

Целью реализации ООП ООО является создание для обучающихся 2-й ступени школы образовательной среды, обеспечивающей условия для получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных), определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, через новые формы образовательного процесса, организацию элективных курсов, проектной, исследовательской работы, информационную работу и профильную ориентацию;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации личности;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно- исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Калининграда и области для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • ранняя профилизация обучения как средство дифференциации и индивидуализации обучения;

  • формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ ВУЗов;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине, культурной толерантности, становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Общая характеристика ООП ООО. ООП основного общего образования обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, (переход 1-ой ступени школы к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2010-2011 учебного года). Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития и учитывает особенности подросткового возраста:

первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, раннюю профилизацию и координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, что должно привести к определению областей своего преимущественного интереса к какой-либо определенной школьной дисциплине, отрасли знаний и к практической деятельности.

МАОУ СОШ № 29 имеет право корректировать и вносить изменения в ООП ООО два раза в год: по окончанию первого полугодия и в конце учебного года.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования;

— программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

— программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса на 2-й ступени обучения школы, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

— план внеурочной деятельности

— списки учебников

— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Состав участников образовательного процесса:

— учащиеся 5-9-ых классов.

— педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ООО Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное обучение, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

— родители, изучившие нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение ООП ООО.

ООП ООО реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. МАОУ СОШ № 29 обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с уставом школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении;

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми ООП ООО, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Основная образовательная программа школы на 2-й ступени предназначена удовлетворить потребности:

 ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании ключевых компетенций, в развитии гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей для постижения мира культуры;

 общества – в построении образования, способствующего формированию гражданского самосознания молодого поколения и его готовности к сохранению и приумножению культуры в различных областях жизни и деятельности человека;

 города Калининграда – в сохранении и развитии традиций города как научного, культурного и экономического центра западной России;

 сузов и вузов города, России – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути продолжения образования в различных областях науки, культуры и экономики.

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который позволяет:

- представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;

- на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;

- выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Системно-деятельностный подход предполагает, что в процессе обучения решается основная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности через активизацию внутренних резервов. При реализации системно-деятельностного подхода в школе освоение отдельных учебных предметов сочетается с межпредметным изучением сложных ситуаций реальной жизни. Соответственно, специфические для каждого учебного предмета действия и операции дополнены универсальными (метапредметными) учебными действиями.


1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАПНИЯ

Образовательный процесс школы на 2-й ступени обучения нацелен на формирование у обучающихся умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; на подготовку к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей. Поэтому ведущими планируемыми результатами образования обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования в школе являются:


Личностные результаты

Метапредметные результаты


Предметные результаты

-воспитание осознанной мотивации и умения учиться, способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации к продолжению обучения, познанию, выбору индивидуальной

образовательной траектории;

-ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетентности;

-индивидуальный прогресс в основных областях личностного развития: эмоциональной,

познавательной, в сфере саморегуляции

- ключевые компетентности

(учебная, коммуникативная,

информационная компетентности и компетентность разрешения проблем), которые опираются на

универсальные учебные действия, сформированные на предыдущей ступени начального общего образования

- освоенный обучающимися

в ходе изучения учебного

предмета опыт изучения

специфических для данной

предметной области знаний

(культурных предметных

способов и средств

действий) в контексте их

возникновения и развития в

человеческой деятельности, а также применения их в качестве регулирующих собственную учебную, познавательную и

продуктивную деятельность;

- умение применять

приобретенные знания для

решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей


В связи с выделением двух этапов реализации основной образовательной программы основного общего образования результаты образования имеют двухступенчатый характер:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск